Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3086/2020 ~ М-2960/2020 от 26.08.2020

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

10 сентября 2020 года                                г.Самара

Ленинский районный суд г.Самары в составе:

председательствующего судьи Ивановой А.И.,

при секретаре Ахметовой Л.И.,

с участием помощника прокурора Ленинского района г. Самары Сухорукова Р.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-3086/2019 по административному исковому заявлению начальника отдела полиции №5 УМВД России по городу Самаре об установлении административного надзора в отношении Хоренко В.Е.,

установил:

Начальник отдела полиции №5 УМВД России по г. Самара обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Хоренко В.Е., указав, что последний относится к категории лиц, в отношении которых может быть установлен административный надзор, так как он имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение двух преступлений, предусмотренных ч.1 ст.228 УК РФ, в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающих на здоровье населения и общественную нравственность.

Ссылаясь на изложенное, просит установить в отношении Хоренко В.Е. административный надзор сроком на 2 года со дня вступления в законную силу решения суда и следующие административные ограничения: 1) обязательная явка 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 час. до 06.00 час. следующих суток за исключением случаев, связанных с работой.

В судебное заседание представитель ОП №5 УМВД России по г. Самара и Хоренко В.Е. не явились, о дне слушания надлежаще извещены. От Хоренко В.Е. представлена расписка о получении административного иска, в которой он просит в случае своей неявки рассмотреть дело в его отсутствие, возражений не имеет.

Изучив материалы дела, выслушав помощника прокурора, полагавшего, что заявленные требования подлежат удовлетворению, суд находит заявление ОП №5 УМВД России по г. Самара подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 2 Федерального закона от 06.042011 N64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу части 1 статьи 3 указанного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Пунктом 2 части 3 данной статьи предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как разъяснено в п.13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Из материалов дела следует, что Хоренко В.Е. осужден 10.09.2015 Октябрьским районным судом г.Самары по ч.1 ст. 228 (2 эпизода), ч. 1 ст. 228.1, ч.3 ст.69 УК РФ к 4 годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

04.12.2018 Хоренко В.Е. освободился условно-досрочно из ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Самарской области по постановлению Куйбышевского районного суда г.Самары от 22.11.2018 на срок 9 месяцев 20 дней.

Постановлением мирового судьи судебного участка №4 Железнодорожного судебного района г.Самары Самарской области от 27.04.2020 Хоренко В.Е. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 6.9 КоАП РФ (употребление наркотических средств без назначения врача) к штрафу в размере 4000 рублей.

Постановлением мирового судьи судебного участка №30 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области от 12.08.2020 Хоренко В.Е. привлечен к административной ответственности по ст. 6.9.1 КоАП РФ (уклонение от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача) к штрафу в размере 4000 рублей.

Таким образом, Хоренко В.Е. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение двух преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 228 УК РФ, и совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на здоровье населения и общественную нравственность, в связи с чем в отношении него подлежит установлению административный надзор.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 и пункту 2 части 3 статьи 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, и исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу, определен частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06.042011 N64-ФЗ, при этом обязательным является установление судом административного ограничения в виде явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Учитывая характер и степень общественной опасности совершенных Хоренко В.Е. преступлений и правонарушений, характеризующих его как лицо, склонное к ведению антиобщественного образа жизни, суд считает необходимым установить административный надзор сроком на 2 года и административные ограничения в виде обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 час. до 06.00 час. следующих суток, поскольку данные ограничения направлены на осуществление систематического контроля за поведением поднадзорного лица и предупреждение совершения им новых преступлений и правонарушений.

Срок административного надзора следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175, 178-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника отдела полиции №5 УМВД России по городу Самаре об установлении административного надзора в отношении Хоренко Владимира Евгеньевича удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Хоренко В.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 2 (два) года, исчисляемого со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Установить Хоренко В.Е. административные ограничения:

1) обязательная явка 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 час. до 06.00 час. следующих суток.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд города Самары в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Мотивированное решение изготовлено 10.09.2020.

Судья            (подпись)                        А.И. Иванова

    

Копия верна: судья

2а-3086/2020 ~ М-2960/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ленинского района г. Самары
ОП №5 Управления МВД России по г. Самаре
Ответчики
Хоренко В.Е.
Судья
Иванова А. И.
26.08.2020 Регистрация административного искового заявления
27.08.2020 Передача материалов судье
28.08.2020 Решение вопроса о принятии к производству
28.08.2020 Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.08.2020 Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.09.2020 Судебное заседание
10.09.2020 Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.09.2020 Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)