Решение по делу № 12-543/2018 от 09.08.2018

Материал № 12/1-543/2018

Р Е Ш Е Н И Е

город Пермь 11 октября 2018 года

Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Мерзлякова Н.А.

при секретаре: Карповой А.Е.

с участием защитника ООО «Амтек» Никифорова Л.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя ООО «Амтек» Васильева А.В. на постановление начальника отдела Ершовой Е.П. ОСП по Мотовилихинскому району г. Перми УФССП России по Пермскому краю от 03 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении ООО «Амтек» юридический адрес: г.Пермь ул.Ленина 96,

установила:

постановлением начальника отдела Ершовой Е.П. ОСП по Мотовилихинскому району г.Перми УФССП России по Пермскому краю от 03 августа 2018 года по делу об административном правонарушении ООО «Амтек» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

За данное административное правонарушение подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в сумме 30 000 рублей.

Представитель ООО «Амтек» с указанным постановлением не согласился, обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление начальника отдела ОСП по Мотовилихинскому району г. Перми УФССП России по Пермскому краю отменить, производство по делу прекратить, при этом указал, что юридическое лицо было не извещено о дате рассмотрения протокола, в связи с чем, были нарушены их процессуальные права. Кроме этого, в нарушении ст.28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении, также как и само постановление не соответствует требованиям закона, в частности не содержат в себе время совершения административного правонарушения, обстоятельств совершения, не описана объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.17.15 ч.1 КоАП РФ, в связи с чем протокол является недопустимым доказательством. Также указывает, что в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения по ч.1 ст.17.15 КоП РФ.

Защитник ООО «Амтек» в судебном заседании жалобу поддержал, просил удовлетворить по доводам, изложенным в ней.

Представитель ОСП по Мотовилихинскому району г.Перми УФССП России по Пермскому краю в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом, просил рассмотреть жалобу в их отсутсиве.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы по жалобе, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно материалам дела постановлением судьи Мотовилихинского районного суда г.Перми от 10 июля 2018 года Общество с ограниченной ответственностью «Амтек» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде приостановления деятельности ООО «Амтек» по водоснабжению населения из киосков по адресам: г. Пермь, бульвар Гагарина, 32, г. Пермь, ул. Техническая, 8, г. Пермь, бульвар Гагарина, 39, г. Пермь, ул. Ушинского, 9, г. Пермь, бульвар Гагарина, 95, сроком на 30 (тридцать) суток, с 10 час. 00 мин. 05 июля 2018 года. Запрещена работа киосков по реализации питьевой воды по адресам: г. Пермь, бульвар Гагарина, 32, г. Пермь, ул. Техническая, 8, г. Пермь, бульвар Гагарина, 39, г. Пермь, ул. Ушинского, 9, г. Пермь, бульвар Гагарина, 95 (л.д.13-16).

    11.07.2018 судебным приставом-исполнителем на основании постановления суда, возбуждено исполнительное производство , предметом которого являлось добровольное исполнений требований, содержащихся в постановлении Мотовилихинского районного суда г.Перми по приостановлению деятельности ООО «Амтек» по водоснабжению населения из киосков.

В связи с выявлением судебным приставом-исполнителем 25.07.2018 по указанным адресам киосков, не исполнения данного требования судебного пристава-исполнителя, были составлены Акты и в последствии, должностным лицом отдела судебных приставов по Мотовилихинскому району г. Перми Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю, составлен протокол от 25.07.2018 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено обжалуемое постановление.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РЫ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

На основании части 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Согласно части 3 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (части 4 и 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Перечисленные выше требования законодательства должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в отношении юридического лица не выполнены, в связи с чем, постановление законным признать нельзя в силу следующего.

Из содержания протокола об административном правонарушении от 25.07.2018 следует, что он был составлен судебным приставом-исполнителем ОСП по Мотовилихинскому району по г.Перми УФССП России по Пермскому краю, без указании ФИО, в отсутствии представителя юридического лица. Копия протокола им не вручена и в трехдневный срок копия протокола об административном правонарушении также направлена не была, поскольку таких данных в материалах дела нет.

Таким образом, с учетом положений названных выше норм, отсутствие объективных данных, направления в адрес лица, привлекаемого к ответственности протокола об административном правонарушении по настоящему делу, не позволяют сделать вывод о соблюдении должностным лицом УФССП России по Пермскому краю требований ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Допущенные нарушения закона являются существенными, т.к. они не позволили должностному лицу всесторонне, объективно и полно рассмотреть данное дело, что повлияло на законность и обоснованность вынесенного постановления, влечет за собой отмену вынесенного постановления.

Кроме этого, на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

    В соответствии с ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении среди прочих разрешается вопрос о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.10 настоящего Кодекса.

Как следует из ч.1 ст.29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Из материалов дела следует, что рассмотрение протокола по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в отношении ООО «Амтек» было назначено на 07.08.2018 года, о чем имеется запись в протоколе об административном правонарушении, однако постановление принято 03.08.2018, при этом доказательств надлежащего извещения юридического лица на эту дату материалы дела не содержат. Не представлены они и в суд при рассмотрении жалобы представителя ООО «Амтек».

Таким образом, лицо. привлекаемое к административной ответственности не было надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении. В этой связи, доводы жалобы о нарушении должностным лицом права на защиту юридического лица при рассмотрении дела являются обоснованными. При указанных обстоятельствах обжалуемое постановление подлежит отмене.

В соответствии с требованиями с ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Как следует из п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

Согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

Принимая во внимание, что в настоящее время срок давности для привлечения юридическое лицо к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ истек, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в отношении ООО «Амтек» подлежит прекращению.

В связи с прекращением производства по делу по указанным выше основаниям, иные доводы жалобы, оценке не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

р е ш и л а:

постановление начальника отдела Ершовой Е.П. ОСП по Мотовилихинскому району г. Перми УФССП России по Пермскому краю от 03 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении ООО «Амтек» – отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Амтек» по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ прекратить.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья

12-543/2018

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО "Амтек" директор А.В. Васильев
Суд
Мотовилихинский районный суд г. Перми
Судья
Мерзлякова Наталья Александровна
Статьи

КоАП: ст. 17.15 ч.1

Дело на странице суда
motovil--perm.sudrf.ru
09.08.2018Материалы переданы в производство судье
10.08.2018Истребованы материалы
21.09.2018Поступили истребованные материалы
11.10.2018Судебное заседание
11.10.2018Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
12.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.10.2018Вступило в законную силу
20.02.2019Дело оформлено
20.02.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее