Дело №5-67/2020
УИД 21RS0017-01-2020-000372-46
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
09 июня 2020 года г.Шумерля Чувашской Республики
Судья Шумерлинского районного суда Чувашской Республики Миронова Н.Б.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
индивидуального предпринимателя Константинова Сергея Александровича, "___" ___________ г. года рождения, уроженца ........................, жителя ........................,
исследовав материалы дела,
УСТАНОВИЛ:
В период времени с 10 часов 00 минут до 10 часов 25 минут "___" ___________ г. Шумерлинской межрайонной прокуратурой проведена проверка деятельности ИП Константинова С.А., осуществляющего деятельность в магазине, расположенном по адресу: ........................, которая показала, что требования законодательства при введении режима повышенной готовности на территории Чувашской Республики надлежащим образом не выполняются.
Так, согласно договоров на оказание услуг от "___" ___________ г. продавцами к ИП Константинову С.А. приняты ФИО3 и ФИО4 В соответствии с п.2.3.1 вышеназванных договоров оказания услуг, ИП Константинов С.А. обязан обеспечить условия для оказания услуг ФИО3 и ФИО4 Однако, в нарушение требований законодательства ИП Константиновым С.А. измерение температуры тела работникам на рабочих местах "___" ___________ г. и "___" ___________ г. не осуществлено (в журнале регистрации температуры тела работников отсутствует запись за "___" ___________ г., "___" ___________ г.).
Невыполнение мер по обеспечению режима повышенной готовности создает угрозу распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также угрозу жизни и здоровью людей, нарушает права и интересы неопределенного круга лиц – жителей г. Шумерля и Шумерлинского района на безопасную жизнедеятельность.
Своими действиями ИП Константинов С.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КРФ об АП - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
ИП Константинов С.А. в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания надлежаще извещен, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие.
Из объяснения Константинова С.А. от "___" ___________ г. следует, что факт выявленных нарушений он признает, обязуется впредь не допускать их.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Основанием административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях является невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации…. За совершение данного административного правонарушения предусмотрено наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с п.1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» (далее – Правила) граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно п.3 Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).
В силу п.4 Правил при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Распоряжением и.о. Главы Чувашской Республики от 18 марта 2020 г. №113-рг «О введении режима повышенной готовности на территории Чувашской Республики с 18 марта 2020 года до особого распоряжения» введен режим повышенной готовности на территории Чувашской Республики с 18 марта 2020 года до особого распоряжения.
В соответствии с п.5 указанного выше Распоряжения № 113-рг, юридическим лицам независимо от организационно-правовой формы и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Чувашской Республики, обеспечить в соответствии с законодательством Российской Федерации о мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) выполнение рекомендаций по организации режима труда работников, в том числе по: обязательной дезинфекции контактных поверхностей (мебели, оргтехники и других) во всех помещениях в течение дня; использованию в помещениях оборудования по обеззараживанию воздуха; наличию в организации запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников.
Согласно п.8 Указа главы Чувашской Республики от 03 апреля 2020 года №92 «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Чувашской Республики», действовавшего на момент проведения проверки (на 08.05.2020), руководителям юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Чувашской Республики, деятельность которых не приостановлена в соответствии с указом Президента Российской Федерации необходимо: обеспечить под личную ответственность соблюдение противоэпидемического режима в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами и принятие мер в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19); обеспечить измерение температуры тела работникам на рабочих местах с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой.
В силу п. 2.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Согласно п. 2.6 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
Из свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, выданного "___" ___________ г., следует, что Константинов С.А. с "___" ___________ г. является индивидуальным предпринимателем.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ от "___" ___________ г. за № ___________, Константинов С.А. является индивидуальным предпринимателем, основным видом деятельности является оптовая торговля молочными продуктами.
Согласно договоров на оказание услуг от "___" ___________ г. ФИО3 и ФИО4 приняты к ИП Константинову С.А. в качестве продавцов на период с "___" ___________ г. по "___" ___________ г..
Как следует из акта проверки соблюдения федерального законодательства от "___" ___________ г., на момент проведения проверки в журнале учета термометрии (измерения температуры тела), находящемся в помещении магазина «_____________» по адресу: ........................, отсутствуют сведения о производимых замерах температуры продавцом ФИО3 за "___" ___________ г. и "___" ___________ г..
Сведения, указанные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, относительно отсутствия замеров температуры тела работников "___" ___________ г. года данным актом не установлены. Другими данными такие сведения также не подтверждаются.
Выявленные проверкой нарушения в части не проведения измерения температуры тела работникам на рабочих местах "___" ___________ г. и "___" ___________ г. со стороны индивидуального предпринимателя Константинова С.А. подлежат квалификации по ч.1 ст.20.6.1 КРФоАП по признаку невыполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При назначении административного наказания суд учитывает характер и обстоятельства правонарушения, отнесенного к категории правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, социальную значимость правонарушения, а также личность и имущественное положение ИП Константинова С.А., который ранее к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекался.
Смягчающим обстоятельством следует признать совершение правонарушения впервые.
Отягчающих обстоятельств судом не установлено.
В Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанного с применением законодательства и мер по противодействию распространению на адрес новой коронавирусной инфекции (COVTD-19) № 1, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации дата, разъясняется, что: “Санкция части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до сумма прописью; на должностных лиц - от десяти тысяч до сумма прописью; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от ста тысяч до сумма прописью. Исходя из содержания названной нормы административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении”.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Анализ положений части 2 статьи 3.4 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела, с учетом привлечения впервые к административной ответственности, отсутствии сведений о причинении вреда здоровью или имущественного ущерба, признания Константиновым С.А. вины, позволяет сделать вывод о возможности назначения ИП Константинову С.А. административного наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя Константинова Сергея Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики путем подачи жалобы в Шумерлинский районный суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.Б.Миронова