Решение по делу № 2-3543/2018 ~ М-3145/2018 от 28.08.2018

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

15 октября 2018 года      г.Чехов Московской области

Чеховский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Колотовкиной Е.Н.,

адвоката Настина Л.С.

при секретаре Дурневой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ГУ - УПФ РФ №33 по г. Москве и Московской области о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной пенсии по старости, обязании назначить досрочную пенсию по старости, взыскании судебных расходов

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с исковыми требованиями к ответчику и просил:

отменить решение комиссии ГУ- Управлении пенсионного фонда России № 33 по г.Москве и Московской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении досрочной пенсии по старости; обязать ГУ УПФ России №33 по городу Москве и Московской области установить досрочную пенсию по старости ФИО1 с учетом наличия специального трудового стажа, взыскать с ГУ УПФ России №33 по городу Москве и Московской области расходы по оплате юридических услуг в размере 10 000 рублей, по оплате госпошлины в размере 600 рублей.

В судебном заседании истец, представитель истца по ордеру –адвокат ФИО5 (л.д.45) поддержали исковые требования по доводам указанным в иске, намерений уточнить, дополнить, изменить требования не имели (л.д.6-12).

Ответчик- представитель ГУ УПФР №33 по городу Москве и Московской области по доверенности ФИО2 (л.д.52) возражала против исковых требований по доводам, изложенным в письменном отзыве (л.д.53-56).

Исследовав в совокупности материалы дела, заслушав пояснения сторон, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований по следующим основаниям.

Досрочное назначение трудовой пенсии по старости связано, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении № 11- П от 03.06.2004 года по делу о проверке конституционности положений пп. 10, 11 и 12 п. 1 ст. 28, пп. 1 и 2 ст. 31 Федерального закона " О трудовых пенсиях в Российской Федерации", действующего до 01.01.2015 года, с риском утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста из-за длительного неблагоприятного воздействия на организм человека различного рода факторов, обусловленных спецификой их профессиональной деятельности (для которой, как правило, характерна постоянная повышенная эмоциональная и психологическая, а зачастую и физическая, нагрузка, высокая степень ответственности за результаты труда), а также с особой значимостью, ценностью такой трудовой деятельности для государства и общества; предоставление возможности уйти на пенсию в более раннем возрасте преследует цель освобождения от необходимости дальнейшего продолжения работы и является, таким образом, одной из мер, направленных на сохранение здоровья данных работников. Природа и предназначение такой льготы, как пенсионное обеспечение ранее достижения общего пенсионного возраста, обусловливают и особенности приобретения права на нее. Основанием для назначения досрочной трудовой пенсии по старости является стаж работы в должностях и учреждениях, предусмотренных соответствующими списками, утверждаемыми Правительством РФ, требуемой продолжительности. При этом списки формируются исходя из установленного наличия вредных факторов работы на той или иной должности в определенных учреждениях исчерпывающим образом.

Право на социальное обеспечение по возрасту относится к числу основных прав человека и гражданина, гарантированных Конституцией РФ (ч. 1 ст. 39), и главной целью пенсионного обеспечения является предоставление человеку средств к существованию.

С 01.01.2015 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Согласно ч. 3 ст. 36 указанного Федерального закона со дня вступления его в силу Федеральный закон от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

В соответствии с п. п. 2 п. 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ от 17.12.2001 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (действующего в период возникновения спорных правоотношений) трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижению возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

Аналогичные положения содержатся в п. п. 2 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", введенного в действие с 01.01.2015.

Часть 4 ст. 36 данного Федерального закона устанавливает, что Федеральные законы, принятые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Согласно п.6 ч.1 ст. 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ " О страховых пенсиях " страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим гражданам: мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

Периоды работы с тяжелыми условиями труда и периоды работы в районах Крайнего Севера при исчислении стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, суммируются.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 указанного Федерального закона лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости, предусмотренной пунктами 1 - 10 и 16 - 18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.

Как установлено Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 года N 555 и Положением о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий от 04 октября 1991 года, основным документом для назначения трудовой пенсии по старости является трудовая книжка. Если по трудовой книжке невозможно определить характер деятельности, то в соответствии с пунктом 5 Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии, утвержденного Постановлением Министерства труда Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации от 27 февраля 2002 года N 16/19па, к заявлению гражданина, обратившегося за назначением трудовой пенсии по старости, должны быть приложены документы, подтверждающие стаж на соответствующих видах работ. Таким документом служит справка, выданная администрацией предприятия, на котором протекала трудовая деятельность, на основании документов, подтверждающих характер работы в соответствующие периоды.

Судом установлено, что истец ДД.ММ.ГГГГ обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной пенсии по п.п.2 п.1 ст.30, п.2 ст.33 ФЗ “О страховых пенсиях”, что подтверждается материалами дела и не оспаривалось сторонами (л.д.70-71).

Судом установлено, что решением комиссии по рассмотрению вопросов по реализации пенсионных прав граждан при ГУ - УПФР № 33 по г.Москве и Московской области от ДД.ММ.ГГГГ , истцу было отказано в назначении пенсии согласно со ссылкой на отсутствие необходимого стажа на соответствующих видах работ; его стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, признаваемый ответчиком, составляет по списку лет 00 месяцев 03 дня, в районах Крайнего Севера с учетом района приравненного к районам Крайнего Севера составляет 07 лет 02 месяца 12 дней при необходимом страховом стаже 15 лет.

Судом установлено, что на момент подачи заявления в пенсионный фонд, специальный страховой стаж истца, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости путем суммирования стажа в соответствии с п. 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по Спискам №№1,2 составил 16 лет 00 месяцев 03 дня, стаж истца протекавший в Районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера на момент подачи заявления в Пенсионный фонд составил 07 лет 02 месяца 12 дней, что подтверждается материалами дела в их совокупности ( л.д.18-32,37-40,63-70,78, 79-114)

Судом установлено, что на момент подачи заявления возраст истца составил 53 года, общий страховой стаж составил 24 года 11 месяцев 25 дней.

На момент подачи заявления в Пенсионный фонд, специальный страховой стаж истца, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости путем суммирования стажа в соответствии с п. 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 516) по Спискам №,2 составил 16 лет 00 месяцев 03 дня, в том числе:

- по Списку составил 05 лет 06 месяцев 11 дней:

Начало периода

Конец периода

Коэффициент

Итого (лет, месяцев, дней)

С учетом применения коэфф.

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

- по Списку составил 10 лет 05 месяцев 23 дня:

Начало периода

Конец периода

Особые условия

Коэффициент

Итого (лет, месяцев, дней)

С учетом применения коэфф.

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

Стаж истца протекавший в Районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера на момент подачи заявления в Пенсионный фонд составил 07 лет 02 месяца 12 дней.

Начало периода

Конец периода

Коэффициент

Итого (лет, месяцев, дней)

С учетом применения коэфф.

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

На момент подачи заявления возраст истца составлял 53 года, общий страховой стаж по ФЗ № 400-ФЗ составлял 24 года 11 месяцев 25 дней.С учетом применения Постановления Конституционного суда -П, по нормам ФЗ № 340-ФЗ от 20.11.1990 страховой стаж истца составил 19 лет 10 месяцев 21 день и с 01.01.2002 г. – 10 лет 10 месяцев 26 дней, а всего составил 30 лет 09 месяцев 17 дней. Истец проработал в районах Крайнего Севера (в т.ч. МКС) 07 лет 06 месяцев 19 дней, что недостаточно для снижения пенсионного возраста на пять лет в соответствии с п. 2 ст. 33 Федерального закона "О страховых пенсиях", применяя правила уменьшения возраста на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах, предусмотренный п. 6 ч. 1 ст. 30 Закона. В соответствии с п. 1 ст. 33 Федерального закона "О страховых пенсиях" при определении стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для досрочного назначения страховой пенсии по старости в связи с работой в указанных районах и местностях (за исключением случаев определения стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренного статьей 17 настоящего Федерального закона) к указанной работе приравнивается работа, дающая право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1 - 10 и 16 - 18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.Постановлением Правительства РФ от 14 июля 2014 г. N 651 "О порядке приравнивания к работе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях при определении стажа работы в указанных районах и местностях работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1 - 10 и 16 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" установлено, что: 1. Приравнивание к работе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях при определении стажа работы в указанных районах и местностях для досрочного назначения страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 2 и 6 части 1 статьи 32 Федерального закона "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон) (за исключением случаев определения стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренного статьей 17 Федерального закона) работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с пунктами 1 - 10 и 16 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона, осуществляется путем суммирования стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и стажа на соответствующих видах работ. 2. В случае если стаж на соответствующих видах работ (отдельные его периоды) выработан в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях, такой стаж в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии с пунктами 2 и 6 части 1 статьи 32 Федерального закона учитывается как время работы соответственно в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях.В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона досрочная пенсия назначается мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера;Таким образом, истцу для назначения досрочной пенсии по основанию п. 6 ч. 1 ст. 32 можно прибавить к стажу в РКС (МКС) стаж по Спискам 1,2., т.е. Однако возраст выхода на пенсию по данному основанию составляет 55 лет, которого истец на дату обращения за назначением досрочной пенсии не имел.Снижение возраста с учетом имеющегося специального стажа по Списку 2 (с учетом Списка 1) возможно на 5 лет, т.е. по достижении истцом возраста 55 лет. В соответствии с ч. 1 ст. 22 указанного Федерального закона страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.В силу п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ " О страховых пенсиях " страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам. Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30). Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2002 года N 537, действующим в настоящее время в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, применяется Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10. При досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда применяется Списком N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10. При этом время выполнявшихся до 1 января 1992 года работ, предусмотренных Списком N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 (с последующими дополнениями), засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком от 26 января 1991 года.В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона досрочная пенсия назначается мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера;Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30). Таким образом, с учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что решение от 06 августа 2018 года №180000059835/1282615/18 об отказе в установлении досрочной пенсии по старости является законным, учитывая, что на момент подачи заявления возраст истца составлял 53 года, общий страховой стаж составлял 24 года 11 месяцев 25 дней, учитывая, что истец проработал в районах Крайнего Севера 07 лет 06 месяцев 19 дней, что недостаточно для снижения пенсионного возраста на пять лет.    Суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения требований истца в полном объеме, так как истцом оспаривается решения в части отказа в назначении досрочной пенсии по старости, которое является законным, так как у ответчика не имеется оснований для назначения пенсии как по основаниям не достижения пенсионного возраста истцом 55 лет, по основаниям назначения пенсии по Списку 1 и Списку 2 при наличии у него специального стажа,, так и в части назначения пенсии за работу в РКС, учитывая что стаж работы истца в РКС и МПРКС менее 15 лет.     Так же, суд не вправе выйти за рамки заявленных требований, вместе с тем указанные по иску периоды не вошедшие в подсчет специального стажа, не являлись предметом спора, истец не имел намерений уточнить требования, равно как и включение периодов, которые отсутствуют в подсчете стажа не повлияют на решение об отказе в назначении досрочной пенсии по старости, в виду не достижения истцом 55 лет на дату обращения за назначением пенсии.

    В силу ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся расходы, признанные судом необходимыми. В соответствии со ст. 98 п. 1 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований. Учитывая отказ в удовлетворении требований истца в полном объеме, правовых оснований для взыскания судебных расходов в пользу истца не имеется.

Согласно, статье 59 ГПК РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела.

В соответствии со статьей 2 ГПК РФ задачами гражданского судопроизводства является правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и интересов Российской Федерации. Гражданское судопроизводство должно способствовать укреплению законности и правопорядка, предупреждению правонарушений, формированию уважительного отношения к закону и суду.

В соответствии со статьей 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст.57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. Суд вправе предложить им предоставить дополнительные доказательства. В случае, если предоставление необходимых доказательств для этих лиц затруднительно, суд по ходатайству оказывает содействие в собирание и истребовании доказательств.

Исследовав в совокупности все обстоятельства дела, учитывая позиции участников процесса о возможности рассмотрения делу с учетом имеющихся материалов дела, руководствуясь Федеральным законом от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", ст.ст. 2, 56,57, 59, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к ГУ - УПФ РФ №33 по г. Москве и Московской области о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной пенсии по старости, обязании назначить досрочную пенсию по старости, взыскании судебных расходов,- отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Чеховский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: подпись Е.Н.Колотовкина

Решение в окончательном виде составлено 16 октября 2018 года.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты> 2018 года.

2-3543/2018 ~ М-3145/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
МЕЛЬНИК АНДРЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ
Ответчики
ГУ- УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ№33 ПО Г.МОСКВЕ И МО
Суд
Чеховский городской суд Московской области
Судья
Колотовкина Елена Николаевна
Дело на странице суда
chehov--mo.sudrf.ru
28.08.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.08.2018Передача материалов судье
29.08.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.08.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.09.2018Предварительное судебное заседание
01.10.2018Судебное заседание
15.10.2018Судебное заседание
16.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.05.2019Дело оформлено
04.05.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее