Постановление по делу № 5-249/2017 от 30.05.2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ года

Судья Кировского районного суда <адрес> Умалатов Д.А., с участием представителя Администрации муниципального образования внутригородской район «<адрес>» <адрес> по доверенности ФИО2,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ в отношении юридического лица - Администрации муниципального образования внутригородского района «<адрес>» <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

В отношении Администрации муниципального образования внутригородской район «<адрес>» <адрес>, Управлением Роспотребнадзора по РД составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: по адресу: <адрес> Б корпус 1, 2, 3, 4, 5 г. мусорные контейнера стоят прямо у въезда во двор и не соблюдается расстояние размещения мусорных контейнеров от жилых домов на расстояние не менее 20 м., но не более 100 м. (расстояние 10 м.), администрация <адрес> с органами Управления Роспотребнадзора по РД не согласовала схему расположения мусорных контейнеров согласно п.2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых мест».

Управление Роспотребнадзора по РД, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в суд не явилось, о причине неявки не сообщило, в связи с чем, дело рассматривается в его отсутствие на основании п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ.

Представитель Администрации внутригородского района «<адрес>» <адрес> ФИО2 в суд представил возражения на протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ составленном в отношении Администрации, считая, что в действиях (бездействиях) Администрации внутригородского района «<адрес>» <адрес> отсутствуют признаки состава административного правонарушения предусмотренного данной статьей, пояснил, что отсутствуют правовые основания привлечения Администрации в административной ответственности по фактам, изложенным в протоколе.

Проверив материалы дела, заслушав явившегося лица, прихожу к следующему.

ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом - экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по РД, ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении в отношении администрации <адрес> по ст.6.3 КоАП РФ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут в ходе внеплановой выездной проверки в отношении <адрес> выявлены нарушения санитарного законодательства,, а именно: по <адрес> Б корпус 1, 2, 3, 4, 5 г. мусорные контейнера стоят прямо у въезда во двор и не соблюдается расстояние размещения мусорных контейнеров от жилых домов на расстояние не менее 20 м., но не более 100 м. (расстояние 10 м.), администрация <адрес> с органами Управления Роспотребнадзора по РД не согласовала схему расположения мусорных контейнеров согласно п.2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых мест».

«


Субъектом правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ является специальный субъект, а именно лица, ответственные за обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения.

Объективная сторона правонарушения, квалифицируемого по ст.6.3 КоАП РФ об административных правонарушениях, должна содержать необходимые признаки, а именно, факт нарушения законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, выразившийся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии с п. 9 ст.З «Правил по благоустройству и санитарному содержания территории <адрес> и меры ответственности за их нарушения» утвержденные решением Собрания депутатов городского округа «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ а, благоустройство города включает в себя обеспечение санитарно- эпидемиологической и экологической безопасности населения, функционирование инфраструктуры города, которое обеспечивают их собственники или уполномоченные ими лица. Таким учреждением в администрации <адрес> согласно решению Собрания депутатов городского округа «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ. является ГКУ «УЖКХ <адрес>».

Согласно пункта ДД.ММ.ГГГГ. Правил благоустройства территории городского округа «<адрес>», утвержденных решением Собрания депутатов городского округа «<адрес>» от « ДД.ММ.ГГГГ г. - Управление ЖКХ <адрес> разрабатывает и утверждает схему размещения контейнерных площадок, на территории города, с указанием количества устанавливаемых на них контейнеров в соответствии с пожарными и санитарными нормами и правилами.

Организация содержания, технического обслуживания, обеспечения чистоты на контейнерных площадках, указанных в схеме размещения контейнерных площадок, осуществляется Управлением ЖКХ <адрес> путем передачи их в управление специализированным организациям, осуществляющим деятельность по сбору и транспортировке отходов (далее - специализированные организации) в порядке, установленном муниципальным правовым актом администрации <адрес>, а контейнерных площадок, находящихся в собственности, владении или пользовании организаций или граждан, - на соответствующие организации и граждан (ДД.ММ.ГГГГ правил благоустройства).

Управление ЖКХ является муниципальным казенным учреждением Администрации муниципального образования городской округ с внутригородским делением «<адрес>», а не Администрации муниципального образования внутригородского района «<адрес>» <адрес>.

Из вышеизложенного следует, что размещение мест для сбора отходов в виде контейнерных площадок с контейнерами открытого типа, в полномочия Администрации внутригородского района «<адрес>» <адрес> не входит, следовательно, выявленные места для сбора мусора <адрес> не размещались.

Административным органом не представлены доказательства подтверждающие, что <адрес> является субъектом административного правонарушения по ст.6.3 КоАП РФ об административном правонарушениях, а также факт нарушения учреждением законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, следовательно в действиях <адрес> отсутствует объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного указанной статьи.

При таких обстоятельствах, производство по[*] делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП в отношении Администрации МО внутригородской район «<адрес>» <адрес> подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 названного Кодекса - -в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ (протокол от ДД.ММ.ГГГГ) в отношении юридического лица - Администрация муниципального образования внутригородского района «<адрес>» <адрес> на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Умалатов Д.А.




[*]

5-249/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Администрация Кировского района г.Махачкала
Суд
Кировский районный суд г. Махачкалы Республики Дагестан
Судья
Умалатов Джалалутдин Алипашаевич
Статьи

ст.6.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
kirovskiy--dag.sudrf.ru
30.05.2017Передача дела судье
21.06.2017Подготовка дела к рассмотрению
04.07.2017Рассмотрение дела по существу
14.07.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее