Дело № 12-724/2019
РЕШЕНИЕ
17 декабря 2019 года г. Стерлитамак
Судья Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан Максютов Руслан Зилавирович, (Республика Башкортостан, г.Стерлитамак, ул.Вокзальная, 1 «а»), рассмотрев жалобу Бурениной ФИО5 на постановление главного государственного жилищного инспектора Государственного комитета РБ по жилищному и строительному надзору ФИО3 от 02.07.2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя генерального директора ООО «Жилсервис Ленинский» Бурениной ФИО5.,
УСТАНОВИЛ:
Вышеуказанным постановлением главного государственного жилищного инспектора Государственного комитета РБ по жилищному и строительному надзору ФИО3 от 02.07.2019г. заместитель генерального директора ООО «Жилсервис Ленинский» Буренина ФИО5 признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – Кодекса РФ об АП)., назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей. Из постановления следует, что в нарушение п. 31, правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением Правительств от 13 августа 2006 г. N 491), ч. 7 ст. 156 ЖК РФ, п. 8.1, ст. 23 Федерального закона "О внесений изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдел законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдел законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" от 29.12 № 458-ФЗ, пдп. ж, п. 4, Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (утв. постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416), в платежных документах за январь 2019 г., выставленных в адрес собственников, нанимателей помещений <адрес>, РБ, начислена плата за содержание и текущий ремонт в размере 13,50 руб./кв.м., вместо установленной протоколом общего собрания собственников помещений дома от ДД.ММ.ГГГГ, № б/н, в размере 14,00 руб./кв.м., в платежных документах за февраль, 2019 г., выставленных в адрес собственников, нанимателей помещений <адрес>, РБ, начислена плата за содержание и текущий ремонт в размере 13,50 руб./кв.м., вместо необходимой к начислению в размере 12,70 руб./кв.м., установленные протоколом общего собрания собственников помещений дома от 07.03.2018 г., № б/н, в размере 14,00 руб./кв.м., за исключением платы в размере 1,30 руб./кв.м. (размер платы за вывоз утвержденной протоколом общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ, № б/н)).
В нарушении п. 8, правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (утв. постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 416), п. 31, п содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491), в представленном в адрес председателя совета дома перечне работ и услуг на 2019 г., не указана информация об объеме, стоимости, периодичности и (или) график (сроки) оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в перечне не содержится расчет (смета) и обоснование размера платы за содержание жилого помещения.
На основании пп. 7 ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ лицензионными требованиями: являются иные требования, установленные Правительством РФ.
Не согласившись с указанным постановлением, заместитель генерального директора ООО «Жилсервис Ленинский» Буренина ФИО5 подала жалобу, в которой просит постановление отменить производство по административному правонарушению прекратить, в связи с тем, что утверждение проверяющих противоречит фактическим обстоятельствам и принято без установления всех значимых обстоятельств по делу.
В судебном заседании, представитель Бурениной ФИО5. по доверенности Петрова ФИО9 просила постановление отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения.
В судебное заседание представитель Государственного комитета РБ по жилищному и строительному надзору не явился, извещен надлежащим образом, причину неявки не сообщил.
Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, определив возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся участников процесса, суд приходит к следующему.
Часть 2 статьи 14.1.3 Кодекса РФ об АП, предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Согласно постановления главного государственного жилищного инспектора Государственного комитета РБ по жилищному и строительному надзору ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ управляющая компания в лице заместителя генерального директора ООО «Жилсервис Ленинский» Бурениной ФИО5 осуществляло предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований. А именно, в платежных документах за январь 2019 г., выставленных в адрес собственников, нанимателей помещений <адрес>, РБ, начислена плата за содержание и текущий ремонт в размере 13,50 руб./кв.м., вместо установленной протоколом общего собрания собственников помещений дома от ДД.ММ.ГГГГ, № б/н, в размере 14,00 руб./кв.м., в платежных документах за февраль, 2019 г., выставленных в адрес собственников, нанимателей помещений <адрес>, РБ, начислена плата за содержание и текущий ремонт в размере 13,50 руб./кв.м., вместо необходимой к начислению в размере 12,70 руб./кв.м., установленные протоколом общего собрания собственников помещений дома от ДД.ММ.ГГГГ, № б/н, в размере 14,00 руб./кв.м., за исключением платы в размере 1,30 руб./кв.м. (размер платы за вывоз утвержденной протоколом общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ, № б/н)). В представленном в адрес председателя совета дома перечне работ и услуг на 2019 г., не указана информация об объеме, стоимости, периодичности и (или) график (сроки) оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в перечне не содержится расчет (смета) и обоснование размера платы за содержание жилого помещения.
Согласно п. 3 пдп. «б» Постановления Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. № 1110 г. Москва "О лицензировании предпринимательской деятельности по управ: многоквартирными домами", лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных деятельности", являются:
- соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ;
- исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу п. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ (далее по тексту — ЖК РФ) по договору и управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно п. 2, Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 (ред. от 13.09.2018) 'О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (вместе с Правилами осуществления осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами") (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2019), под деятельностью по управлению многоквартирным домом (далее - управление многоквартирным домом) понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с п. 1, ст. 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг ее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Правительством РФ установлены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (утв. постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 416), пдп ж, п 4, п. 8, которых управляющей компанией нарушены.
Согласно ч. 2.3. ст. 161 Жилищного кодекса РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Правительством РФ установлены правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 r. N 491), п. 31, которых управляющей компанией нарушен.
Из представленных документов следует, что в декабре 2018г. (28.12.2018) собрание собственников МКД установило размер платы за управление, содержание и текущий ремонт (с уборкой мест общего пользования) в 13,50руб. Собранием определено установить такой размер платы с 01.01.2019г.
Согласно платёжному требованию за январь 2019 управляющая компания приняла указанный размер платы и изменила размер платы с января 2019г., указав в платёжном требовании в разделе «содержание» -13, 50 руб.
Указанное обстоятельство соотносится с выводами, изложенными в акте проверки Госкомитета, в котором содержится ссылка на то, что в январе и феврале 2019 производилось начисление платы за содержание в размере 13,50. Документы по данным выводам акта проверки в судебное дело не представлены.
В январе 2019г. собственники МКД провели очередное общее собрание. На собрании ДД.ММ.ГГГГ собственники установили плату за управление, содержание и текущий ремонт (с уборкой мест общего пользования, без оплаты ТКО) в размере 12,70 руб. На собрании решено применить размер платы с 01.01.2019г.
Все представленные протоколы общих собраний никем не оспорены, не признаны недействительными. К протоколам Приложены листы регистрации участников собрания, листы голосования по вопросам, включённым в повестку. Представленные протоколы соответствуют требованиям ст. 46 ЖК РФ, Требованиям к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядку передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор" (далее - Приказ от 25.12.2015 N937/пр).
В акте проверки содержится вывод о недопустимости изменения размера платы, определенной решением собрания в марте 2018г. Такой вывод сделан на основании положений п. 5 ч.2 ст.44, ч.7 ст.156 ЖК РФ, согласно которым, размер платы определяется с учётом предложений управляющей организации и устанавливается сроком не менее чем на один год.
Таким образом, согласно акту проверки, размер платы в 14,00 руб. следует начислять до ДД.ММ.ГГГГ.
При этом за январь 2019 определяется в размере 14,00 руб.
За февраль - в размере 12,70 руб., поскольку из 14,00 руб. следует вычесть 1,30 руб. - стоимость вывоза ТБО.
Согласно акту проверки, размер платы ТБО (1,30 руб.) утвержден протоколом общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ.
Представленный заявителем протокол общего собрания б/н от 07.03.2018г. конкретизации услуг не содержит.
Исходя из содержания предписания и акта проверки, следует, что применению подлежит размер платы, установленный решением собрания собственников МКД от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно письму № от ДД.ММ.ГГГГ, имеющемуся в материалах проверки Госкомитета, Управляющая компания представила в Госкомитет четыре протокола общего собрания – от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от 15.01.2019г. В письме содержится ссылка на отсутствие протокола периода 2016г., поскольку тариф не менялся с 01.05.2015г.
Следующее изменение платы произошло в декабре 2017г., указанный тариф установлен на 2018 год.
В 2018 году собственники проводили собрание с разрешением вопроса об изменении размера платы за содержание дважды - в марте рассматривался вопрос об изменении платы на 2018год; в декабре - установление размера платы на 2019год.
В 2019 году, в январе, собственники провели еще одно собрание, повторно изменив тариф, установленный ими в декабре 2018 года.
Оценка протоколу от ДД.ММ.ГГГГ в акте проверки не дана. Выводов о том, должен ли применяться тариф, установленный общим собранием собственников МКД от ДД.ММ.ГГГГ в течение всего следующего 2018 года, в акте проверки нет.
В акте содержится вывод о том, что тариф, установленный собранием от ДД.ММ.ГГГГ, подлежит применению до апреля 2019. Как суд уже отметил, данный вывод сделан без правовой оценки предыдущего решения собрания собственников МКД об установлении тарифа за содержание на 2018 год.
Оценки относительно легитимности тарифов, установленных собраниями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ так же нет.
Между тем, при наличии решения собрания от ДД.ММ.ГГГГ об установлении тарифа на 2018 год, госкомитету следовало оценить срок действия данного тарифа, и как следствие, дать оценку решению общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ на предмет его легитимности, либо недействительности и, как следствие, невозможности или необходимости применения.
Таким образом, для оценки о правомерности начисления установленного тарифа применительно к положениям п. 5ч. 2 ст. 44, ч. 7 ст. 156 ЖК РФ, в том числе и с учётом изменения порядка платы за ТКО, Госкомитету следовало изучить не менее четырёх протоколов общего собрания собственников МКД.
Так же, с учётом того, что собраний собственников проводились два раза в год, с учётом содержания жалобы (о не применении тарифа, установленного ДД.ММ.ГГГГ), во избежание противоречий Госкомитету следовало дать последовательную оценку всем четырём решениям общего собрания собственников, в том числе решению от 15.01.2019г.
С учетом вышеизложенного, следует, что проверка проведена не полно, без установления значимых обстоятельств. Оценка дана избирательно, без учёта всех документов, представленных заявителем для проведения проверки.
При таких основаниях постановление Государственного комитета РБ по жилищному и строительному надзору о привлечении заместителя генерального директора ООО «Жилсервис Ленинский» Бурениной ФИО5 по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ от 02.07.2019г. подлежит отмене.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности производство по делу подлежит прекращению.
Согласно п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах постановление главного государственного жилищного инспектора Государственного комитета РБ по жилищному и строительному надзору ФИО3 от 02.07.2019г. подлежит отмене, а производство по настоящему делу в силу положений пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░5 ░░ ░. 2 ░░. 14.1.3 ░░░░ ░░ ░░ 02.07.2019░. - ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░5. - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░