КОПИЯ
УИД:66RS0029-01-2020-001794-33 Дело № 5-526/2020 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Камышлов 05 ноября 2020 года
Судья Камышловского районного суда Свердловской области Деев Д.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Кузнецова ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ФИО1 <адрес>, проживающей по адресу: ФИО1 <адрес> <адрес> <адрес>, ранее к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ с 15:40 до 16:05 в магазине «Русь» по адресу: ФИО1 <адрес> <адрес> <адрес> при проведении обследования обнаружено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий, а именно: индивидуальный предприниматель Кузнецов не обеспечил контроль за соблюдением мероприятий, направленных на разрыв механизма передачи инфекции; нет разметки позволяющей соблюдать расстояние между посетителями; журнал учета температуры работников не ведется; отсутствует рециркулятор воздуха.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Кузнецов В.В. с протоколом согласился и пояснил, что в настоящее время все недостатки устранены.
Выслушав привлекаемое лицо, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий
Согласно Федеральному закону от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В силу ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В силу статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
Указом Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (20019-nCOV)» на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (20019-nCOV).
Согласно Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 предусмотрено, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане и юридические лица обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
Согласно п. 2.1 и 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
Согласно п. 1.3, 2.3, 2.7, 2.8, 2.11, 4.4 МР 3.1/2.3.5.0191-20 «Рекомендации по профилактике новой короновирусной инфекции в предприятиях торговли», работодателям в целях профилактики распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) работодателям предписано: контроль температуры работников; обеспечение персонала запасом одноразовых масок; обеспечить не менее пятидневного запаса моющих и дизенфицирующих средств, средств защиты органов дыхания; применять в помещениях устройства для обеззараживания воздуха; нанести разметку, позволяющую соблюдать расстояние не менее 1,5 метра; соблюдение мероприятий направленных на разрыв механизма передачи инфекции;
В судебном заседании исследованы материалы дела:
- протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, который соответствует требованиям ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит обстоятельства совершения правонарушения, выраженного в нарушении санитарно-эпидемиологического законодательства (л.д.2-3). Не доверять сведениям, указанным в протоколе, оснований не имеется, в связи с чем, суд признает его допустимым доказательством;
- акт эпидемиологического расследования от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблица (л.д.5-9), согласно которых выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства в магазине;
- выписка из ЕГРИП (л.д.13-14).
Из материалов дела усматривается, что в ходе осмотра магазина ИП Кузнецова на объекте, расположенном по адресу: <адрес> выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, предусмотренных п. 1.3, 2.8, 2.11 МР 3.1/2.3.5.0191-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции в предприятиях торговли», п.4.4, 6.3 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции».
Оценив вышеуказанные доказательства в совокупности в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья приходит к выводу о наличии в действиях ИП Кузнецова В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Из материалов проверки видно, что правонарушение совершено виновно: оснований полагать, что нарушение законодательства вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должностного лица - ИП Кузнецова В.В. при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности соблюсти требования закона, не имеется.
Кузнецов В.В. вину признал, раскаялся, ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекался, устранил выявленные нарушения, что признается судом обстоятельствами, смягчающими административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено и в представленных материалах не содержится.
Данное правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку посягает на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд, руководствуясь ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагает справедливым назначить ему наказание в виде административного штрафа.
С учетом совершенного правонарушения, его последствий, данных о личности правонарушителя (правонарушение совершенно впервые), сведений об имущественном положении, суд приходит к выводу о возможности назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя Кузнецова ФИО6 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) рублей.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу (квитанцию об его плате предоставить в суд). Предупредить, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, то есть что за нарушение срока уплаты штрафа предусмотрена ответственность по ст.20.25 КоАП РФ.
Штраф должен быть уплачен на счет: УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по Свердловской области), ИНН 6670083677, КПП 667001001, ОКТМО 65751000, БИК 046577001, номер счета получателя платежа 40101810500000010010, наименование банка: Уральское ГУ Банка России, КБК 14111628000016000140, УИН 14102660016720001713, назначение платежа: административный штраф Управления Роспотребнадзора по Свердловской области.
Постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, опротестовано прокурором в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд через Камышловский районный суд Свердловской области.
Судья Деев Д.Л.