Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-115/2015 от 27.03.2015

РЕШЕНИЕ

По делу об административном правонарушении

г. Красноярск                                                    24 июня 2015г.

Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Иноземцева Е.А.,

рассмотрев жалобу законного представителя юридического лица директора ООО «Премьер-Мясная лавка 4» ГТВ на постановление Государственной инспекции труда в Красноярском крае № от 02.03.2015г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Премьер-Мясная лавка 4»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Государственной инспекции труда в <адрес> от 02.03.2015г. ООО «Премьер-Мясная лавка 4» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере ** руб.

Не согласившись с данным постановлением, законный представитель юридического лица Гапоненко Т.В. обратилась с жалобой, в которой просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь, что не учтено обеспечение прохождение работниками обязательных медицинских осмотров, а также обучение и проверка знаний требований охраны труда, что подтверждается: личными медицинскими книжками на имя Константиновой Н.В. (№0023886); на имя Пруговой Г.Р. (№1048871); на имя Журавковой Ю.А. (№19009206); списком работников подлежащих медицинскому осмотру по состоянию на 01.01.2015г; лицензией №ЛО-24-01-001980 от 19.08.2013г. (на осуществление медицинской деятельности); списком контингента работников ООО «Премьер-Мясная лавка 4», подлежащих прохождению предварительного и (или) периодического медицинского осмотра, утвержден 23.12.2014г.; приказом №9-П от 30.12.2013г. «Об утверждении штатного расписания»; штатным расписанием на 2014г.; удостоверением на имя ГТВ (№2623); на имя Комарова С.В. (№2624); на имя Швайкова А.А. (№2626); на имя Филимоновой А.М. (№9-14); приказом №24 от 31.12.2013г. «О создании постоянно действующей экзаменационной комиссии по проверке знаний требований охраны труда»; протоколом №9 заседания комиссии по проверке знаний требований охраны труда работников от 15.05.2014г. Данные обстоятельства и доказательства, указывают на отсутствие в действиях заявителя состава административного правонарушения.

Директор ООО «Премьер-Мясная лавка 4» ГТВ в судебное заседание не явилась, направила представителей на основании доверенностей Жеков Р.Е., Коновалов И.Г.

Представители ООО «Премьер-Мясная лавка 4» действующие на основании доверенностей Жеков Р.Е., Коновалов И.Г., в судебном заседании доводы жалобы поддержали по изложенным в ней основаниям.

Государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Красноярском крае Лапин В.М., лицо вынесший обжалуемое постановление и пом. прокурора Железнодорожной прокуратуры г. Красноярска Комарова А.Е., обжалуемое постановление считаю законным и обоснованным.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит жалобу не обоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.

Согласно ст. 213 ТК РФ, работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей проходят указанные медицинские осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011г. №302н утвержден Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

В соответствие приказа Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011г. №302н:

п. 6. обязанности по организации проведения предварительных и периодических осмотров работников возлагаются на работодателя; п. 7. предварительные осмотры проводятся при поступлении на работу на основании направления на медицинский осмотр (далее - направление), выданного лицу, поступающему на работу, работодателем; п. 8. направление заполняется на основании утвержденного работодателем списка контингентов, выдается лицу, поступающему на работу (работнику), под роспись, а работодатель (его представитель) обязан организовать учет выданных направлений; п. 20. В списке контингента работников, подлежащих прохождению предварительного и периодического медицинского осмотра указывается: - наименование профессии (должности) работника согласно штатного расписания; - наименование вредного производственного фактора согласно Перечню факторов, а также вредных производственных факторов, установленных в результате аттестации рабочих мест по условиям труда (проведения специальной оценки условий труда), в результате лабораторных исследований и испытаний, полученных в рамках контрольно-надзорной деятельности, производственного лабораторного контроля, а также используя эксплуатационную, технологическую и иную документацию на машины, механизмы, оборудование, сырье и материалы, применяемые работодателем при осуществлении производственной деятельности.

Согласно ст. 225 ТК РФ, все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели - индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Для всех поступающих на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, работодатель или уполномоченное им лицо обязаны проводить инструктаж по охране труда, организовывать обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим.

Работодатель обеспечивает обучение лиц, поступающих на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов и проведение их периодического обучения по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в период работы.

Постановлением Минтруда РФ от 13.01.2003г. утвержден Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций.

При обучении руководителей и специалистов в соответствие с Порядком: п. 2.3.1. Руководители и специалисты организаций проходят специальное обучение по охране труда в объеме должностных обязанностей при поступлении на работу в течение первого месяца, далее - по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

Вина юридического лица доказана в полном объеме на основании исследованных доказательств, а именно постановлением об административном правонарушении от 10.02.2015г., учредительными документами общества, актом проверки от 03.02.2015г.

На основании представленных доказательств, судом установлено, что прокуратурой Железнодорожного района г. Красноярска совместно с Государственной инспекцией по труду в Красноярском крае 03.02.2015г. проведена проверка по адресу: г. Красноярск, пр. Свободный, 49 исполнения ООО «Премьер - Мясная лавка 4» зарегистрированного МИФНС №23 г. Красноярск, ул. Говорова, 50а - 97 требований законодательства об охране труда.

В соответствии Уставом ООО «Премьер - Мясная лавка 4» и норм трудового законодательства, на юридическое лицо возложена обязанность за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей, прохождение в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров.

В соответствии с Уставом ООО «Премьер - Мясная лавка 4», основными видами деятельности указанного юридического лица является розничная торговля мясом и мясом птицы включая субпродукты; розничная торговля рыбой и морепродуктами; розничная торговля яйцом; розничная торговля чаем; оптовая торговля яйцом; оптовая торговля безалкогольными напитками.

03.02.2015г. выявлены нарушения требований организации проведения предварительных (при поступлении на работу) медицинских осмотров, регламентированные ст. 213, 225 ТК РФ, приказа Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011г. №302н; Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций.

ООО «Премьер - Мясная лавка 4» не организовано проведение предварительных (при поступлении на работу) медицинских осмотров, а именно отсутствует утвержденный работодателем список контингентов, подлежащих предварительным (периодическим) осмотрам с указанием в нем наименований профессий (должностей) работников согласно штатного расписания и наименований вредных производственных факторов согласно Перечня факторов, а также вредных производственных факторов, установленных в результате аттестации рабочих мест по условиям труда (проведения специальной оценки условий труда), в результате лабораторных исследований и испытаний, полученных в рамках контрольно-надзорной деятельности, производственного лабораторного контроля, а также использования эксплуатационной, технологической и иной документации на машины, механизмы, оборудование, сырье и материалы, применяемые работодателем при осуществлении производственной деятельности.

В нарушение п. 2.3.1. Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, заведующая магазином ООО «Премьер - Мясная лавка 4» по адресу г. Красноярск, пр. Свободный, 49, Филимонова А.М. не прошла специальное обучение по охране труда.

Согласно ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ предусмотрено, что субъектом административной ответственности, предусмотренной диспозицией данной статьи являются, в том числе юридического лица.

ООО «Премьер - Мясная лавка 4» по месту регистрации юридического лица г. Красноярск, ул. Говорова 50а-97, допустило нарушение трудового законодательства, за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также отсутствие организации проведения предварительных (при поступлении на работу) медицинских осмотров, в связи с чем, действия ООО в форме бездействия установлены 03.02.2015г. и верно квалифицированы по ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Доказательства, положенные в обоснование вывода о виновности ООО «Премьер-Мясная лавка 4» в совершении инкриминируемого деяния, находятся в достаточном соответствии друг с другом, а потому обоснованно признаны достоверными относительно обстоятельств правонарушения и имеющими доказательственную силу. При рассмотрении дела об административном правонарушении все собранные по делу доказательства суд оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Довод жалобы заявителя о том, что при установлении вины в совершенном правонарушении, не приняты во внимание, что обеспечено прохождение работниками обязательных медицинских осмотров, а также обучение и проверка знаний требований охраны труда, что подтверждается: личными медицинскими книжками на имя Константиновой Н.В.; на имя Пруговой Г.Р.; на имя Журавковой Ю.А.; списком работников подлежащих медицинскому осмотру; лицензией на осуществление медицинской деятельности; списком контингента работников подлежащих прохождению предварительного и (или) периодического медицинского осмотра; приказом об утверждении штатного расписания; штатным расписанием; удостоверением на имя Гапоненко Т.В.; на имя Комарова С.В.; на имя Швайкова А.А. на имя Филимоновой А.М.; приказом о создании постоянно действующей экзаменационной комиссии по проверке знаний требований охраны труда; протоколом заседания комиссии по проверке знаний требований охраны труда работников, суд находит не состоятельным, поскольку ни проведении проверки 03.02.2015г., ни при возбуждении дела об административном правонарушении прокурором 10.02.2015г., ни при рассмотрении дела гос. инспекцией труда 02.03.2015г., данные документы представлены не были. Более того при проведении проверки 03.02.3015г., по ее результатам ни замечаний ни ходатайств не поступало, а она проводилась с участием с привлечением специалиста по охране труда ООО «Премьер-Мясная лавка 4».

Обжалуемое постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено лицу в пределах, установленных санкцией ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Оставляя постановление должностного лица без изменения, суд пришел к выводу, что постановление об административном правонарушении вынесено в соответствии с требованиями закона, на основании имеющихся доказательств, а вывод гос. инспекции труда краю о наличии в действиях лица нарушения трудового законодательства, мотивирован со ссылками на конкретные норма права, что объективно подтверждается письменными материалам дела.

Постановление от 02.03.2015г. вынесено в соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что обжалуемый процессуальный документ - постановление о наложении административного штрафа, не имеет нарушений норм процессуального законодательства, в связи, с чем постановление подлежит оставлению без изменения, а жалоба без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление Государственной инспекции труда в Красноярском крае № от 02.03.2015г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ в отношении ООО «Премьер-Мясная лавка 4» оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в десятидневный срок со дня вручения или получения копии решения с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска.

Судья                                                  Е

12-115/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Гапоненко Татьяна Валерьевна
Суд
Ленинский районный суд г. Красноярска
Судья
Иноземцева Елена Александровна
Статьи

КоАП: ст. 5.27 ч.1

Дело на сайте суда
lenins--krk.sudrf.ru
27.03.2015Материалы переданы в производство судье
05.05.2015Судебное заседание
24.06.2015Судебное заседание
17.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.08.2015Дело оформлено
14.08.2015Вступило в законную силу
29.09.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее