Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-568/2019 (2-3977/2018;) ~ М-3812/2018 от 18.12.2018

Дело № 2-568/2019

УИД № 24RS0024-01-2018-004870-42

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 мая 2019 года г. Канск

Канский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Копыловой М.Н.,

при секретаре Курцевич И.А.,

с участием помощника прокурора Красноярской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в ИУ Жеребор Д.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Красноярского прокурора по надзору за соблюдение законов в исправительных учреждениях в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ФКУ «Канская воспитательная колония Главного Управления Федеральной службы исполнения наказания по Красноярскому краю», Главному Управлению Федеральной службы исполнения наказания по Красноярскому краю об обязании привести в соответствии с требованиями действующего санитарно-эпидемиологического законодательства медицинскую часть,

УСТАНОВИЛ:

Красноярский прокурор по надзору за соблюдение законов в исправительных учреждениях обратился в суд с исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ФКУ «Канская воспитательная колония ГУ Федеральной службы исполнения наказания по Красноярскому краю», ГУ Федеральной службы исполнения наказания по Красноярскому краю об обязании привести в соответствии с требованиями действующего санитарно-эпидемиологического законодательства медицинскую часть, мотивируя свои требования тем, что в ходе прокурорской проверки в Канской воспитательной колонии выявлены нарушения уголовно-исполнительного законодательства, касающиеся медико-санитарного обеспечения осужденных, отбывающих уголовное наказание в воспитательной колонии. Так, в нарушение ст.ст. 12, 101 УИК РФ, ведомственных правовых актов по вопросам санитарно-эпидемиологических требований в медицинской части отсутствует медицинский изолятор для воздушно-капельных и кишечных инфекций. Отсутствует санитарный пропускник для больных помещенных в стационар, а также санитарный узел для медицинского персонала и прививочный кабинет. Стационарные палаты оборудованы непосредственно в амбулатории. Медицинские кабинеты, дезинфекторская, помещение для хранения медицинских отходов и помещение для временного хранения грязного белья оборудованы на примыкающих к медицинской части площадях, где ранее был расположен отряд строгих условий отбывания наказания, санитарное состояние которого являлось неудовлетворительным. 02.03.2018 г. начальнику Канской ВК было внесено представление, до настоящего времени нарушения не устранены. В связи с чем, прокурор, с учетом уточнения требований, просит обязать ФКУ «Канская воспитательная колония ГУ ФСИН по Красноярскому краю», ГУ ФСИН по Красноярскому краю, в течение 24 месяцев с даты вынесения судебного решения медицинскую часть, расположенную на территории Канской воспитательной колонии, привести в соответствие с требованиями действующего санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно: создать (возвести) медицинский изолятор для воздушно-капельных и кишечных инфекций; создать (возвести) санитарный пропускник для больных, помещенных в стационар, а также санитарный узел для медицинского персонала и прививочный кабинет. Стационарные палаты оборудовать изолировано от амбулатории; создать (возвести) медицинские кабинеты, дезинфекторскую, помещение для хранения медицинских отходов и помещение для временного хранения грязного белья.

В судебном заседании прокурор Жеребор Д.Н. заявленные требования, с учетом уточнения, поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика ФКУ «Канская воспитательная колония Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Красноярскому краю» Конева Е.С. в судебном заседании исковые требования признала, по существу пояснила, что действительно истцом проводилась проверка, организации медико-санитарного обслуживания воспитанников отбывающих наказание в воспитательной колонии, по результатам которой были выявлены нарушения заявление по тексту иска, до настоящего времени нарушения не устранены, в связи с отсутствием финансирования.

Представители ФКУ «Канская воспитательная колония Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» Ерофеев Л.А., Осипова Т.В. в судебном заседании исковые требования признали, поддержали пояснения данные Коневой Е.С.

Представитель ответчика ГУ ФСИН по Красноярскому краю Конева Е.С. в судебном заседании исковые требования не признала, не оспаривала наличие нарушений выявленных по результатам проверки проведенной в Канской воспитательной колонии изложенных в просительной части исковых требований и уточнений к иску, вместе с тем суду пояснила, что устранение выявленных нарушений потребует значительные материальные затраты, денежные средства выделяются учреждению по бюджетной заявки из ФСИН России, на данные мероприятия денег в 2018-2019г. не выделено.

Представитель третьего лица ФКУЗ «Медико-санитарная часть № 24 ФСИН России» Осипова Т.В. в судебном заседании исковые требования посчитала подлежащими удовлетворению, суду пояснила, что медико-санитарная часть расположена в помещении предоставленном Канской воспитательной колонией по договору безвозмездного пользования, указанное помещение не соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность. Действительно отсутствует медицинский изолятор для воздушно-капельных и кишечных инфекций, санитарный пропускник для больных, помещенных в стационар, отсутствует санитарный узел для медицинского персонала и прививочный кабинет. Стационарные палаты расположены в амбулатории, медицинские кабинеты, дезинфекторская, помещение для хранения медицинских отходов и помещение для временного хранения грязного белья расположены в отдельно стоящем здании, где ранее располагался отряд строгих условий отбывания наказания, санитарное состояние которого не соответствует предъявляемым требованиям.

Представитель привлеченного в качестве третьего лица ФСИН России в судебное заседание не явился, извещен о рассмотрении дела надлежаще, отзыва на иск, возражений, не представил.

Суд с учетом мнения сторон полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ФСИН России.

Суд, заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 2 Конституции Российской Федерации закреплено, что права и свободы граждан являются высшей ценностью государства.

Согласно ст. 18, 46 Конституции Российской Федерации права, свободы граждан являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии со ст. 151 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.

К учреждениям и органам, исполняющим наказания в виде лишения свободы, статьей 16 УИК РФ отнесены: колония-поселение, воспитательная колония, лечебное исправительное учреждение, исправительная колония общего, строгого или особого режима либо тюрьма, а в отношении лиц, указанных в статье 77 данного Кодекса, следственным изолятором (пункт 9).

Осужденные в силу части 6 статьи 12 УИК РФ имеют право на охрану здоровья, включая получение первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических или стационарных условиях в зависимости от медицинского заключения.

Согласно статье 101 УИК РФ лечебно-профилактическая и санитарно-профилактическая помощь осужденным к лишению свободы организуется и предоставляется в соответствии с Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений и законодательством Российской Федерации (часть 1); в уголовно-исполнительной системе для медицинского обслуживания осужденных организуются лечебно-профилактические учреждения (больницы, специальные психиатрические и туберкулезные больницы) и медицинские части, а для содержания и амбулаторного лечения осужденных, больных открытой формой туберкулеза, алкоголизмом и наркоманией, - лечебные исправительные учреждения (часть 2); администрация исправительных учреждений несет ответственность за выполнение установленных санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований, обеспечивающих охрану здоровья осужденных (часть 3).

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 "Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утверждены СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность".

Согласно п. 3.3, 3.6 СанПиН 2.1.3.2630-10, структура, планировка и оборудование помещений должны обеспечивать поточность технологических процессов и исключать возможность перекрещивания потоков с различной степенью эпидемиологической опасности, определяться мощностью и видами деятельности организации с учетом требований действующих нормативных документов и отражаться в задании на проектирование. Минимальные площади помещений следует принимать согласно приложениям 1 и 2 к настоящим санитарным правилам. С целью создания оптимальных условий проведения лечебно-диагностического процесса, комфортного пребывания пациентов и обеспечения безопасности труда медицинского персонала площади отдельных помещений могут увеличиваться. Площадь помещений, не указанных в таблице, принимается по заданию на проектирование и определяется габаритами и расстановкой оборудования, числом лиц, одновременно находящихся в помещении, с соблюдением последовательности технологических процессов и нормативных расстояний, обеспечивающих рациональную расстановку оборудования и свободное передвижение больных и персонала.

Пунктом 3.12 СанПиН 2.1.3.2630-10, предусмотрено, что для приема, лечения и временной изоляции пациентов с инфекционными заболеваниями или подозрением на них оборудуются приемно-смотровые боксы, боксы, боксированные палаты.

Пунктом 3.17 СанПиН 2.1.3.2630-10, предусмотрено, что МО должны иметь раздельные туалеты для больных и персонала, за исключением амбулаторно-поликлинических организаций с мощностью до 50 посещений в смену.

Как установлено в судебном заседании, в соответствии с п. 1.7, 2.1 Устава Федерального казенного учреждения «Канская воспитательная колония Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Красноярскому краю», учреждение является юридическим лицом, которое, среди прочего, обеспечивает охраны прав, свобод и законных интересов осужденных; оказания медицинской помощи осужденным; создает осужденным соответствующие нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации условия содержания (л.д. 74-86).

Согласно договору от 24.01.2014 г. № 2292/5 ФКУ «Канская воспитательная колония ГУ ФСИН по Красноярскому краю» передало ФКУЗ «Медико-санитарная часть № 24 Федеральной службы исполнения наказания России» в безвозмездное пользование нежилые помещения - здание медицинской части, с целью организации медико-санитарного обеспечения осужденных (л.д. 19-24, 25-27, 28-36).

Согласно акту по проверке медицинской части № 19 ФКУЗ МСЧ-24, с дислокацией ФКУ КВК ГУФСИН России по Красноярскому краю от 20.02.2018 г. установлено нарушение ст.ст. 12, 101 УИК РФ, п.3.6, 3.12, 3.17, 3.3 СанПиН 2.1.3.2630-10, выразившиеся в отсутствии медицинского изолятора для воздушно-капельных и кишечных инфекций; санитарного пропускника для больных помещенных в стационар, а также санитарного узла для медицинского персонала и прививочного кабинета. Стационарные палаты оборудованы непосредственно в амбулатории. Медицинские кабинеты, дезинфекторская, помещение для хранения медицинских отходов и помещение для временного хранения грязного белья были оборудованы на примыкающих к медицинской части площадях, где ранее был расположен отряд строгих условий отбывания наказания, санитарное состояние которого являлось неудовлетворительным (л.д. 6-11).

02.03.2018 г. начальнику ФКУ «Канская воспитательная колония ГУ ФСИН по Красноярскому краю» было внесено представление об устранении нарушений закона (л.д. 12-14), до настоящего времени нарушения не устранены, что подтверждается пояснениями сторон данными в судебном заседании и не оспаривалось в процессе рассмотрения дела.

Согласно п.14 Положения о ГУ ФСИН по Красноярскому краю, главными задачами учреждения, является обеспечение создание осужденным условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям федеральных законов, руководство подведомственными учреждениями.

ГУ ФСИН по Красноярскому краю, согласно п. 15 Положения обеспечивает условия содержания осужденных в подведомственных учреждениях, осуществляет материально-техническое обеспечение подведомственных учреждений, подготовку, обоснования инвестиций в строительство, проектной документации на реконструкцию, строительство объектов уголовно-исполнительной системы, а также на капитальный ремонт зданий и сооружений.

С учетом установленных по делу обстоятельств, суд полагает необходимым удовлетворить требования и возложить на ответчиков обязанность по приведению в соответствии с требованиями действующего санитарно-эпидемиологического законодательства медицинскую часть расположенную в здании ФКУ «Канская воспитательная колония Главного Управления Федеральной службы исполнения наказания по Красноярскому краю», доводы ответчика о том, что устранение нарушений, повлечет значительные материальные затраты, не имеют юридического значения, при обстоятельствах, которыми установлены нарушения требований закона, гарантирующих соблюдение прав осужденных на охрану здоровья, включая получение первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических или стационарных условиях.

При определении срока, в который ответчики должны устранить нарушения требований действующего санитарно-эпидемиологического законодательства, суд исходит из необходимости подготовки проектной документации, выделения денежных средств и заключения договором на осуществления работ по устранению нарушений, в связи с чем полагает необходимым установить срок для устранения выявленных нарушений в течении 24 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковое заявление Красноярского прокурора по надзору за соблюдение законов в исправительных учреждениях в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ФКУ «Канская воспитательная колония Главного Управления Федеральной службы исполнения наказания по Красноярскому краю», Главному Управлению Федеральной службы исполнения наказания по Красноярскому краю об обязании привести в соответствии с требованиями действующего санитарно-эпидемиологического законодательства медицинскую часть – удовлетворить.

Обязать Федеральное казенное учреждение «Канская воспитательная колония Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Красноярскому краю», Главное управление Федеральной службы исполнения наказания по Красноярскому краю, в течение 24 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, медицинскую часть, расположенную на территории Канской воспитательной колонии, привести в соответствие с требованиями действующего санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно: создать (возвести) медицинский изолятор для воздушно-капельных и кишечных инфекций; создать (возвести) санитарный пропускник для больных, помещенных в стационар, санитарный узел для медицинского персонала и прививочный кабинет. Стационарные палаты оборудовать изолировано от амбулатории; создать (возвести) медицинские кабинеты, дезинфекторскую, помещение для хранения медицинских отходов и помещение для временного хранения грязного белья.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья      Копылова М.Н.

Дата принятия решения в окончательной форме 10 мая 2019 года.

2-568/2019 (2-3977/2018;) ~ М-3812/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Красноярский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях
Ответчики
ФКУ Канская воспитательная колония ГУФСИН России по кк
ГУФСИН по кк
Другие
ФКУЗ Медико-санитарная часть №24 ФСИН России
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Судья
Копылова Марина Николаевна
Дело на странице суда
kanskgor--krk.sudrf.ru
18.12.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.12.2018Передача материалов судье
20.12.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.12.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
04.02.2019Предварительное судебное заседание
03.04.2019Судебное заседание
07.05.2019Судебное заседание
10.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее