Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1876/2016 ~ М-1792/2016 от 19.04.2016

Дело № 2а-1876/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Саранск 06 мая 2016 года

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе председательствующего – судьи Догоровой Е.Ю.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральнойналоговойслужбы по Ленинскому району г.Саранска к Вашанову А. Н. о взыскании транспортногоналога и пени,

У С Т А Н О В И Л:

ИФНС России по Ленинскому району г.Саранска обратилась в Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия с административным исковым заявлением к Вашанову А.Н. о взыскании транспортногоналога и пени.

В обоснование заявленных исковых требований указано, что в соответствии со ст.19 НК Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК Российской Федерации возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 23, п.1 ст. 45 НК Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Административный ответчик является владельцем автотранспортного средства: МЕРСЕДЕС БЕНЦ, рег. , налоговая база 510,00, налоговая ставка 119,4 л.с., ЯМАХА, , налоговая база 46,00, налоговая ставка 25 л.с., ЯМАРАН Р1720МД, налоговая база 15,00, налоговая ставка 31,6 л.с., ХЕНДЭ ТУКСОН рег., налоговая база 141,00, налоговая ставка 21,6 л.с., SEA DOO CHELLENGER , налоговая база 240, налоговая ставка 63,3 л.с.

В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Согласно п.1. ст.358 НК РФ автомобили, мотоциклы и другие, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации транспортные средства, признаются объектом налогообложения.

На основании п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Ставки транспортного налога устанавливаются на территории Республики Мордовия в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства (ст. 2 Закона "О Транспортном налоге" №46-3).

С учетом налоговых ставок, установленных вышеуказанной статьей, сумма к уплате по транспортному налогу за 2014 год (срок уплаты - 01.10.2015 года) составляет 80085 рублей.

Таким образом, в нарушение п.п.1 п.1 ст.23, ст.45 НК Российской Федерации налогоплательщиком не уплачен транспортный налог за 2014 год.

Налогоплательщику по почте по месту регистрации ежегодно направляются единые налоговые уведомления для добровольного исполнения обязанности по уплате налога. Данные налоговые уведомления исполнены не были. В установленные законом сроки налог налогоплательщиком не уплачен.

Сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок в соответствии со ст. 11 НК Российской Федерации признается недоимкой по налогу.

Инспекцией для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и пени, установленной на основании п.1 ст.23, п.1 ст. 45 НК были выставлены требования:

- Требование №5732 об уплате пени на сумму 6 697 рублей 54 копейки, начисленные на сумму недоимки в размере 114561 рубль 71 копейка, в период с 06.02.2015 года по 30.06.2015 года (145 дней), и период с 01.12.2014 года по 05.02.2015 года на сумму недоимки 115561 рубль 71 копейка (67 дней).

- Требование №17699 об уплате налога в размере 80 085 рублей и пени, начисленные на недоимку в размере 114517 рублей 25 копеек в период с 01.07.2015 года по 01.10.2015 года (93 дня) – 2928 рублей 78 копеек, и в период с 02.10.2015 года по 09.10.2015 года (8 дней), в размере 428 рублей 18 копеек, на недоимку в размере 194602 рубля 25 копеек.

- Требование №8853 об уплате пени на сумму 1 177 рублей 40 копеек, начисленные на сумму недоимки в размере 194602 рубля 25 копеек, в период с 10.10.2015 года по 31.10.2015 года (22 дня).

Данные требования были направлены по почте по месту регистрации налогоплательщика, по данным имеющимся в Инспекции и в соответствии с п. 6 ст. 69 НК Российской Федерации считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма. В установленный срок требования не исполнены.

Отсутствие налогоплательщика по месту регистрации не освобождает его от обязанности по уплате налога в установленный законом срок.

Административный истец просит взыскать с Вашанова А. Н. в пользу ИФНС России по Ленинскому району г.Саранска неоплаченную сумму по транспортному налогу за 2014 год в размере 80 085 рублей и пени по транспортному налогу в размере 11230 рублей 91 копейка, а всего 91315 рублей 91 копейка.

06 мая 2016 года представитель административного истца Симонова Н.В. исковые требования уточнила, просила суд взыскать с Вашанова А. Н. в пользу ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска неоплаченную сумму по транспортному налогу за 2014 год в размере 77 039 рублей и пени по транспортному налогу в размере 10285 рублей 90 копеек, а всего 87324 рублей 90 копеек.

При подаче административного иска в суд ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска ходатайствовала о рассмотрении административного иска в соответствии состатьей 291КАС Российской Федерации в порядке упрощенного судопроизводства.

В целях исполнения требованийчасти 2 статьи 292КАС Российской Федерации в адрес административного ответчика Вашанова А.Н. направлялось определение о подготовке к рассмотрению административного дела, в котором разъяснялась возможность применения правил упрощенного (письменного) производства с установлением срока до 04.05.2016 для представления в суд возражений относительно применения этого порядка, однако почтовая корреспонденция была возвращена в адрес суда в связи с истечением срока хранения.

Согласно части первой статьи 98 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные повестки и иные судебные извещения доставляются по почте или лицом, которому судья поручает их доставить. Время их вручения адресату фиксируется установленным в организациях почтовой связи способом или на документе, подлежащем возврату в суд.

Согласно статье 100 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае отказа адресата принять судебную повестку или иное судебное извещение лицо, доставляющее или вручающее их, делает соответствующую отметку на судебной повестке или ином судебном извещении, которые возвращаются в суд.

Адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.

Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации не предусматривает последствия пассивного отказа лица, участвующего в деле, от получения судебного извещения, то есть, когда данное лицо активно не отказывается от получения судебного извещения, но не открывает дверь почтальону и не является в почтовую организацию за получением судебного извещения.

Для решения этого вопроса следует на основании части четвертой статьи 2 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации применять норму, регулирующую сходные отношения.

В качестве такой нормы может выступать пункт 2 части четвертой статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которому лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса также считаются извещенными надлежащим образом арбитражным судом, если, несмотря на почтовое извещение, адресат не явился за получением копии судебного акта, направленной арбитражным судом в установленном порядке, о чем организация почтовой связи уведомила арбитражный суд.

Таким образом, административный ответчикВашанов А.Н.уведомлен надлежащим образом о дате, до которой необходимо было предоставить возражения.

При таких обстоятельствах суд считает, что административный ответчикВашанов А.Н.не возражает относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.

В соответствии со статьей 291 КАС Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: 1) всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным; 2) ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом, и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; 3) указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей; 4) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В силу части 4 статьи 292 КАС Российской Федерации в случае, если по истечении указанного в части 2 настоящей статьи срока возражения административного ответчика не поступили в суд, суд выносит определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и рассматривает административное дело по этим правилам.

Таким образом, учитывая требования действующего административного законодательства, регламентирующего рассмотрение административного дела в упрощенном (письменном) производстве, суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в упрощенном порядке.

В силу части 7 статьи 150 КАС Российской Федерации административное дело рассматривается судом в порядке упрощенного (письменного) производства, в отсутствие сторон.

Изучив материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно пункту 1 статьи 3 НК Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 НК Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги.

Согласно статье 44 НК Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Согласно пункту 1 статьи 356 НК Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 357 НК Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу пункта 1 статьи 358 НК Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Вашанов А.Н. является собственникомтранспортногосредства МЕРСЕДЕС БЕНЦ ML 63 AMG, государственный регистрационный знак с мощностью двигателя 510 л.с., транспортного средства YAMARAN B-330, государственный регистрационный знак с мощностью двигателя 15 л.с., транспортного средства SEA DOO CHELLENGER 1800, государственный регистрационный знак с мощностью двигателя 240 л.с., являлся собственникомтранспортного средства YAMAXA VK540EC, государственный регистрационный знак с мощностью двигателя 46 л.с., транспортного средства ХЕНДЭ ТУКСОН 2,0 GLS, государственный регистрационный знак с мощностью двигателя 141 л.с.

Следовательно,Вашанов А.Н., как собственник транспортных средств, зарегистрированных в установленном порядке, является плательщиком транспортного налога и обязан его уплачивать.

Транспортный налог относится к региональным налогам (пункт 3 статьи 14 НК Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 3 статьи 12 НК Российской Федерации региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.

При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены настоящим Кодексом. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом.

В силу статьи 356 НК Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.

Согласно пункту 1 статьи 55 НК Российской Федерации под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов.

Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (часть 1 статьи 52 НК Российской Федерации).

В силу части первой статьи 54 НК Российской Федерации налоговая база исчисляется по итогам каждого налогового периода.

Согласно пункту 1 статьи 360 НК Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

Согласно пункту 2 статьи 44 НК Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления, в котором должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (пункт 3 статьи 52, пункт 4 статьи 57 НК Российской Федерации).

На основании пункта 1 статьи 361 НК Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 362 НК Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт первый). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (пункт второй).

Статьей 363 НК Российской Федерации предусмотрено, что уплата налога производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 2 Закона Республики Мордовия от 17 октября 2002 г. №46-З «О транспортном налоге» ставки транспортного налога устанавливаются на территории Республики Мордовия в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Инспекцией ФНС России по Ленинскому району г. Саранска налогоплательщику за 2014 год начислен транспортный налог в общей сумме 80 085 руб. согласно следующему расчету:

510,00 (налоговая база транспортногосредства МЕРСЕДЕС БЕНЦ ML 63 AMG, государственный регистрационный знак с мощностью двигателя 510 л.с.) х 119,40000 (налоговая ставка, установленная Законом Республики Мордовия от 17 октября 2002 г. № 46-З «О транспортном налоге»):12 х 12 = 60 894 рубля,

46,00 (налоговая база транспортногосредства YAMAXA VK540EC, государственный регистрационный знак с мощностью двигателя 46 л.с.) х 25,00000 (налоговая ставка, установленная Законом Республики Мордовия от 17 октября 2002 г. № 46-З «О транспортном налоге»):12 х 5 = 479 рублей,

15,00 (налоговая база транспортногосредства YAMARAN B-330, государственный регистрационный знак с мощностью двигателя 15 л.с.) х 31,60000 (налоговая ставка, установленная Законом Республики Мордовия от 17 октября 2002 г. № 46-З «О транспортном налоге»):12 х 12 = 474 рубля,

141,00 (налоговая база транспортногосредства ХЕНДЭ ТУКСОН 2,0 GLS, государственный регистрационный знак с мощностью двигателя 141 л.с.) х 21,60000 (налоговая ставка, установленная Законом Республики Мордовия от 17 октября 2002 г. № 46-З «О транспортном налоге»):12 х 12 = 3 046 рублей,

240,00 (налоговая база транспортногосредства SEA DOO CHELLENGER 1800, государственный регистрационный знак с мощностью двигателя 240 л.с.) х 63,30000 (налоговая ставка, установленная Законом Республики Мордовия от 17 октября 2002 г. № 46-З «О транспортном налоге»):12 х 12 = 15 192 рубля.

Согласно пункту 6 статьи 58 НК Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. При этом в силу положений пункта 4 статьи 52 НК Российской Федерации в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом, налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

На основании пункта 3 статьи 363 НК Российской Федерации, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налоговое уведомление №317706 от 16 мая 2015 г., в которомВашанову А.Н.предложено в срок до 01 октября 2015 г. уплатить транспортный налог за 2014 г. в размере 80 085 руб., согласно реестру заказной корреспонденции направлено по месту его жительства 30 июня 2015 г.

Принимая во внимание, что указанное уведомление направлено заказной корреспонденцией по месту жительства, суд приходит к убеждению, что налогоплательщик Вашанов А.Н.надлежащим образом уведомлен об обязанности по уплате налога, которая должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах и указанном в уведомлении.

Однако транспортный налог административным ответчикомВашановым А.Н.в установленные сроки не уплачен.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога, предусмотренной пунктом 1 статьи 45 НК Российской Федерации, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 данного кодекса, которое в соответствии с пунктом 1 статьи 70 НК Российской Федерации должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно пункту 6 статьи 69 НК Российской Федерации требование об уплате налога может быть направлено по почте заказным письмом. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с абзацем 4 пункта 4 статьи 69 НК Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В связи с неуплатой налога по данному уведомлению в адрес налогоплательщикаВашанова А.Н.09 октября 2015 г. направлено требование №17699 об уплате недоимки по транспортному налогу за 2014 г. в размере 80085 рублей и пени в размере 3356 руб. 96 коп. с указанием срока погашения 27 ноября 2015 г., которое согласно реестру заказной корреспонденции направлено по месту его жительства 16 октября 2015 г.

В связи с тем, что транспортное средство ХЕНДЭ ТУКСОН 2,0 GLS, государственный регистрационный знак с мощностью двигателя 141 л.с. снято налогоплательщиком с учета в 2013 году, ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска был сделан перерасчет транспортного налога за 2014 год, сумма налога уменьшена до 77039 рублей, сумма пени уменьшена до 3272 руб. 29 коп.

10 ноября 2015 г.Вашанову А.Н.направлено требование № 8853 об уплате пеней по транспортному налогу за 2011-2014 г. в размере 1 177 руб. 40 коп. с указанием срока погашения 01 февраля 2016 г., которое согласно реестру заказной корреспонденции направлено по месту его жительства 24 декабря 2015 г.

В связи с тем, что транспортное средство ХЕНДЭ ТУКСОН 2,0 GLS, государственный регистрационный знак с мощностью двигателя 141 л.с. снято налогоплательщиком с учета в 2013 году, ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска был сделан перерасчет транспортного налога за 2014 год, сумма пени уменьшена до 1158 руб. 91 коп.

Вышеуказанные требования до настоящего времени налогоплательщиком не исполнены.

В силу части первой статьи 62 КАС Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Эта норма связана с общим принципом осуществления правосудия по гражданским делам на основе состязательности и равноправия сторон, закрепленным в части первой статьи 14 КАС Российской Федерации.

Бремя доказывания факта исполнения обязанности по уплате налога и пени лежит на административном ответчикеВашанове А.Н., который надлежащих доказательств не представил, и размер исчисленного налога не оспаривал,в связи, с чем суд находит требования о взыскании недоимки по транспортному налогу в размере 77039 рублей подлежащим удовлетворению.

Кроме того, за нарушение срока уплаты причитающихся сумм налогов подлежат взысканию пени.

Согласно статье 75 НК Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1).

Согласно пункту 4 статьи 75 НК Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В период, начиная с 14 сентября 2012 г. до 01 января 2016 г., установлена ставка рефинансирования Банка России в размере 8,25 % годовых (Указание Банка России от 13 сентября 2012 г. № 2873-У «О размере ставки рефинансирования Банка»).

Поскольку уплататранспортного налогане произведена, должнику начислена пеня в общей сумме 11230 руб. 91 коп.

В подтверждение недоимки представлено требование № 5732 от 24.07.2015 года, согласно которому пени в размере 6696 руб. 55 коп. за период с 01 декабря 2014 г. по 05 февраля 2015 г. начислены на недоимку в размере 115 561 руб. 71 коп., за период с 06 февраля 2015 г. по 16 апреля 2015 г. начислены на недоимку в размере 114 561 руб. 71 коп., за период с 17 апреля 2015 г. по 30 июня 2015 г. начислены на недоимку в размере 114 517 руб. 25 коп., по транспортному налогу со сроком уплаты 01 ноября 2012 г., 01 ноября 2013 г. и 05 ноября 2014 г. (установлен срок исполнения 11 сентября 2015 г.);

представлено требование №17699 от 09.10.2015 года, согласно которому пени в размере 3356 руб. 96 коп. за период с 01.07.2015 г. по 01.10.2015 г. и со 02.10.2015 г. по 09.10.2015 г. начислены на недоимку в размере 114 517 руб. 25 коп. и на недоимку в размере 194 602 руб. 25 коп. соответственно по транспортному налогу со сроком уплаты 01 октября 2015 г. (установлен срок исполнения 27 ноября 2015 г.);

представлено требование № 8853 от 10.11.2015 года, согласно которому пени в размере 1 177 руб. 40 коп. за период с 10.10.2015 г. по 31.10.2015 г. начислены на недоимку в размере 194 602 руб. 55 коп. по транспортному налогу со сроком уплаты 01 ноября 2012 года, 01 ноября 2013 г., 05 ноября 2014 г. 01 октября 2015 г., 10 ноября 2015 г. (установлен срок исполнения 01 февраля 2016 г.).

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом (часть шестая статьи289Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В соответствии с положениями части второй статьи286Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течении шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Установлено, что на момент обращения административного истца в суд с настоящим административным иском в части взыскания пени в размере 6696 руб. 55 коп. по требованию № 5732 от 24.07.2015 года срок, установленный частью второй статьи286КАС Российской Федерации, истек.

В силу части первой статьи95КАС Российской Федерации лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска каких-либо доказательств, свидетельствующих об обстоятельствах, объективно исключающих возможность подачи административного иска в части взыскания пени в размере 6696 руб. 55 коп. по требованию № 5732 от 24.07.2015 года в установленный законом срок, суду не представлено.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении административного иска в части взыскания пени в размере 6696 руб. 55 коп. по требованию № 5732 от 24.07.2015 года в связи с пропуском срока обращения в суд и отсутствием доказательств наличия уважительных причин для его восстановления.

Вместе с тем, с учетом суммы недоимки 111 471 руб. 25 коп., ставки рефинансирования Банка России 8,25%, периода просрочки с 01 июля 2015 г. по 01 октября 2015 г. (93 дн.), а также с учетом суммы недоимки 191 556 руб. 25 коп., ставки рефинансирования Банка России 8,25%, периода просрочки с 02 октября 2015 г. по 09 октября 2015 г. (8 дн.), по требованию № 17699 от 09 октября 2015 г. пени на недоимку составили 3 272 руб. 29 коп. (111 471 руб. 25 коп. х (8,25 % : 300) х 93 дн. + 191 556 руб. 25 коп. х (8,25 % : 300) х 8 дн.)

С учетом суммы недоимки 191 556 руб. 25 коп., ставки рефинансирования Банка России 8,25%, периода просрочки с 10 октября 2015 г. по 31 октября 2015 г. (22 дн.) по требованию № 8853 от 10 ноября 2015 г. пени на недоимку составили 1 158 руб. 91 коп. (191 556 руб. 25 коп. х (8,25 % : 300) х 22 дн.)

При таких обстоятельствах с ответчика подлежат взысканию недоимка по транспортному налогу за 2014 г. в размере 77039 рублей и пени в сумме 4431 руб. 20 коп.

Согласно статье 103 КАС Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации оналогахи сборах.

Как следует из статьи 111 КАС Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

В соответствии со статьей 114 КАС Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

С учетом указанных норм, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобожден согласно положениям пункта 19статьи 333.36НК Российской Федерации, подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в установленном подпунктом 1 пункта 1статьи 333.19НК Российской Федерации размере.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290-294 КАС Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Инспекции Федеральнойналоговойслужбы по Ленинскому району г.Саранска к Вашанову А. Н. о взыскании транспортногоналога и пени удовлетворить частично.

Взыскать с Вашанова А. Н., <данные изъяты> в пользу Инспекции Федеральнойналоговой службы по Ленинскому району г.Саранска задолженность по транспортному налогу за 2014 год в сумме 77 039 рублей, пени 4 431 рубля 20 копеек, а всего 81 470 (восемьдесят одна тысяча четыреста семьдесят) рублей 20 копеек.

Взыскать с Вашанова А. Н. государственную пошлину в доход городского округа Саранск в размере 2 644 (две тысячи шестьсот сорок четыре) рубля 11 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Е.Ю. Догорова

1версия для печати

2а-1876/2016 ~ М-1792/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска
Ответчики
Вашанов Андрей Николаевич
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Догорова Евгения Юрьевна
Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
19.04.2016Регистрация административного искового заявления
19.04.2016Передача материалов судье
21.04.2016Решение вопроса о принятии к производству
21.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.05.2016Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
06.05.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.07.2017Дело оформлено
17.07.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее