Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-20/2021 (5-1250/2020;) от 01.12.2020

        <данные изъяты>

        ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Ревда Свердловской области                                                        26 февраля 2021 года

Судья Ревдинского городского суда Свердловской области Дунаев Андрей Юрьевич,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы аудиопротоколирования в помещении Ревдинского городского суда Свердловской области по адресу: Свердловская область, г. Ревда, ул. Мира, 48, в зале № 15, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении физического лица-ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: <адрес>, паспорт <данные изъяты> ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,

У С Т А Н О В И Л :

По результатам эпидемиологического расследования в отношении ООО МК «Евраз» в офисе «Реальные деньги », расположенного по адресу: Свердловская область, г, Ревда, ул. О.Кошевого,21-А, торговый центр «Торговый двор», проведенного на основании приказа начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Первоуральске, Шалинском, Нижнесергинском районах и г. Ревда «О проведении эпидемиологического расследования» от 03.11.2020 года, установлено, что 06.11.2020 года в 10:25 часов кредитный консультант ООО МКК «Евраз» ФИО1 допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно- гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), в частности, на объекте - в офисе «Реальные деньги » ООО МКК «Евраз», расположенного по адресу: Свердловская область, г, Ревда, ул. О.Кошевого,21-А, торговый центр «Торговый двор», установлено

Кредитный консультант ООО МКК «Евраз» ФИО1 не соблюдала правила личной гигиены, в части защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, а именно, находилась на рабочем месте в указанном офисе, осуществляла деятельность в качестве кредитного консультанта без средства защиты органов дыхания (без гигиенической маски либо респиратора), что является нарушением ст.11, ст. 24, ст.25, ст. 29, Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.1 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.202- года № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения covid-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика коронавирусной инфекции (covid-19).

Таким образом, кредитным консультантом ФИО1 не были предприняты достаточные, исчерпывающие и все зависящие от него меры по соблюдению требований действующих санитарно-эпидемиологических правил, по недопущению данных нарушений.

В ходе судебного заседания по рассмотрению данного дела лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ФИО1 вину в совершении данного правонарушения признала полностью, суду пояснила, что она приготовилась осуществлять помыв полов в офисе, сняла с лица санитарно-гигиеническую маску и оставила ее на столе. В указанной микро- кредитной организации она официально не трудоустраивалась, работала по устной договоренности, приказа о приеме на работу у нее не было, запись о работе в данном офисе в ее трудовой книжке отсутствует, должностным лицом она не является, должностная инструкция ей не выдавалась, он просит принять во внимание наличие у нее тяжелого материального положения, наличие у него на иждивении двоих малолетних детей, в настоящее время она не работает и не имеет возможности трудоустроиться.

В судебное заседание по рассмотрению данного дела специалист ФИО2 не явилась, о месте и времени рассмотрения данного дела уведомлена своевременно и надлежащим образом, от нее суду поступило ходатайство о рассмотрении данного дела в ее отсутствие, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие специалиста ФИО2

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Часть 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения предусматривает, что нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отмечено, что те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно ст. 24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

Согласно ст. 25 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.

Согласно ст. 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Пунктом 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции» установлено, что мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:

- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;

- выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;

- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;

- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;

- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;

- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;

- ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

В нарушение вышеуказанных требований ФИО1, осуществляя микро-кредитную деятельность, допустила нарушение вышеуказанных правовых норм, направленных на обеспечение санитарно - эпидемиологического благополучия населения в период действия на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятия дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции COVID-19.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 10.11.2020 года, приказом о проведении эпидемиологического расследования от 03.11.2020 года , фотографиями о совершении ФИО1 указанного административного правонарушения, выпиской из ЕГРИП по состоянию на 20.11.2020 года, согласно которого ООО МКК « Евраз» включено в данный реестр, копией свидетельства о постановке ООО МКК «Евраз» на налоговый учет, свидетельством Центробанка России о включении ООО МКК «Евраз» в список микро-кредитных организаций, копией паспорта гражданина Российской Федерации на имя ФИО1

У суда не имеется оснований не доверять представленным доказательствам, поскольку они последовательны, непротиворечивы и получены с соблюдением закона.

Согласно пояснений ФИО1, в указанной микро- кредитной организации она официально не трудоустраивалась, работала по устной договоренности, приказа о приеме на работу у нее не было, запись о работе в данном офисе в ее трудовой книжке отсутствует, должностным лицом она не является, должностная инструкция ей не выдавалась, при проведении эпидемиологического расследования должностным лицом Роспотребнадзора данная информация не запрашивалась, должностная инструкция на кредитного консультанта в материалах деда отсутствует, в связи с чем, суд считает, что в данном случае, ФИО1 должна быть привлечена к административной ответственности, как физическое лицо - гражданин Российской Федерации, а не как должностное лицо.

Таким образом, совокупность установленных обстоятельств и представленных доказательств позволяет сделать вывод о том, что ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу требований ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, данное правонарушение, по мнению суда, не может быть признано малозначительным, поскольку, данное правонарушение относится к правонарушениям, посягающим на здоровье, санитарно-эпидемиологические благополучие населения, представляющих повышенную опасность для государства и общества.

С учетом наличия допустимых доказательств нарушения ФИО1,как гражданином РФ, действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, суд при назначении наказания ФИО1 учитывает характер совершенного им административного правонарушения, представляющего повышенную опасность для государства и общества, возможность вспышки эпидемии коронавируса в указанной организации и в населенном пункте, возможных неизгладимых последствий в виде причинения ущерба здоровью населения, возможной гибели людей от указанной эпидемии, имущественное и семейное положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность ФИО1, суд признает полное признание ею своей вины в совершении административного правонарушения, раскаяние в содеянном, ее имущественное и семейное положение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, судом не установлено.

С учетом изложенного, в целях исправления ФИО1 и предупреждения совершения ею новых административных правонарушений, в целях защиты прав и интересов неограниченного круга лиц для предотвращения возможных последствий невыполнения противоэпидемических мероприятий для предотвращения возможного распространения опасного инфекционного заболевания, суд считает возможным назначить ФИО1, наказание в виде административного штрафа.

В соответствиями с требованиями ч.1, ч.2.2 и ч.2.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

     При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года N 3-П, от 13 марта 2008 года N 5-П, от 27 мая 2008 года N 8-П, от 13 июля 2010 года N 15-П, от17 января 2013 года N 1-П и др.)

Принимая во внимание характер совершенного правонарушения, наказание в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несоразмерен совершенному правонарушению, в связи с чем, суд считает возможным назначить наказание с учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что будет отвечать принципу справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

ФИО1, как физическое лицо, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот ) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ФИО1 обязана уплатить штраф в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу через Сбербанк Российской Федерации на счет УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по Свердловской области) по следующим реквизитам:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, должно незамедлительно представить в Ревдинский городской суд Свердловской области.

ФИО1 разъяснено, что в случае неуплаты штрафа в добровольном порядке в установленный законом срок, она будет привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административную ответственность за уклонение от уплаты штрафа, в связи с чем, ей может быть назначено наказание в виде штрафа в двукратном размере от неуплаченной суммы штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до 50 часов. Постановление для принудительного исполнения будет направлено в службу судебных приставов.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Ревдинский городской суд Свердловской области.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья                                                                 А.Ю. Дунаев

5-20/2021 (5-1250/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ахматшина Эльзана Альфитовна
Суд
Ревдинский городской суд Свердловской области
Судья
Дунаев Андрей Юрьевич
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
revdinsky--svd.sudrf.ru
01.12.2020Передача дела судье
02.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
29.01.2021Рассмотрение дела по существу
25.02.2021Рассмотрение дела по существу
26.02.2021Рассмотрение дела по существу
03.03.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
27.05.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее