РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Красноярск 31 августа 2015 года
Центральный районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Жуль А.В.,
с участием заявителя Ткаченко В.В. и ее представителя Пономаревой Н.А.,
представителя заинтересованного лица ООО «Бюро инвентаризации недвижимости Красноярского края» Пономареврй Н.А.,
представителя заинтересованного лица ООО «Монтажник – 99» Гуловой Т.В.,
представителя заинтересованного лица ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» Степанова И.В.,
при секретаре Олиной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ткаченко В.В. о признании незаконными решений Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Красноярскому краю о приостановлении осуществления кадастрового учета изменений объекта недвижимости, об отказе кадастрового учета изменений объекта недвижимости и о возложении обязанности провести государственный кадастровый учет изменений объекта недвижимости,
УСТАНОВИЛ:
Ткаченко В.В., являясь кадастровым инженером, обратилась в суд с заявлением, просит признать незаконным и отменить решение филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Красноярскому краю (далее ФГБУ «ФКП Росреестра») от 13.01.2015 года № Ф24/15-2-494 о приостановлении осуществления кадастрового учета. Также, просит обязать ФГБУ «ФКП Росреестра» осуществить государственный кадастровый учет изменений объекта недвижимости- склад, назначение: нежилое, 2-этажный, расположенный по адресу: <адрес>, условный номер 24-24-01/128/2013-689 на основании заявления ООО «Монтажник- 99» от 27.12.2014 года № 24-0-1-115/3000/2014-4180.
Также, Ткаченко В.В. обратилась с самостоятельным заявлением в суд, просит признать незаконным и отменить решение ФГБУ «ФКП Росреестра» от 14.04.2015 года № Ф24/15-2-22101 об отказе в учете изменений объекта недвижимости, обязать ФГБУ «ФКП Росреестра» осуществить государственный кадастровый учет изменений объекта недвижимости- склад, назначение: нежилое, 2-этажный, общей площадью 893,8 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, условный номер 24-24-01/128/2013-689 на основании заявления ООО «Монтажник- 99» от 27.12.2014 года № 24-0-1-115/3000/2014-4180.
Определением Центрального районного суда г. Красноярска от 14.08.2015 года данные дела объединены в одно производство.
Требования заявлений мотивированы тем, что 17.09.2014 года между ООО «Монтажник-99» и ООО «Бюро инвентаризации недвижимости Красноярского края» (далее ООО «БИНК») был заключен договор подряда № 96 на выполнение кадастровых работ в отношении объекта вспомогательного использования- склад, назначение: нежилое, 2-этажный, расположенный по адресу: <адрес>, условный номер 24-24-01/128/2013-689 (далее Объект).
26 декабря 2014 года Ткаченко В.В., как кадастровым инженером и работником ООО «БИНК» был подготовлен технический план Объекта для предоставления в орган кадастрового учета.
27 декабря 2014 года ООО «Монтажник- 99» обратилось с ФГБУ «ФКП Росреестра» с заявлением, зарегистрированным за № 24-0-1-115/3000/2014-4180 от 27.12.2014 года, о государственном кадастровом учете изменений Объекта.
13 января 2015 года ФГБУ «ФКП Росреестра» вынесено решение № Ф24/15-2-494 о приостановлении осуществления кадастрового учета Объекта в соответствии с п.5 ч.2 ст.26 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее Закон).
Причиной, послужившей основанием для приостановления является несоответствие технического плана от 26.12.2014 года по форме либо содержанию требованиям Приказа Минэкономразвития России от 01.09.2010 года № 403 «Об утверждении формы технического плана здания и требований к его подготовке».
14 апреля 2015 года ФГБУ «ФКП Росреестра» вынесено решение № Ф24/15-2-22101 об отказе в учете изменений Объекта, в связи с тем, что истек срок приостановления осуществления государственного учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении.
Не согласившись с данными решениями, заявитель обратилась в суд с указанными заявлениями.
В судебном заседании, заявитель, его представитель, а также представители заинтересованных лиц ООО «БИНК» и ООО «Монтажник-99» требования заявления поддержали, по основаниям изложенным в нем, показав, что технический план от 26.12.2014 года Объекта по форме и содержанию соответствует требованиям Приказа Минэкономразвития России от 01.09.2010 года № 403 «Об утверждении формы технического плана здания и требований к его подготовке».
Представитель ФГБУ «ФКП Росреестра» в судебном заседании требования заявлений не признал, просил отказать в их удовлетворении, по основаниям изложенным в решении о приостановлении осуществления кадастрового учета Объекта.
Выслушав участников процесса, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд считает, что оснований для удовлетворения требований заявлений не имеется, по следующим основаниям.
В соответствии со ст.3 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Красноярскому краю осуществляет полномочия государственного органа- органа кадастрового учета.
Согласно ч.3 ст.1 данного Закона, государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества.
В соответствии с п.5 ч.2 ст. 26 указанного Закона, осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона.
Форма технического плана сооружения и требования к его подготовке утверждены приказом Минэкономразвития России от 23.11.2011 № 693 (в ред. от 25.02.2014 года) (далее Требования).
Согласно п.14 Требований, сведения о сооружении, за исключением сведений о местоположении сооружения на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ проектной документации сооружения, разрешения на ввод в эксплуатацию сооружения или изготовленного до 1 января 2013 г. технического паспорта сооружения. Копии указанных документов включаются в состав Приложения.
Если в случаях, предусмотренных законодательством в области градостроительной деятельности, не требуется изготовления или принятия указанных документов, сведения о сооружении указываются в техническом плане на основании декларации (далее - Декларация), подготовленной в соответствии с формой и требованиями к подготовке Декларации, установленными органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений на основании части 10 статьи 41 Закона о кадастре. В указанном случае Декларация в соответствии с частью 8 статьи 41 Закона является неотъемлемой частью технического плана и включается в состав Приложения.
В письме Минэкономразвития РФ от 12.09.2014 № Д23и-3189 «О рассмотрении обращения», изложена позиция относительно подготовки технических планов объектов недвижимости, на которые отсутствует проектная документация, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, технический паспорт, изготовленный до 01.01.2013 года. Согласно данной позиции в отношении объектов недвижимости, на которые по каким либо причинам отсутствует разрешительная и техническая документация, технический план может быть подготовлен на основании декларации об объекте недвижимости, составленной и заверенной в установленном порядке.
При этом в разделе «Заключение кадастрового инженера» технического плана обязательно должна быть приведена информация о мерах, предпринятых кадастровым инженером для получения указанной документации, а в «Приложении» технического плана должны присутствовать копии документов, подтверждающих данную информацию, справки, письма, ответы уполномоченных осуществлять хранение разрешительной документации организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, уполномоченных на выдачу разрешения на строительство и (или) ввод в эксплуатацию объекта, о том, что предусмотренные ч.8 ст.41 Закона о кадастре, документы в их распоряжении отсутствуют.
В судебном заседании установлено, что ООО «Монтажник-99» имеет в собственности с 01.07.2013 года объект вспомогательного использования- склад, назначение: нежилое, 2-этажный, общая площадь 553,52 кв.м., по адресу: <адрес>, имеющий условный номер 24-24-01/128/2013-689. Право собственности на данный объект недвижимости зарегистрировано на основании декларации об объекте недвижимого имущества от 28.06.2013 года.
26 декабря 2014 года Ткаченко В.В., как кадастровым инженером и работником ООО «БИНК» был подготовлен технический план объекта недвижимости- склад, назначение: нежилое, 2-этажный, общей площадью 893,8 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, условный номер 24-24-01/128/2013-689, для предоставления в орган кадастрового учета. Согласно данного технического плана, года завершения строительства данного объекта недвижимости- 2010 год. В заключении кадастрового инженера указано, что технический план подготовлен на основании декларации. В декларации об объекте недвижимости, также год ввода в эксплуатацию или год завершения строительства указан- 2010 год.
27 декабря 2014 года ООО «Монтажник- 99» обратилось в ФГБУ «ФКП Росреестра» с заявлением, зарегистрированным за № 24-0-1-115/3000/2014-4180 от 27.12.2014 года, о государственном кадастровом учете изменений Объекта.
13 января 2015 года ФГБУ «ФКП Росреестра» вынесено решение № Ф24/15-2-494 о приостановлении осуществления кадастрового учета Объекта в соответствии с п.5 ч.2 ст.26 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее Закон).
Причиной, послужившей основанием для приостановления является несоответствие технического плана от 26.12.2014 года по форме либо содержанию требованиям Приказа Минэкономразвития России от 01.09.2010 года № 403 «Об утверждении формы технического плана здания и требований к его подготовке». Представленный технический план подготовлен на основании Декларации, однако документы, подтверждающие факт отсутствия необходимости получения проектной документации и разрешения на ввод в эксплуатацию здания, а также документ, свидетельствующий об отсутствии технической инвентаризации, в составе Приложения к техническому плану, отсутствуют, что противоречит п.16 Требований, а именно: если для подготовки технического плана использовались иные документы, предусмотренные федеральными законами, их копии также включаются в состав Приложения.
14 апреля 2015 года ФГБУ «ФКП Росреестра» вынесено решение № Ф24/15-2-22101 об отказе в учете изменений Объекта, в связи с тем, что истек срок приостановления осуществления государственного учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении.
В соответствии с п.3 ч.17 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.
Учитывая, что указанный объект недвижимости принадлежащий ООО «Монтажник-99» имеет вспомогательное значение, то получение разрешения на его строительство, а соответственно и ввод в эксплуатацию не требуется. В связи с чем, оспариваемое решение ФГБУ «ФКП Росреестра» о приостановлении осуществления кадастрового учета Объекта, в данной части является неправомерным.
В то же время, учитывая, что в техническом паспорте не указаны сведения о технической инвентаризации данного объекта, учитывая, что год окончания строительства данного объекта 2010 год, а не 2013 года как указывает заявитель, то суд считает, что ФГБУ «ФКП Росреестра» обоснованно приостановил осуществления кадастрового учета Объекта, а затем отказал в учете изменений указанного объекта недвижимости принадлежащего ООО «Монтажник-99».
При таких обстоятельствах, суд считает, что в удовлетворении требований заявлений следует отказать, так как оспариваемые решения приняты ФГБУ «ФКП Росреестра» в пределах предоставленных полномочий и при их принятии требования законодательства нарушены не были.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 257, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований заявлений Ткаченко В.В. о признании незаконными решений Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Красноярскому краю о приостановлении осуществления кадастрового учета изменений объекта недвижимости, об отказе кадастрового учета изменений объекта недвижимости и о возложении обязанности провести государственный кадастровый учет изменений объекта недвижимости- отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца, со дня вынесения мотивировочной части, через Центральный районный суд г. Красноярска.
Председательствующий подпись А.В. Жуль
Мотивировочная часть решения изготовлена 07.09.2015 года.
Верно:
Судья А.В. Жуль