Дело № 5-541/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
дата оглашения резолютивной части постановления – 26 ноября 2020 г.
дата составления мотивированного постановления – 27 ноября 2020 г.
26 ноября 2020 года город Магадан
Судья Магаданского городского суда Магаданской области Пикалева Е.Ф. с участием лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении индивидуального предпринимателя Емельяновой Тамары Павловны, которой разъяснены права, предусмотренные ст.25.1, 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), положения ст. 51 Конституции Российской Федерации, разъяснены и понятны, представителя Управления Роспотребнадзора по Магаданской области Феофилактова А.Ф., рассмотрев в судебном заседании в помещении Магаданского городского суда, расположенном по адресу: г. Магадан, ул. Набережная реки Магаданки, д. 11, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении
индивидуального предпринимателя – Емельяновой Тамары Павловны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности по главе 6 КоАП РФ не привлекавшейся, заявления, ходатайства отсутствуют, отводов не заявлено,
УСТАНОВИЛА:
Индивидуальный предприниматель – Емельянова Тамара Павловна (далее – ИП Емельянова Т.П.) совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.
16 октября 2020 года в период времени с 15 часов 30 минут по 17 часов 00 минут минут по месту осуществления деятельности в магазине <данные изъяты> расположенном по адресу: <адрес>, ИП Емельянова Т.П. допустила нарушение требований ст.11, 24, 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ (далее – Закон № 52-ФЗ), СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее - СП 3.1.3597-20), Методических рекомендаций МР 3.1/2.2.0170/3-20 «Рекомендации по профилактике новой короновирусной инфекции (COVID-19) среди работников», Методических рекомендаций МР 3.1/2.2.0172/5-20 «Рекомендации по организации работы предприятий в условиях сохранения рисков распространения (COVID-19)», Методических рекомендаций МР 3.1/2.3.5.0191-20 «Рекомендации по профилактике новой короновирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли», при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно:
- не представлена информация (график, журнал уборки помещений), подтверждающая проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки торговых залов, служебных помещений, мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств, что является нарушением абз. 3 п.4.4 СП 3.1.3597-20, п.2.10 МР 3.1/2.2.0170/3-20, п.4.8 МР 3.1/2.2.0172/5-20, п.2.4 МР 3.1/2.3.5.0191-20;
- не представлена информация (график, журнал проведения дезинфекции), подтверждающая проведение дезинфекции с кратностью обработки каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей прилавков, кассовых аппаратов, считывателей банковских карт, лотков для продуктов, столов, стульев, оргтехники, что является нарушением абз. 3 п.4.4 СП 3.1.3597-20, п.2.10 МР 3.1/2.2.0170/3-20, п.4.8 МР 3.1/2.2.0172/5-20, п.2.4 МР 3.1/2.3.5.0191-20;
- не организован централизованный сбор использованных одноразовых масок (не реже 1 раза в 3 часа) в 2 полиэтиленовых пакета с последующей упаковкой, что является нарушением п.2.3 МР 3.1/2.3.5.0191-20;
- отсутствуют бактерицидные облучатели воздуха рециркуляторного типа для применения в помещениях с постоянным нахождением работников, что является нарушением абз. 4 п.4.4 СП 3.1.3597-20, п.2.12 МР 3.1/2.2.0170/3-20, п.4.9 МР 3.1/2.2.0172/5-20, п.2.8 МР 3.1/2.3.5.0191-20.
В судебном заседании ИП Емельянова Т.П. вину в совершении административного правонарушения признала, пояснила, что не знала о том, что сбор использованных одноразовых масок должен осуществляться в два полиэтиленовых пакета, бактерицидные облучатели воздуха рециркуляторного типа для применения в помещениях с постоянным нахождением работников отсутствуют ввиду не возможности приобрести их в настоящее время в г. Магадане. Также пояснила, что была извещена о дне и времени составления протокола об административном правонарушении должностным лицом, копию протокола получила, при составления протокола присутствовал её защитник.
Представитель административного органа Управления Роспотребнадзора по Магаданской области Феофилактов А.Ф. в судебном заседании протокол об административном правонарушении поддержал.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив их в совокупности, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В силу разъяснений, данных Верховным Судом Российской Федерации в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020) (п. 22), перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Пункт 1 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В силу ст. 11 Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Указом губернатора Магаданской области №57-у от 02.04.2020 года (в редакции Указа губернатора от 07.10.2020 года), с 00 часов 00 минут 18 марта 2020 года до 00 часов 00 минут 31 октября 2020 года на территории Магаданской области введен режим функционирования «Повышенная готовность» для реализации первоочередных мер по предупреждению и локализации возможной чрезвычайной ситуации, связанной с завозом и распространением коронавирусой инфекции (СОVID-19).
Согласно п. 4.4 «СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются:
- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;
- выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;
- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;
- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;
- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;
- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;
- ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).
Пунктом 2.10, 2.12 МР 3.1/2.2.0170/3-20 предусмотрено проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия. Дезинфекция с кратностью обработки каждые 2 - 4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники. Применение в помещениях с постоянным нахождением работников бактерицидных облучателей воздуха рециркуляторного типа.
В силу пункта 4.8. МР 3.1/2.2.0172/5-20 проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки производственных, служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия. Дезинфекция с кратностью обработки каждые 2 - 4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники.
Пунктом 4.9 МР 3.1/2.2.0172/5-20 установлено применение в помещениях с постоянным нахождением работников бактерицидных облучателей воздуха рециркуляторного типа. Определение количества облучателей из расчета на объем помещений, а также режима их работы, должно быть определено в соответствии с инструкциями к данным установкам.
Регулярное проветривание (каждые 2 часа) рабочих помещений.
Пунктом 2.4 МР 3.1/2.3.5.0191-20 предусмотрено проведение ежедневной (ежесменной) в течение рабочего дня, а также после окончания смены влажной уборки торговых залов, служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств.
Дезинфекция с кратностью обработки каждые 2 - 4 часа всех контактных поверхностей, дверных ручек, ручек покупательских тележек и корзин, прилавков, транспортеров, кассовых аппаратов, считывателей банковских карт, лотков для продуктов, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники и т.д.
В силу пункта 2.3 МР 3.1/2.3.5.0191-20 организация централизованного сбора использованных одноразовых масок. Перед их размещением в контейнеры для сбора отходов герметичная упаковка в 2 полиэтиленовых пакета.
Пунктом 2.8 МР 3.1/2.3.5.0191-20 предусмотрено применение в помещениях с постоянным нахождением работников устройств для обеззараживания воздуха.
Факт совершения ИП Емельяновой Т.П. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ от 22 октября 2020 года;
- актом проверки ИП Емельяновой Т.П. от 21 октября 2020 года;
- распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки ИП Емельяновой Т.П. от 14 октября 2020 года № 95;
- требованием прокуратуры Магаданской области от 09 октября 2020 года о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ИП Емельяновой Т.П.;
- выпиской из Единого государственного реестра ИП Емельянова Т.П.
Оценив собранные по данному делу доказательства в их совокупности, суд приходит к убеждению, что представленные по делу доказательства законны, последовательны, непротиворечивы, в совокупности представляют единую картину административного правонарушения – нарушения ИП Емельянова Т.П. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что выразилось в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.
Собранные доказательства соответствуют фактически установленным обстоятельствам дела, составлены полномочным должностным лицом административного органа. Существенных нарушений порядка составления протокола об административном правонарушении, влекущих его недействительность, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
При таких обстоятельствах, с учетом всех доказательств по делу, действия ИП Емельянова Т.П. судья квалифицирует по части 2 ст.6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Обстоятельством, смягчающим ответственность ИП Емельяновой Т.П., предусмотренным ст. 4.2 КоАП РФ, судья признаёт признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП Емельянова Т.П. в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.
Обстоятельства, которые в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ исключают производство по делу, отсутствуют.
При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, его отношение к содеянному, его имущественное положение, обстоятельства совершения правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, приходит к убеждению, что для достижения целей и задач административного наказания, предупреждения совершения ИП Емельянова Т.П. новых правонарушений, ИП Емельянова Т.П. может быть назначено наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
Руководствуясь ст.ст. 3.5, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л А:
признать индивидуального предпринимателя – Емельянову Тамару Павловну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) руб. 00 коп.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:
<данные изъяты>
Сведения (квитанцию) об уплате штрафа необходимо направить (представить) в Магаданский городской суд.
Предупредить Емельянову Тамару Павловну о том, что в случае неуплаты штрафа в течение шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, он может быть привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, которой предусмотрено наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы, но не менее одной тысячи рублей неуплаченного штрафа либо административный арест сроком до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ направить (вручить) копию настоящего постановления Емельяновой Т.П., в Управление Роспотребнадзора по Магаданской области.
Постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административным правонарушении, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления путем подачи жалобы через Магаданский городской суд или непосредственно в Магаданский областной суд.
Судья Е.Ф.Пикалева