ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ года
Судья Кировского районного суда <адрес> Умалатов Д.А., с участием представителя Администрации муниципального образования внутригородской район «<адрес>» <адрес> по доверенности ФИО2,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ в отношении юридического лица - Администрации муниципального образования внутригородского района «<адрес>» <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
В отношении Администрации муниципального образования внутригородской район «<адрес>» <адрес>, Управлением Роспотребнадзора по РД составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: по адресу: <адрес> Б корпус 1, 2, 3, 4, 5 г. мусорные контейнера стоят прямо у въезда во двор и не соблюдается расстояние размещения мусорных контейнеров от жилых домов на расстояние не менее 20 м., но не более 100 м. (расстояние 10 м.), администрация <адрес> с органами Управления Роспотребнадзора по РД не согласовала схему расположения мусорных контейнеров согласно п.2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых мест».
Управление Роспотребнадзора по РД, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в суд не явилось, о причине неявки не сообщило, в связи с чем, дело рассматривается в его отсутствие на основании п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ.
Представитель Администрации внутригородского района «<адрес>» <адрес> ФИО2 в суд представил возражения на протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ составленном в отношении Администрации, считая, что в действиях (бездействиях) Администрации внутригородского района «<адрес>» <адрес> отсутствуют признаки состава административного правонарушения предусмотренного данной статьей, пояснил, что отсутствуют правовые основания привлечения Администрации в административной ответственности по фактам, изложенным в протоколе.
Проверив материалы дела, заслушав явившегося лица, прихожу к следующему.
ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом - экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по РД, ФИО3 составлен протокол № об административном правонарушении в отношении администрации <адрес> по ст.6.3 КоАП РФ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут в ходе внеплановой выездной проверки в отношении <адрес> выявлены нарушения санитарного законодательства,, а именно: по <адрес> Б корпус 1, 2, 3, 4, 5 г. мусорные контейнера стоят прямо у въезда во двор и не соблюдается расстояние размещения мусорных контейнеров от жилых домов на расстояние не менее 20 м., но не более 100 м. (расстояние 10 м.), администрация <адрес> с органами Управления Роспотребнадзора по РД не согласовала схему расположения мусорных контейнеров согласно п.2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых мест».
«
Субъектом правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ является специальный субъект, а именно лица, ответственные за обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения.
Объективная сторона правонарушения, квалифицируемого по ст.6.3 КоАП РФ об административных правонарушениях, должна содержать необходимые признаки, а именно, факт нарушения законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, выразившийся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии с п. 9 ст.З «Правил по благоустройству и санитарному содержания территории <адрес> и меры ответственности за их нарушения» утвержденные решением Собрания депутатов городского округа «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №а, благоустройство города включает в себя обеспечение санитарно- эпидемиологической и экологической безопасности населения, функционирование инфраструктуры города, которое обеспечивают их собственники или уполномоченные ими лица. Таким учреждением в администрации <адрес> согласно решению Собрания депутатов городского округа «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ. № является ГКУ «УЖКХ <адрес>».
Согласно пункта ДД.ММ.ГГГГ. Правил благоустройства территории городского округа «<адрес>», утвержденных решением Собрания депутатов городского округа «<адрес>» № от « ДД.ММ.ГГГГ г. - Управление ЖКХ <адрес> разрабатывает и утверждает схему размещения контейнерных площадок, на территории города, с указанием количества устанавливаемых на них контейнеров в соответствии с пожарными и санитарными нормами и правилами.
Организация содержания, технического обслуживания, обеспечения чистоты на контейнерных площадках, указанных в схеме размещения контейнерных площадок, осуществляется Управлением ЖКХ <адрес> путем передачи их в управление специализированным организациям, осуществляющим деятельность по сбору и транспортировке отходов (далее - специализированные организации) в порядке, установленном муниципальным правовым актом администрации <адрес>, а контейнерных площадок, находящихся в собственности, владении или пользовании организаций или граждан, - на соответствующие организации и граждан (ДД.ММ.ГГГГ правил благоустройства).
Управление ЖКХ является муниципальным казенным учреждением Администрации муниципального образования городской округ с внутригородским делением «<адрес>», а не Администрации муниципального образования внутригородского района «<адрес>» <адрес>.
Из вышеизложенного следует, что размещение мест для сбора отходов в виде контейнерных площадок с контейнерами открытого типа, в полномочия Администрации внутригородского района «<адрес>» <адрес> не входит, следовательно, выявленные места для сбора мусора <адрес> не размещались.
Административным органом не представлены доказательства подтверждающие, что <адрес> является субъектом административного правонарушения по ст.6.3 КоАП РФ об административном правонарушениях, а также факт нарушения учреждением законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, следовательно в действиях <адрес> отсутствует объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного указанной статьи.
При таких обстоятельствах, производство по[*] делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП в отношении Администрации МО внутригородской район «<адрес>» <адрес> подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 названного Кодекса - -в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ) в отношении юридического лица - Администрация муниципального образования внутригородского района «<адрес>» <адрес> на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Умалатов Д.А.
[*]