Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-316/2020 от 30.04.2020

                                                                                                                       № 5-316/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

25 мая 2020 года                                                                 г. Ижевск

Судья Индустриального районного суда г. Ижевска УР Короткова Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Трубснаб» (протокол -Дата-.), имеющего местонахождение по адресу ..., ИНН , ОГРН , привлекающегося к административной ответственности по ч.3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

-Дата- в адрес отдела по вопросам миграции УВМ МВД по Удмуртской Республике поступила информация о том, что ООО «Трубснаб» нарушило сроки подачи уведомления о расторжении гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином Республики Украины ФИО1., -Дата- рождения. В ходе дальнейшей проверки установлено, что -Дата-. ООО «Трубснаб», в лице директора ФИО2., расположенное по адресу: ..., заключило гражданско-правовой договор с гражданином Республики Украины ФИО1 -Дата- гражданин Республики Украина ФИО1 расторг трудовой договор и издан приказ о прекращении (расторжении) трудового договора с работником. Уведомление о расторжении договора с иностранным гражданином ООО «Трубснаб» в УВМ МВД по Удмуртской Республике направлено не было. Срок подачи уведомления ООО «Трубснаб» о расторжении гражданско-правового договора с иностранным гражданином в УВМ МВД по Удмуртской Республике истек -Дата-

Таким образом, ООО «Трубснаб» не уведомило в установленный законом срок – т.е. не превышающий трех рабочих дней, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о расторжении гражданско-правого договора, заключенного в устной форме на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином Республики Украины ФИО1., чем нарушило требования п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В судебном заседании директор ООО «Трубснаб» ФИО2 вину в совершении административного правонарушения признал.

В судебное заседание должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении не явилось, представили ходатайство о рассмотрении дела без их участия.

Заслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что вина ООО «Трубснаб» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, нашла подтверждение при рассмотрении дела.

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафана юридических лиц от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности, являются предметом регулирования Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ).

Исходя из п. 1 ст. 2 Федерального закона №115-ФЗ, иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства; трудовая деятельность иностранного гражданина - работа иностранного гражданина в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг); иностранный работник - иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность.

Согласно п. 2 ст. 13 Федерального закона №115-ФЗ работодателем в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей) и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров.

Как следует из п. 8 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ, работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, согласно Приказу (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) от -Дата- трудовой договор, заключенный между ООО «Трубснаб» в лице директора ФИО2 с одной стороны и ФИО1., являющимся гражданином Украины, с другой стороны расторгнут по инициативе работника. Вместе с тем, уведомление о расторжении договора с иностранным гражданином ООО «Трубснаб» в УВМ МВД по Удмуртской Республике в срок до -Дата- направлено не было.

Обстоятельства, свидетельствующие о нарушении ООО «Трубснаб» требований законодательства о привлечении иностранных граждан к трудовой деятельности в Российской Федерации, то есть о совершении указанным должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, подтверждаются собранными по делу и исследованными судом доказательствами, в частности:

- протоколом об административном правонарушении от -Дата-.

- протоколом объяснения ФИО2 от -Дата-., в котором он пояснил, что является директором ООО «Трубснаб» подтвердил факт заключения между ним и гражданином Украины ФИО1 трудового договора от -Дата-., согласно которому ФИО1 был принят на работу в ООО «Трубснаб» на должность станочника-распиловщика. При заключении и расторжении трудовых отношений с гражданином Украины ФИО1 в УВМ МВД России по УР сведения как о привлечении, так и о прекращении (расторжении) трудовой деятельности гражданина Украины ФИО1. не подавались О данной обязанности, как директора ООО «Трубснаб» ему известно не было,

- рапортом начальника УВМ МВД по Удмуртской Республике ФИО3;

- письменными объяснениями ФИО1 в ходе производства по делу об административном правонарушении, а также иными материалами дела.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «Трубснаб» имело возможность для исполнения и соблюдения требований законодательства о привлечении иностранных граждан к трудовой деятельности в Российской Федерации, но юридическим лицом не были приняты все необходимые и зависящие от него меры по их исполнению, иного из материалов дела не следует и судье не представлено.

Таким образом, факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и виновность ООО «Трубснаб» в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают. Собранные по делу доказательства являются относимыми, допустимыми и в совокупности достаточными для привлечения ООО «Трубснаб» к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Оснований для признания совершенного ООО «Трубснаб» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, малозначительным не имеется. Существенная угроза общественным отношениям в данном случае заключается в том, что виновное юридическое лицо посягает на охраняемые законом общественные отношения в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, осуществления ими трудовой деятельности в Российской Федерации. Объектом охраны являются интересы государства в реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы, а также обеспечения устойчивости и стабильности внутреннего рынка труда, что свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушения в указанной сфере. Отсутствие вредных последствий совершенного правонарушения также не дает оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, является формальным.

В связи с этим возможность освобождения ООО «Трубснаб» от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения по ст. 2.9 КоАП РФ отсутствует.

Годичный срок привлечения ООО «Трубснаб» к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек, обстоятельств, указанных в ст. 24.5 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

Разрешая вопрос об административном наказании ООО «Трубснаб», отмечаю следующее.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 4.1 КоАП РФ).

Определяя вид и размер наказания, учитываю общественную опасность совершенного правонарушения, характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства при которых оно было совершено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность лица, привлекающегося к административной ответственности, предусмотренным ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судом признается раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судом не установлено.

Санкцией ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрено назначение административного наказания в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст. 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

ООО «Трубснаб» включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, сведения о привлечении общества к административной ответственности за совершение административных правонарушений отсутствуют, а совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий, указанных в части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принимая во внимание вышеизложенное, все обстоятельства по делу, оценив характер и степень общественной опасности правонарушения, допущенного Обществом, учитывая то, что какие-либо негативные последствия в данном случае не наступили, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало, считаю возможным назначить ООО «Трубснаб» наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья,

П О С Т А Н О В И Л:

        Признать ООО «Трубснаб» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП и назначить «Трубснаб» административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления через Индустриальный районный суд г. Ижевска.

Судья                           Т.Н. Короткова

5-316/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО Трубснаб
Суд
Индустриальный районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Короткова Татьяна Николаевна
Статьи

КоАП: ст. 18.15 ч.3

Дело на странице суда
industrialnyy--udm.sudrf.ru
07.05.2020Передача дела судье
07.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
25.05.2020Рассмотрение дела по существу
04.06.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.06.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
02.07.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
09.07.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее