РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Киров Калужской области 04 октября 2021 года
Кировский районный суд Калужской области под председательством судьи Дарьина Р.В.,
при секретаре Воронецкой А.В.,
с участием помощника Кировского межрайонного прокурора района Калужской области Амелина Д.В.,
административного ответчика – Щербакова В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению начальника МО МВД России «Кировский» Капитонова Д.А. об установлении административного надзора в отношении Щербакова В.С., освобожденного из мест лишения свободы,
УСТАНОВИЛ:
Начальник МО МВД России «Кировский» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Щербакова В.С., освобожденного из мест лишения свободы, в котором указал, что приговором Кировского районного суда Калужской области от 14 сентября 2018 года Щербаков В.С. осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 161 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы сроком на два года шесть месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 20 февраля 2021 года Щербаков В.С. освобожден из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Калужской области по отбытии срока наказания.
Щербаков В.С. был осужден за совершение тяжкого преступления, срок погашения за которое, согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, истекает по истечении восьми лет после отбытия наказания, то есть 20 февраля 2029 года.
В течение одного года Щербаков В.С. совершил семь административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с этим является лицом, в отношении которого на основании Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» должен быть установлен административный надзор сроком на шесть лет и административные ограничения:
- обязать Щербакова В.С. являться на регистрацию в МО МВД России «Кировский» четыре раза в месяц;
- запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением нахождения на рабочем месте;
- запретить посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в данных мероприятиях;
- запретить выезд за пределы территории Калужской области в период срока административного надзора;
- запретить пребывать в объектах общественного питания (кафе, ресторанах, барах) и магазинах, где осуществляется продажа спиртосодержащих напитков на розлив.
Представитель административного истца МО МВД России «Кировский» в судебное заседание не явился. Причины неявки в суд не сообщил.
Административный ответчик Щербаков В.С. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявления об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении него. При этом пояснил, что действительно в течение одного года привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную нравственность. Просил не устанавливать ему ограничение в виде запрета пребывать вне жилого помещения в период с 22 часов, поскольку он не официально подрабатывает и иногда возвращается домой после 22 часов.
Помощник Кировского межрайонного прокурора Калужской области Амелин Д.В. заявление начальника МО МВД России «Кировский» об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Щербакова В.С. поддержал частично. Пояснив, что срок шесть лет, на который административный истец просит установить административный надзор, не основан на положениях Федерального закона 64-ФЗ. Кроме того, в материалах дела не содержится сведений, подтверждающих необходимость установления Щербакову В.С. ограничений в виде явки четыре раза в месяц в отдел полиции, а также запрета пребывания не жилого помещения после 22 часов.
Из материалов дела усматривается, что Щербаков В.С. характеризуется отрицательно, что подтверждается рапортом участкового уполномоченного полиции, иными характеризующими материалами.
Щербаков В.С. после освобождения из мест лишения свободы, имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, при наличии рецидива преступлений, совершал административные правонарушения против общественного порядка и общественной безопасности.
Так, 20 февраля 2021 года Щербаков В.С. привлекался к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
10 марта, 29 мая 2021 года Щербаков В.С. привлекался к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
24 мая 2021 года Щербаков В.С. привлекался к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
22 июня 2021 года Щербаков В.С. привлекался к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
27 июля 2021 года (дважды), 24 августа 2021 года (дважды) Щербаков В.С. привлекался к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В силу требований п. 1 ч. 1, п. 2 ч. 3 ст. 3, ст. ст. 5, 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон № 64-ФЗ), административный надзор устанавливается судом на основании заявления органа внутренних дел в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если данное лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. При этом административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно части 8 статьи 272 КАС РФ при установлении срока административного надзора за лицами, указанными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре, суд не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел, и вправе определить срок в пределах, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона.
Из приговора Кировского районного суда Калужской области от 04 сентября 2018 года следует, что Щербаков В.С. осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 161 УК РФ, которое согласно ст. 15 УК РФ относится к категории тяжких преступлений. В действиях Щербакова В.С. имеется рецидив преступлений.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ указанная судимость Щербакова В.С. погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания, то есть 20 февраля 2029 года.
Согласно данным об административных правонарушениях, Щербаков В.С. более двух раз в 2021 году привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Таким образом, Щербаков В.С. является лицом, в отношении которого подлежит установлению административный надзор.
Определяя срок административного надзора в отношении Щербакова В.С., суд приходит к следующему выводу.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (пункты 1, 2 и 4) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
На основании п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Таким образом, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Щербакова В.С. административного надзора на срок два года со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.
Согласно ст. 4 Закона № 64-ФЗ при административном надзоре устанавливаются административные ограничения.
Учитывая личность Щербакова В.С., характер преступления, за которое он был осужден, его поведение после освобождения из мест лишения свободы, а также конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Щербакова В.С. административных ограничений.
В соответствии с п. 22 постановления Пленума Верховного суда РФ от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Как установлено в судебном заседании Щербаков В.С. официально не трудоустроен, зарабатывает на жизнь случайными заработками. Из представленных суду материалов не следует, что Щербаковым В.С. в ночное время совершались административные правонарушения и в отношении него необходимо установить ограничение в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося его местом жительства в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением случаев нахождения на рабочем месте.
В связи с этим требование об установлении Щербакову В.С. административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного Щербакова В.С. в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением случаев нахождения на рабочем месте, удовлетворению не подлежит.
Отсутствуют в материалах дела и сведения, подтверждающие необходимость установления в отношении Щербакова В.С. ограничения в виде обязанности являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При таких обстоятельствах суд находит заявление об установлении в отношении Щербакова В.С. административного надзора правомерным и подлежащим частичному удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление начальника МО МВД России «Кировский» Капитонова О.Ю. об установлении административного надзора в отношении Щербакова В.С., освобожденного из мест лишения свободы, удовлетворить.
Установить в отношении Щербакова В.С., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, административный надзор сроком на ДВА года со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.
Установить в отношении Щербакова В.С. административные ограничения:
- обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запретить посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в данных мероприятиях;
- запретить выезд за пределы территории Калужской области в период срока административного надзора;
- запретить пребывать в объектах общественного питания (кафе, ресторанах, барах) и магазинах, где осуществляется продажа спиртосодержащих напитков на розлив.
В удовлетворении остальной части заявления – отказать.
На решение могут быть поданы жалобы и представление в Калужский областной суд через Кировский районный суд Калужской области в течение десяти дней со дня его принятия.
Председательствующий Р.В. Дарьин
Копия верна.
Судья Р.В. Дарьин