Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2792/2021 ~ М-2205/2021 от 23.04.2021

    26RS0<номер обезличен>-25    Дело <номер обезличен>

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

    <адрес обезличен>    21 июня 2021 года

Ленинский районный суд <адрес обезличен> края в составе:

председательствующего судьи Федорова О.А.
при секретаре Байрамкуловой А.К.
с участием
истца Лирцман С.К.
представителя ответчика ООО "УК "Стройресурс" - Ландиной О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лирцман С. К. к Обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Стройресурс" о предоставлении информации, компенсации морального вреда, штрафа,

установил:

Лирцман С.К. обратился в суд с иском, в котором просила признать действия ООО "УК "Стройресурс" и <адрес обезличен> -государственной жилищной инспекции по не раскрытию информации установленной пп.8-14 "Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (утв. Постановлением Правительства РФ от <дата обезличена>г. N731) незаконным; признать незаконным решение начальника управления <адрес обезличен> - государственной жилищной инспекции об отказе в предоставлении нам информации; обязать ОО "УК "Стройресурс" предоставить достоверную информацию связанную с управлением и обслуживанием дома, включая акты выполненных работ (подписываемые с одной стороны собственниками помещений в многоквартирном доме, с другой стороны - лицом, оказывающим работы (услуги) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме) за период с <дата обезличена> по настоящее время, проектную документацию многоквартирного дома, расположенного по адресу <адрес обезличен>; обязать ООО "УК "Стройресурс" разместить на официальном интернет-сайте управляющей компании за период с момента начала управлением многоквартирным домом по настоящее время: информацию об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, информацию о содержании и ремонту общего имущества, информацию об использовании общего имущества в многоквартирном доме, о выполняемых работах по содержанию общего имущества; обязать ООО "УК "Стройресурс" разместить в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства акты выполненных работ (подписываемые с одной стороны собственниками помещений в многоквартирном доме, с другой стороны - лицом, оказывающим работы (услуги) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме), акты нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуги и выполнении работы предусмотренные п. 3.5.4.раздела 10 состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства утвержденного Приказом Минкомсвязи России <номер обезличен>, Минстроя России <номер обезличен>/пр от <дата обезличена> (далее - Приказ 74) за период с <дата обезличена> по настоящее время, а также иную информацию предусмотренную разделом 10 Приказа 74; взыскать с ООО "Стройресурс" компенсацию морального вреда в размере 15 000 рублей, штраф.

В обоснование заявленных требований истец указала, что она является собственником жилого помещения - <адрес обезличен>, расположенной по адресу: <адрес обезличен>. С <дата обезличена> многоквартирный дом по указанному адресу находится в управлении ООО "УК "Стройресурс". В виду противоправных действий ООО "УК "Стройресурс", направленные на незаконное получение прибыли за счет жильцов дома, в течение двух лет в управляющей компании запрашивалась проектная документация, акты выполненных работ или другая финансово-хозяйственная информация, однако в предоставлении информации было отказано, тем самым лишает собственника возможности осуществлять контроль путем сокрытия актов и иных первичных документов, подтверждающих расходование денежных средств на содержание, эксплуатацию и ремонт жилья, послужившие основанием для составления годовых отчетов.

В ходе судебного разбирательства истец отказалась от иска в части требований, предъявленных к <адрес обезличен> - государственной жилищной инспекции, производство по делу в этой части прекращено

В дальнейшем истица уточнила свои требования и просила обязать ООО "УК "Стройресурс" предоставить возможность ознакомления с актами выполненных работ (подписываемых с одной стороны собственниками помещений в многоквартирном доме, с другой стороны - лицом, оказывающим работы (услуги) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме), а также иными первичными документами, подтверждающими расходование денежных средств на содержание, эксплуатацию и ремонт жилья, послуживших основанием для составления годовых отчетов отчет о выполнении договора управления за период с <дата обезличена> по настоящее время, а также предоставить заверенные надлежащим образом копии вышеуказанных документов; предоставить возможность ознакомления с проектной документацией многоквартирного дома, расположенного по адресу <адрес обезличен> предоставить надлежащим образом заверенные копии; признать незаконным ответ ООО "УК "Стройресурс" от <дата обезличена> <номер обезличен> об отказе предоставления сведений и документов ввиду несоответствия пункту <дата обезличена>. договора управления; обязать ответчика разместить в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства акты выполненных работ (подписываемые с одной стороны собственниками помещений в многоквартирном доме, с другой стороны - лицом, оказывающим работы (услуги) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме), предусмотренные п. 3.5.4., акты приемки выполненных работ (оказанных услуг)предусмотренные п. 3.6.7, п. 3.7.7. за период с <дата обезличена> по настоящее время, а также иные сведения и документы предусмотренную разделом 10 Приказа 74; взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 15 000 рублей, штраф за несоблюдение в добровольном порядке требования потребителя.

В судебном заседании истица поддержала требования, пояснила, что самое главное для нее получить возможность ознакомиться с актами выполненных работ, однако ответчик такую возможность не предоставляет. На сайте ГИС ЖКХ она не может получить доступ к этим актам. Ее запросы ответчик не исполняет.

Представитель ответчика ООО "УК "Стройресурс" возражала против удовлетворения требований и пояснила, что ООО "УК "Стройресурс" размещает информацию об основных показателях своей финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения на сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства www.dom.gosuslugi.ru в порядке и в сроки, установленные Приказом <номер обезличен>/пр от 29.02.2016г. ООО "УК "Стройресурс" размещает информацию о своей хозяйственной деятельности на сайте ГИС ЖКХ в объеме, который требует закон. Технические сложности, которые возникли у истца в связи с ознакомлением с информацией в отношении актов выполненных работ, которая была размещена и размещается ООО "УК "Стройресурс" в ГИС ЖКХ лежат вне компетенций ООО "УК "Стройресурс". Таким образом, ООО "УК "Стройресурс" с исковыми требованиями в части предоставления Лирцман С.К актов выполненных работ несогласно, поскольку общество раскрывает информацию о деятельности по управлению МКД, размещает ее на сайте ГИС ЖКХ, как того требует норма ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ, иные способы размещения информации в ЖК РФ не устанавливаются.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, считает возможным частично удовлетворить исковые требования по следующим основаниям.

В соответствии с ч.2 ст.162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Договор управления многоквартирным домом, заключенный в порядке, установленном настоящей статьей, должен быть размещен управляющей организацией в системе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ч.2.1).

Согласно сведениям, размещенным в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства на сайте в сети Интернет dom.gosuslugi.ru, ООО "Управляющая Компания "Стройресурс" является организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом по адресу <адрес обезличен>, ул Добролюбова, <адрес обезличен> (короткая ссылка на страницу - clck.ru/VgWkk). На этой же странице размещен договор управления многоквартирным домом от <дата обезличена>.

В соответствии с п <дата обезличена> данного договора управляющая организация обязана предоставлять или организовывать предоставление Собственнику или уполномоченным им лицам по запросам имеющуюся документацию, информацию и сведения, касающиеся управления МКД, содержания и ремонта общего имущества в МКД.

В соответствии с п.4 ч.8 ст.161.1 ЖК РФ председатель совета многоквартирного дома осуществляет контроль за выполнением обязательств по заключенным договорам оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме на основании доверенностей, выданных собственниками помещений в многоквартирном доме, или, действуя без доверенности, в случае наделения таким полномочием по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подписывает акты приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, акты о нарушении нормативов качества или периодичности оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, акты о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также направляет в органы местного самоуправления обращения о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса.

Указанные в приведенной норме акты несомненно относятся к документации, которая непосредственно касается управления МКД, содержания и ремонта общего имущества в МКД.

Наличие таких актов в распоряжении управляющей компании не оспаривалось ответчиком.

В соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 162 ЖК РФ в договоре управления многоквартирным домом должен быть указан порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.

В соответствии с п.6.1 договора управления контроль над деятельностью Управляющей организации в части исполнения настоящего договора осуществляется Собственником путем получения от Управляющей организации не позднее 30 рабочих дней с даты обращения информации о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ.

Письменными доказательствами подтверждается, что Лирцман С.К. как собственник жилого помещения - <адрес обезличен> МКД ул Добролюбова, <адрес обезличен> обратилась в ООО "УК "Стройресурс" с заявлением, в котором просила предоставить ей для фотографирования, в том числе, акты выполненных работ по содержанию общего имущества. Данное заявление было принято ответчиком <дата обезличена>.

На данный запрос ответчик сообщил истцу, что запрашиваемая информация размещена на портале ГИС ЖКХ по адресу dom.gosuslugi.ru.

В соответствии с пунктом 17 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <дата обезличена> N 731, который действовал на момент дачи ответа на запрос истца в декабре 2020 года, в случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация, товарищество и кооператив вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.

Между тем, ни истцу, ни суду при рассмотрении настоящего дела ответчиком не был назван полный адрес страницы в сети Интернет, где в свободном доступе размещена запрашиваемая информация - а именно электронные копии актов выполненных работ.

Указанный в ответе и в пояснениях в судебном заседании адрес сайта "dom.gosuslugi.ru" ведет на главную страницу Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, где запрашиваемая информация не содержится. Указания на конкретную страницу с истребуемыми актами данный адрес в своем составе не содержит, какие действия необходимо произвести и по каким ссылкам перейти, чтобы попасть на искомую страницу, ответчик также не указал.

Таким образом, ответчиком не представлены суду доказательства, объективно подтверждающие, что истцу была предоставлена реальная возможность каким-либо способом ознакомиться с запрошенными документами.

Доводы ответчика о том, что акты размещены в системе ГИС ЖКХ, не свидетельствуют о том, что истцу предоставлена информация о том, как получить к ним доступ. В данном случае у ответчика имеется возможность исполнить свою обязанность, предусмотренную в том числе договором управления, по предоставлению необходимой документации иным способом, например путем организации доступа непосредственно к бумажным экземплярам актов для ознакомления.

При таких обстоятельствах, требование истца о предоставлении для ознакомления запрошенных актов выполненных работ подлежат удовлетворению.

Разрешая требования о предоставлении иных первичных документов, суд возложил на истца обязанность уточнить данные требования и назвать конкретные документы, когда они запрашивались, однако таких пояснений истец не предоставил, пояснив, что достаточно актов. В связи с чем суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска в данной части.

В соответствии с п.<дата обезличена> договора управления и Приложением <номер обезличен> к договору, управляющая организация обязана хранить и по требованию собственника знакомить его с содержанием, в том числе, проектной документации на многоквартирный дом по письменному заявлению в течение 20 рабочих дней.

Заявляя требование о возложении обязанности на ответчика предоставить возможность ознакомиться с проектной документацией, истец не представила доказательства, свидетельствующие, что она обращалась с соответствующим заявлением к ответчику. В материалах дела имеется заявление, полученное ответчиком <дата обезличена>, в котором истица просила предоставить для ознакомления проектную декларацию и проектную техническую характеристику, что является другими документами, кроме того такие документы не содержатся в перечне, приведенном в Приложении <номер обезличен> к договору управления. Поскольку нарушение прав истца ответчиком в данной части не установлено, такое требование также удовлетворению не подлежит.

Не подлежит удовлетворению и требование истца о возложении на ответчика обязанности в соответствии с п.10.1 ст.161 ЖК РФ разместить в системе сведения, предусмотренные разделом 10 Состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, утвержденного Приказом Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от <дата обезличена>, поскольку Актом проверки <номер обезличен>/<адрес обезличен> - государственной жилищной инспекции от <дата обезличена> подтверждается, что по итогам внеплановой документарной проверки соблюдения ООО "УК "Стройресурс" требований к размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства инфформации, установленной частью 10.1 ст.161 ЖК РФ, установлено, что информация об управлении данными МКД размещена лицензиатом в ГИС ЖКХ.

Кроме того, право истца на ознакомление с актами выполненных работ восстановлено судом путем возложения на ответчика обязанности предоставить возможность непосредственно ознакомиться с требуемыми документами. При этом следует отметить, что удовлетворение данного требования связано не с неразмещением сведений в ГИС ЖКХ, а с непредоставлением, в том числе и суду, сведений о том, как и по какому адресу в сети Интернет истец может с ними ознакомиться.

Поскольку судом установлено, что ответчиком не исполнено требование истца о предоставлении актов выполненных работ, следует признать установленным то обстоятельство, что ответчиком было нарушено личное неимущественное право истца на получение информации, в том числе и как потребителя.

В соответствии со статьей 15 Закона РФ от <дата обезличена> N 2300-1 "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 45 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата обезличена> N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.

Поскольку в судебном заседании было установлено, что ответчиком нарушены права истца как потребителя, суд с учетом конкретных обстоятельств дела, принципа разумности и справедливости приходит к выводу о взыскании с ответчика в пользу истца компенсации морального вреда в размере 2 000 рублей.

В силу п.6 ст.13 Закона Закона РФ от <дата обезличена> N 2300-1 "О защите прав потребителей" при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Штраф рассчитывается исходя из размера взысканных в пользу истца, являющегося потребителем, денежных сумм, включая компенсацию морального вреда.

Поскольку требования истца не были удовлетворены ответчиком добровольно, с него подлежит взысканию также штраф в размере 2 000 * 50% = 1 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Лирцман С. К. удовлетворить частично.

Возложить на Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Стройресурс" обязанность предоставить Лирцман С. К. для ознакомления акты выполненных работ, подписываемые с одной стороны собственниками помещений в многоквартирном доме, с другой стороны - лицом, оказывающим работы (услуги) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме за период с <дата обезличена> по <дата обезличена>.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Стройресурс" в пользу Лирцман С. К. компенсацию морального вреда в размере 2 000 рублей, штраф в размере 1 000 рублей.

В остальной части исковые требования Лирцман С. К. оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в <адрес обезличен>вой суд через Ленинский районный суд <адрес обезличен> в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

        -        ¬

            Место для подписи

        L        -

Мотивированное решение составлено <дата обезличена>.

Судья                                О.А. Федоров

2-2792/2021 ~ М-2205/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Лирцман Светлана Кузьминична
Ответчики
ООО УК "СТРОЙРЕСУРС"
Суд
Ленинский районный суд г. Ставрополя
Судья
Фёдоров Олег Александрович
Дело на сайте суда
lenynsky--stv.sudrf.ru
23.04.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.04.2021Передача материалов судье
30.04.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.04.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.05.2021Предварительное судебное заседание
27.05.2021Предварительное судебное заседание
16.06.2021Предварительное судебное заседание
21.06.2021Судебное заседание
24.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.06.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее