Гр.д. № 2(1)-38/2015
Решение
Именем Российской Федерации
27 января 2015 года г. Бугуруслан
Бугурусланский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Афонькина Р.Ю.,
при секретаре Синицыной Т.П.,
с участием представителя ответчиков Клюшниковой Н.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кислинского В.М. к Терехиной Н.Е., Терехиной Е.А. о признании членом семьи и нетрудоспособным иждивенцем,
установил:
Кислинский В.М. обратился в суд с иском, указывая на то, что с ДД.ММ.ГГГГ, расторгнув брак с ФИО7, стал проживать с Терехиной Н.Е. в принадлежащей последней на праве собственности квартире <адрес>, у которой было двое детей. Жили одной семьёй, вели общее хозяйство, имели общий бюджет. В ДД.ММ.ГГГГ совместно купили земельный участок по адресу: <адрес>. Расчёт за земельный участок был произведён с продавцами принадлежащими ему денежными средствами, вырученными от продажи <данные изъяты> доли имущества – однокомнатной квартиры, расположенной <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ построили дом, он вселился в жилой дом, зарегистрировался и проживал в жилой комнате площадью <данные изъяты> кв.м., расположенной в мансардной части дома. В ДД.ММ.ГГГГ он был вынужден выехать из дома, поскольку Терехины создали ему невыносимые условия для проживания: запретили пользоваться туалетной комнатой, баней, провоцировали на ссоры.
Между тем, до выезда из дома он все время постоянно находился на полном содержании Терехиной Н.Е. и Терехиной Е.А., ни в чём не нуждался, не платил за содержание дома, не участвовал в оплате коммунальных платежей. В ДД.ММ.ГГГГ, в период проживания в семье Терехиных, достиг пенсионного возраста и ему назначена небольшая трудовая пенсия по старости. Размер пенсии не обеспечивает прежнего благосостояния, он не имеет возможности приобрести собственное жильё или снять его в наём, обеспечить себя одеждой, питанием и лекарствами, не имеет работы.
Считает, что он является бывшим членом семьи Терехиных, находился у них на иждивении, поэтому имеет право пользования и проживания в жилом помещении, принадлежащем Терехиной Е.А.
Поэтому просит суд признать его членом семьи Терехиной Н.Е., Терехиной Е.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и признать его нетрудоспособным иждивенцем с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В судебное заседание истец Кислинский В.М. не явился, направил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования поддерживает.
Представитель ответчиков Терехиной Н.Е., Терехиной Е.А., действующая по доверенности Клюшникова Н.Г., в судебном заседании иск не признала, пояснила суду, что Кислинский В.М. никогда не являлся членом семьи Терехиных и не находился на их иждивении, данные обстоятельства были установлены судом при рассмотрении гражданского дела по иску Терехиной Е.А. к Кислинскому В.М. о признании утратившим право пользования жилым помещением и по встречному иску Кислинского В.М. к Терехиной Е.А. о вселении и сохранении права пользования на определённый срок.
Заслушав объяснения представителя ответчиков, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Доказательствами по делу в соответствии со ст. 55 ГПК РФ являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.
В силу п. 1 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В силу ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, независимо от степени родства, нетрудоспособные иждивенцы как самого собственника, так и членов его семьи, и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи. Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.
По смыслу частей 1 и 4 статьи 31 ЖК РФ, к бывшим членам семьи собственника жилого помещения относятся лица, с которыми у собственника прекращены семейные отношения.
Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации №14 от 02 июля 2009 года «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» предусмотрено, что под прекращением семейных отношений между супругами следует понимать расторжение брака в органах ЗАГС, в суде, признание брака недействительным. Отказ от ведения общего хозяйства иных лиц с собственником жилого помещения, отсутствие у них с собственником общего бюджета, общих предметов быта, неоказание взаимной поддержки друг другу и т.п., а также выезд в другое место жительства могут свидетельствовать о прекращении семейных отношений с собственником жилого помещения, но должны оцениваться в совокупности с другими доказательствами, представленными сторонами.
Вопрос о признании лица бывшим членом семьи собственника жилого помещения при возникновении спора решается судом с учётом конкретных обстоятельств каждого дела.
При этом, учитывая положения части 1 статьи 31 ЖК РФ, следует иметь в виду, что поскольку ведение общего хозяйства между собственником жилого помещения и лицом, вселённым им в данное жилое помещение, не является обязательным условием признания его членом семьи собственника жилого помещения, то и отсутствие ведения общего хозяйства собственником жилого помещения с указанным лицом либо прекращение ими ведения общего хозяйства (например, по взаимному согласию) само по себе не может свидетельствовать о прекращении семейных отношений с собственником жилого помещения. Данное обстоятельство должно оцениваться в совокупности с другими доказательствами, представленными сторонами по делу (статья 67 ГПК РФ).
В судебном заседании установлено, что действительно Терехина Е.А. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ.
Право собственности зарегистрировано в установленном законом порядке.
Из домовой книги домовладения усматривается, что Кислинский В.М. был зарегистрирован по указанному адресу с ДД.ММ.ГГГГ бывшим собственником жилого помещения Терехиной Н.Е.
Решением Бугурусланского районного суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ оставлены без удовлетворены исковые требования Кислинского В.М. к Терехиной Н.Е., Терехиной Е.А. об установлении факта совместного проживания, о признании имущества общим совместным, приобретённым при ведении общего хозяйства, об определении долей в совместном нажитом имуществе, о признании сделки недействительной и применении последствий недействительности сделки, об определении порядка пользования имуществом.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Оренбургского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Бугурусланского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, апелляционная жалоба Кислинского В.М. – без удовлетворения.
В соответствии с ч.2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Как видно из решения Бугурусланского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу по иску Терехиной Е.А. к Кислинскому В.М. о признании утратившим право пользования жилым помещением и по встречному иску Кислинского В. М. к Терехиной Е.А. о вселении и сохранении права пользования на определённый срок, судом было установлено, что Кислинский В.М. не являлся членом семьи Терехиной Е.А. Решение вступило в законную силу.
Не нашёл данный факт подтверждения и в ходе настоящего судебного разбирательства.
При таких обстоятельствах суд отказывает в иске Кислинского В.М. к Терехиной Н.Е., Терехиной Е.А. о признании членом семьи и нетрудоспособным иждивенцем.
Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
решил:
в иске Кислинского В.М. к Терехиной Н.Е., Терехиной Е.А. о признании членом семьи и нетрудоспособным иждивенцем, отказать.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Бугурусланский районный суд в течение месяца.
Председательствующий: