ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06 января 2020 года г. Минеральные Воды
Судья Минераловодского городского суда Ставропольского края Гориславская Ж.О.,
с участием привлекаемого лица,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении
Чернявской Е. А., .............. года рождения, уроженки .............., гражданки РФ, не работающей, зарегистрированной и проживающей по адресу: .............., инвалидом не является,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КРФ об АП,
УСТАНОВИЛ:
.............. в 13 часов 40 минут Чернявская Е.А., находясь по адресу: .............. А, не выполнил законное требование уполномоченного должностного лица сотрудника полиции присесть в патрульную машину для составления административного материала по ч. 1 ст.12.29 КРФ об АП, пыталась скрыться, убежать с места административного правонарушения.
При рассмотрении дела в судебном заседании Чернявская Е.А. свою вину в изложенных выше действиях признала, пояснив, что действительно не желала, чтобы в отношении нее составляли протокол об административном правонарушении за переход проезжей части вне пешеходного перехода, т.к. не думала, что это настолько серьезное нарушение, просит строго не наказывать.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КРФ об АП).
В соответствии со ст. 1.5 КРФ об АП, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в которых установлена его вина.
Как указано в ст. 1.6 КРФ об АП, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат обязательному выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.
Частями 1 и 2 статьи 26.2 КРФ об АП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Изложенные выше обстоятельства также подтверждены документально материалами административного дела: составленными .............. протоколом об административном правонарушении, рапортом ИДПС ОГИБДД ОМВД России по Минераловодскому городскому округу Зоркина А.В., протоколом об административном правонарушении по ч.1 ст.12.29 КРФ об АП, постановлением об административном правонарушении по ч.1 ст.12.29 КРФ об АП, объяснениями свидетелей, видеозаписью правонарушения.
Федеральный закон от .............. N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Федеральный закон "О полиции") возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (ст. ст. 12, 13, 28), а также устанавливает, что воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ч. 4 ст. 30).
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 12 Федерального закона "О полиции" на полицию возложены обязанности, в том числе, пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 13 Федерального закона "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей в числе иных предоставлено право: составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
Согласно ч.1 ст.18 ФЗ «О полиции» сотрудник полиции имеет право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия лично или в составе подразделения (группы) в случаях и порядке, предусмотренных федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
В целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо, в соответствии со ст. 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в том числе, доставление, административное задержание и другие.
Приведенные доказательства согласуются друг с другом и ничем не опровергаются, а поэтому кладутся судом в основу принимаемого решения.
Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (части 3, 4 статьи 30 Закона о полиции).
Поскольку ИДПС ОГИБДД ОМВД России по Минераловодскому городскому округу Зоркин А.В. находился при исполнении своих должностных обязанностей, на дежурстве, выявил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.29 КРФ об АП, совершенное Чернявской Е.А., то требования сотрудников ОГИБДД ОМВД к Чернявской Е.А. являются обоснованными, а действия законными, поскольку сотрудники ОГИБДД ОМВД находились в форменной одежде при исполнении своих должностных обязанностей.
Оценивая представленные доказательства в соответствии со ст. 26.11 КРФ об АП, суд приходит к выводу, что доказательства являются допустимыми, достоверными и достаточными, согласующимися между собой.
Протокол об административном правонарушении является допустимым доказательством по делу, поскольку составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КРФ об АП, предъявляемым к его содержанию и порядку составления. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Процессуальные документы составлены должностными лицами в пределах своей компетенции, в соответствии с требованиями КРФ об АП, нарушений не допущено.
Согласно ч.1 ст.19.3 КРФ об АП ответственность наступает за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
При таких обстоятельствах суд считает, что вина Чернявской Е.А. в совершении административного правонарушения установлена и ее действия надлежит квалифицировать по ч.1. ст.19.3 КРФ об АП - неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КРФ об АП, санкцией статьи предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КРФ об АП, не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность согласно ст. 4.2 КРФ об АП, является полное признается вины, раскаяние в содеянном, наличие несовершеннолетнего ребенка Чернявского А.Е., .............. года рождения, что подтверждено свидетельство о рождении.
Оснований для освобождения от административной ответственности суд не усматривает.
В соответствии ст. 4.5 КРФ об АП срок привлечения к административной ответственности не истёк.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности административного правонарушения, личность правонарушителя, ее имущественное положение, и считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи.
В силу изложенного, и руководствуясь п.1ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Чернявскую Е. А. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КРФ об АП и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Получателем штрафа является УФК по СК (Отдел МВД России по Минераловодскому району Ставропольского края).
Оплату штрафа необходимо перечислить не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на расчетный счет: УФК по СК (Отдел МВД Минераловодскому району) №40101810300000010005 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ г. Ставрополь, ИНН 2630015514, КПП 263001001, БИК 040702001, ОКТМО 07721000, КБК 18811690040046000140, УИН 18810426203000000173.
Разъяснить привлеченному к административной ответственности лицу, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КРФ об АП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В случае неуплаты штрафа в установленный ч.1 ст.32.2 КРФ об АП срок лицо, привлеченное к административной ответственности, может быть привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КРФ об АП за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный КРФ об АП и ему может быть назначено наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья Ж.О. Гориславская