Р Е Ш Е Н И Е подлинник
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
8 июля 2010г. судья Канского горсуда Красноярского края Соколова Л.И.
при секретаре Берлинец О.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Управлению Пенсионного Фонда РФ(государственному учреждению) в г. Канске и Канском районе Красноярского края о признании права на назначении досрочной трудовой пенсии,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с заявлением к Управлению Пенсионного Фонда РФ(государственному учреждению) в г. Канске и Канском районе Красноярского края о признании за ним права на назначении досрочной трудовой пенсии. Свои требования истец мотивирует тем, что он имеет более 25лет педагогического стажа, 29 10.2009г. обратился в УПФ РФ с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии, однако, решением комиссии УПФ РФ по г. Канску и Канскому району, № (1) от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в назначении пенсии по мотиву отсутствия у него 25-ти летнего стажа на соответствующих видах работ. В соответствии с решением комиссии, из специального стажа были исключены периоды его работы со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности тренера-преподавателя Крайсовета ДФСО профсоюзов, и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности тренера-преподавателя Канского городского совета ДФСО. Истец считает данное решение комиссии незаконным, так как в спорные периоды он фактически осуществлял педагогическую деятельность. Просит признать за ним право на назначение досрочной трудовой пенсии, обязать ответчика включить в специальный стаж вышеуказанные периоды, признать незаконным решение комиссии об отказе в назначении ему досрочной трудовой пенсии назначить ему досрочную трудовую пенсию с момента его обращения - ДД.ММ.ГГГГ
В судебном заседании истец ФИО1 полностью поддержал предмет и основания заявленного иска.
Представители УПФ РФ г. Канске и Канском районе Красноярского края по доверенности ФИО5 и ФИО6 исковые требования ФИО1 не признали, пояснив суду, что отказ комиссии в назначении пенсии ФИО1 произведен обоснованно, так как у истца отсутствует необходимый 25-ти летний стаж. Так, решением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрении вопроса о реализации пенсионных прав ФИО1 были исключены периоды его работы со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности тренера-преподавателя Крайсовета ДФСО профсоюзов, и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности тренера-преподавателя Канского городского совета ДФСО, так как данные организации не поименованы Списком организаций, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности. При этом, так как у истца на ДД.ММ.ГГГГ педагогический стаж составлял менее 16лет и 8 месяцев, то засчитать период его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности тренера-преподавателя ДЮСШ также не имеется возможности. Кроме того, представители ответчика считают также, что выплату трудовой пенсии истцу следует назначить с момента вынесения решения суда.
Суд, заслушав стороны, свидетелей, изучив материалы дела, находит, что исковые требования ФИО1 обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.28 ФЗ №173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», подп.10 п.1 установлено, что трудовая пенсия по старости назначается досрочно лицам, осуществляющим не менее 25 лет педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Согласно ст.80 Закона РФ «О государственных пенсиях в РФ», пенсия в связи с педагогической деятельностью устанавливается при выслуге не менее 25 лет.
По смыслу правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в постановлении от 29.01.2004г. №2-П, а также в ряде его определений, ст. 6 (ч.2), 15 (ч.4), 17 (ч.1), 18,19 и 55 (ч.1) Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
В силу п.10 Постановления Пленума ВС РФ от 20 декабря 2005г. №25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», установлено, что при разрешении споров, возникших между пенсионными органами и гражданами по вопросу включения в специальный стаж (стаж педагогической, лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, а также творческой деятельности) периодов работы в учреждениях, не являвшихся государственными либо муниципальными (подпункты 10 - 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), следует иметь в виду, что ранее действовавший Закон Российской Федерации от 29 ноября 1990 года N 340-I "О государственных пенсиях в Российской Федерации" не содержал требования о том, чтобы педагогическая, лечебная, творческая деятельность осуществлялась лишь в государственных или муниципальных учреждениях, назначение такой пенсии гарантировалось на равных основаниях работникам, занятым в учреждениях (организациях) здравоохранения, общеобразовательных школах и других учреждениях для детей, на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях и коллективах, независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности.
Согласно Письма Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4.06.2004г. № МЗ- 637 «О порядке применения Постановления Конституционного суда РФ» от 29.01.2004г. №2-П разъяснено, что при определении права на трудовую пенсию исчисление страхового стажа (или стажа на соответствующих видах работ, имевших место до вступления в силу ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», может производиться по нормам, действовавшего на 31.12.2001г. правового регулирования (независимо от продолжительности трудового стажа на указанную дату).
Согласно Положения «О детско-юношеской спортивной школе (ДЮСШ), специализированной детско-юношеской школе олимпийского резерва (СДЮШОР)», утвержденного Приказом Государственного комитета СССР по физической культуре и спорту от 09.04.1981 г. № 228, ДЮСШ, СДЮШОР открывались в соответствии с Положением «О порядке создания, реорганизации и ликвидации предприятий, объединений, организаций и учреждений», утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 02.09.1982 г. N 816.
«О детско-юношеской спортивной школе (ДЮСШ), специализированной детско-юношеской школе олимпийского резерва (СДЮШОР)» распространялось на ДЮСШ и СДЮШОР независимо от их ведомственной принадлежности. Согласно п.3 Положения, спортивные школы являлись внешкольными учреждениями и должны были осуществлять физкультурно-оздоровительную и воспитательную работу среди детей и подростков,
направленную на
на укрепление их здоровья и всестороннее физическое развитие Согласно п. 39 Положения, в штат спортивных школ входили тренеры-преподаватели, которые несли ответственность за жизнь и здоровье детей, правильное комплектование групп, проведение воспитательной и учебно-тренировочной работы с учащимися, выполнение учебных программ.
Как видно из протокола заседании комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав и социального обеспечения застрахованных лиц №(1) от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 отказано в назначении пенсии в связи с отсутствием 25-ти летнего трудового стажа на соответствующих видах работ. При этом, по мнению комиссии, специальный стаж работы истца составляет 0 лет, 0 месяцев, 0 дней. Из специального стажа исключены периоды его работы со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности тренера-преподавателя Крайсовета ДФСО профсоюзов, и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности тренера-преподавателя Канского городского совета ДФСО, так как работа в указные периоды не соответствуют Спискам должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, а также на ДД.ММ.ГГГГ педагогический стаж истца составлял менее 16лет 8 месяцев, в связи с чем не может быть включены периоды его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности тренера-преподавателя ДЮСШ. (л.д.14-15)
Между тем, суд не может согласиться с решением комиссии в части исключения из специального стажа ФИО1 указанных периодов.
Так, как пояснил в суде истец, в периоды работы в ДФСО профсоюзов, фактически он выполнял работу тренера- преподавателя, проводил тренировки с подростками, обучал посещающих спортивную школу, организовывал проведение внешкольного и досугового времени с детьми, он отвечал за жизнь и здоровье детей, проводил с ними учебно-воспитательные мероприятия.
Свидетели ФИО7, ФИО8 в суде каждый в отдельности подтвердили, что ФИО1 в периоды его работы в ДФСО профсоюзов Канского городского Совета и тренера-преподавателя Крайсовета ДФСО профсоюзов занимался тренерско-преподавательской работой с подростками.
Как следует из трудовой книжки истца, ФИО1 в спорные периоды работал в качестве тренера-преподавателя в ДФСО профсоюзов Канского городского Совета и тренера-преподавателя Крайсовета ДФСО профсоюзов. (л.д. 16-18)
Согласно справки ДЮСШ Муниципального образовательного учреждения от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 работает в должности тренера-преподавателя в «Детско-юношеской спортивной школе с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, ДД.ММ.ГГГГ Канская ДЮСШ на основании Устава переименовано в Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» (л.д. 30)
Как следует из Распоряжения по крайсовету ДФСО профсоюзов № от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с открытием при Канском горсовете комплексной ДЮСШ, Канскому горсовету были переданы трудовые книжки и личные дела тренеров-преподавателей, в том числе ФИО1, согласно Распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с упразднением краевых добровольных спортивных обществ профсоюзов и создания краевого добровольного физкультурно-спортивного общества профсоюзов ( ДФСО профсоюзов) принят переводом на работу в том числе тренером-преподавателем по горным лыжам ФИО1,(л.д.24-26)
Согласно штатного расписания работников ДЮСШ краевого Совета ВДФСО профсоюзов на 1988г. по ДЮСШ Канского горсовета значится в том числе тренер-преподаватель (л.д.28-30)
При этом, суд также учитывает, что в силу п. 3 «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее по тексту - «Правила»), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в «Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с под. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". При этом работа в должностях, указанных в п. 2 раздела "Наименование должностей" Списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в п. 2 раздела "Наименование учреждений" Списка.
Должность Истца - «тренер-преподаватель» указана в п. 2 раздела «Наименование должностей» Списка, а в п. 2 раздела «Наименование учреждений» указаны учреждения дополнительного образования детей (внешкольные учреждения), С 01.11.1999 г. на территории РФ действовало Постановление Правительства РФ от 22.09.1999 г. N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей". Согласно п. 3 указанного Постановления, в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, засчитывались периоды работы до 01.11.1999 г. в соответствии со Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей давала право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР"
С принятием Постановления Правительства Российской Федерации от 01.02.2001 г. N 79 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1067" (далее по тексту - «Изменения») работа в должности преподавателя в учреждениях дополнительного образования детей за периоды с 01.11.1999 г. по 31.12.2000 г. включалась в специальный стаж без ограничений, а начиная с 01.01.2001 г. - при условии наличия у гражданина выслуги продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев и факта работы в данной должности в период с 01.11.1999 г. по 31.12.2000 г..
Таким образом, суд находит, что исходя из изложенных выше норм закона и фактически установленных обстоятельств дела, период работы истца с в качестве тренера-преподавателя СДЮШОР и ДЮСШ Крайсовета ДСО «Труд», Крайсовета ДФСО профсоюзов, Канского городского совета ДФСО профсоюзов, подлежат включению в педагогический стаж истца.
На основании изложенного, суд находит требования ФИО1 обоснованными, подлежащими удовлетворению, поскольку с учетом исключенного специального стажа, педагогический стаж ФИО1 составляет 25лет, он имеет право на назначение ему досрочной трудовой пенсии на основании п.п 10 п.1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях РФ».
При разрешении вопроса о дате, с которой следует признать право истца на назначение ему досрочной трудовой пенсии, суд исходит из положений п.1 ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», из которой следует, что трудовая пенсия назначается со дня обращения за ней, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. При этом, согласно разъяснений, содержащихся в п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 г. N 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», установлено, что суд вправе обязать пенсионный орган назначить истцу пенсию со дня обращения с заявлением в пенсионный орган либо с более раннего срока, если это установлено Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" если истец в установленном законом порядке обращался в пенсионный орган за назначением пенсии, однако в этом ему было необоснованно отказано.
Таким образом, учитывая, что истец ФИО1 фактически осуществлял педагогическую деятельность, на момент обращения к ответчику с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии- ДД.ММ.ГГГГ имел право на ее назначение, ответчиком у истца были приятны документы, при этом, ему письменно не было разъяснено о том, какие конкретно документы необходимо представить по периоду его работы, а все справки и копии распоряжений истцом были затребованы самостоятельно и представлены в суд, то суд находит, что требования истца о назначении пенсии с момента его обращения -ДД.ММ.ГГГГ являются обоснованными, в связи с чем необходимо обязать пенсионный орган назначить истцу пенсию со дня обращения с заявлением в пенсионный орган.
Руководствуясь ст. 197, 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление ФИО1 о признании за ним права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости к Управлению Пенсионного Фонда РФ (государственному учреждению) в г. Канске и Канском району Красноярского края- удовлетворить.
Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в г. Канске и Канском районе Красноярского края включить в специальный стаж для назначения льготной пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью ФИО1 периоды его работы в должности тренера-
преподавателя СДЮШОР и ДЮСШ Крайсовета ДСО «Труд», Крайсовета ДФСО
профсоюзов, Канского городского совета ДФСО профсоюзов с ДД.ММ.ГГГГ но
ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. в должности тренера-преподавателя СДЮШОР и ДЮСШ Крайсовета ДСО «Труд»,
Крайсовета ДФСО профсоюзов, Канского городского совета ДФСО профсоюзов,
Канского Городского Управления Народного Образования, Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «ДЮСШ» Управления образования Администрации г. Канска, МУ «Комитета по молодежной политике, физической культуры и спорту» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и в период с
ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в г. Канске и Канском районе Красноярского края произвести назначение пенсии по старости с момента обращения ФИО1 - с ДД.ММ.ГГГГ
Решение комиссии УПФ РФ (государственное учреждение) в г. Канске и Канском районе Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № (1) в части отказа в назначении пенсии ФИО1- отменить.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский горсуд в течении 10-ти дней.
Судья: Соколова Л.И.
Копия верна: Соколова Л.И.