Дело № 12-7/2019
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Советская Гавань 27 февраля 2019 года
Судья Cоветско-Гаванского городского суда Хабаровского края Абубакирова М.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края, расположенного по адресу: г.Советская Гавань Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края ул. Советская д.21, дело по жалобе генерального директора ООО «Норд+» Федорова Александра Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес> привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № ТБ-ВТ-16/11/2018/353 ХБР от 16.11.2018 года должностное лицо – генеральный директор ООО «Норд+» Федоров С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей, по тем основаниям, что ООО «Норд+» допущены нарушения «Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта» утвержденных постановлением Правительства Российской федерации № 678 от 16.07.2016 года.
В жалобе на постановление должностным лицом – генеральным директором ООО «Норд+» Федоровым С.В. ставится вопрос об отмене постановления по мотиву его незаконности, и о невиновности Федорова С.В. в совершении административного правонарушения.
Генеральный директор ООО «Норд+» Федоров С.В., государственный инспектор отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному Федеральному округу, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещались своевременно и надлежащим образом.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, возражения должностного лица, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны с доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Требования по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств предусмотрены Федеральным законом от 09.02.2007 № 16-ФЗ "О транспортной безопасности".
В соответствии с частью 1 статьи 4 названного Закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Согласно части 1 статьи 8 Закона (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 208-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам антитеррористической защищенности населения") требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.
В соответствии с п. 9 ст. 1 Федерального закона № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Как установлено судом, а также следует из материалов дела 11.09.2018 года государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, было внесено представление, о проведении внеплановой документарной проверки, в отношении юридического лица ООО «Норд+», в законном пользовании которого находятся причальные сооружения № и № дислоцированные в <адрес>, бухта Курикша, <адрес>, используемые в качестве морского грузового терминала.
Таким образом, юридическое лицо ООО «Норд+» является субъектом транспортной инфраструктуры.
Во исполнение представления, а также на основании распоряжения врио начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 13.09.2018 года, в период с 08 октября по 25 октября 2018 года должностным лицом Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта была проведена внеплановая документарная проверка, в ходе которой было выявлено неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности. А именно, в нарушение пп. 9 п. 5 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта» утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 678 от 16.07.2016 (далее - Требования), инструкция о пропускном и внутриобъектовом режимах ООО «Норд+» не содержит следующие разделы приложений: перечень и порядок эксплуатации (функционирования) технических средств обеспечения транспортной безопасности, в том числе заграждений, противотаранных устройств, решеток, усиленных дверей, заборов, шлюзовых камер, досмотровых эстакад, запорных устройств, иных сооружений и устройств, предназначенных для принятия мер по недопущению несанкционированного проникновения и совершения актов незаконного вмешательства; порядок оценки данных, полученных с использованием технических средств обеспечения транспортной безопасности; порядок передачи уполномоченным представителям подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел выявленных лиц, совершивших или подготавливающих совершение актов незаконного вмешательства, за которые установлена административная или уголовная ответственность, а также идентифицированного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ при отсутствии законных оснований на их хранение и ношение, согласованный с уполномоченными подразделениями органов ФСБ и ОВД.
В нарушение пп. 10 п. 5 Требования не обеспечена передача данных (на съемных носителях) с технических средств обеспечения транспортной безопасности транспортного средства уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в соответствии с порядком передачи данных.
Видеоматериалы с камер видеонаблюдения ОТИ согласно запроса №7-9/556 от 17.10.2018 ОНОТБ УГАН Ространснадзора на момент окончания проверки не предоставлены.
В нарушении пп. 29 п. 5 Требований, не организован пропускной и внутриобъектовый режим в соответствии с организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортнойбезопасности ОТИ.
В нарушение п. 17 Правил допуска на ОТИ, являющихся приложением к Требованиям, не предоставлены документы, подтверждающие согласование выдачи постоянных пропусков, выданных на ОТИ Перегрузочный комплекс ООО «Норд+», согласно журнала учета постоянных пропусков, с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности РФ, органами внутренних дел РФ.
В нарушение п. 18 Правил допуска, не предоставлены документы, подтверждающие уведомление уполномоченных подразделений ОВД РФ, а также ФСБ РФ о выдаче разовых пропусков, выданных на ОТИ Перегрузочный комплекс ООО «Норд+».
В нарушение п. 25 Правил допуска не предоставлены документы, подтверждающие согласование бланков пропусков на ОТИ Перегрузочный комплекс ООО «Норд+» с уполномоченными подразделениями органов федеральной службы безопасности, органов внутренних дел и Федеральным агентством морского и речного транспорта в целях их соответствия положениям пунктов 3, 4 и 6 Правил допуска на ОТИ.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона "О транспортной безопасности" Требования по обеспечению транспортной безопасности являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.
Неисполнение субъектом транспортной инфраструктуры требований по обеспечению транспортной безопасности является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.11.15.2 КоАП РФ.
Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно п. 4 ст. 32 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества.
Таким образом, генеральный директор ООО «Норд+» Федоров С.В. является должностным лицом, единоличным исполнительным органом общества.
Таким образом, суд приходит к выводу о совершении должностным лицом - генеральным директором ООО «Норд+» Федоровым С.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, и вина должностного лица подтверждаются материалами дела.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу ст.26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Исследовав собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.1 КоАП РФ суд приходит к выводу о правомерности привлечения генерального директора ООО «Норд+» Федорова С.В. к административной ответственности по ч.1 ст.11.15.1 Копа РФ.
Срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ соблюден.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену вынесенного должностным лицом по делу постановления не имеется.
Доводы жалобы суд находит не состоятельными, поскольку они в полном объеме были исследованы должностным лицом административного органа, при вынесении постановления по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах суд не находит оснований для отмены постановления государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № ТБ-ВТ-16/11/2018/353 ХБР от 16.11.2018 года, вынесенного в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Норд+» Федорова С.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № ТБ-ВТ-16/11/2018/353 ХБР от 16.11.2018 года о привлечении должностного лица – генерального директора ООО «Норд+» Федорова Сергея Викторовича к административной ответственности по ч.1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу должностного лица – генерального директора ООО ООО «Норд+» Федорова Сергея Викторовича – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Советско-Гаванский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии решения лицами, указанными в статьях 25.1 – 25.5.1 КоАП РФ.
Судья М.В. Абубакирова