Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2379/2014 ~ М-2455/2014 от 26.05.2014

Дело № 2-2379/2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 июня 2014 года г. Саранск

Ленинский районный суд г. Саранска в составе:

председательствующего – судьи Надёжиной С.Ю.,

при секретаре судебного заседания – Шукшиной Н.М.,

с участием истицы Анташевой Т.Е.,

представителя ответчика – ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в городском округе Саранск Республики Мордовия Копыловой О.С., представившей доверенность № 1056 от 01.10.2013,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Анташевой Т. Е. к ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия о признании незаконным и отмене решения от 28.04.2014, включении в специальный стаж периода работы, назначении досрочной трудовой пенсии по старости с 09.04.2014 в связи с педагогической деятельностью

установил:

Анташева Т.Е. обратилась в суд с иском к ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия о признании незаконным и отмене решения от 28.04.2014, включении в специальный стаж периода работы, назначении досрочной трудовой пенсии по старости с 09.04.2014 в связи с педагогической деятельностью.

В обоснование иска указала, что 09.04.2014 обратилась с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в городском округе Саранск Республики Мордовия, так как её специальный стаж работы с детьми в государственных и муниципальных учреждениях образования составляет более 25 лет.

28.04.2014 Управление Пенсионного Фонда РФ в городском округе Саранск РМ приняло решение № 66909/14/447, из которого следует, что в назначении досрочной трудовой пенсии по старости ей отказано в соответствии с пп.19 п.1 ст. 27 ФЗ-173 от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» из-за отсутствия требуемого специального стажа. Требуется 25 лет, имеется, по мнению Управления Пенсионного Фонда РФ, 22 года 6 месяцев 18 дней.

Управление Пенсионного Фонда РФ не засчитало в специальный стаж период работы: с 01.09.2011 по 27.02.2014 в качестве учителя русского языка и литературы в ГБНОУ РМ «Республиканский лицей-Центр для одаренных детей», поскольку наименование учреждения «Лицей-центр» не поименовано Списком учреждений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 №781.

С решением Управления Пенсионного Фонда РФ в городском округе Саранск РМ она не согласна и считает, что оно принято необоснованно, так как нарушило её право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости. Решение вынесено по надуманным причинам и поэтому должно быть отменено.

Во-первых, она занимала и занимает должность, связанную с педагогической деятельностью по работе с детьми в государственных и муниципальных учреждениях образования, имеет для этого необходимый специальный педагогический стаж - 25 лет. Она выполняла и выполняет работу, связанную именно с обучением и воспитанием детей.

Во-вторых, решение Комиссии УПФ не может нарушать закон «Об образовании», согласно которого право не пенсию за выслугу лет педагогические работники имеют при стаже работы с детьми не менее 25 лет.

С 1 января 2002 г. вступил в силу Федеральный Закон от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях Российской Федерации», в соответствии с которым также предусмотрено, что лицам, осуществляющим не менее 25 лет педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей независимо от их возраста, сохранено право на досрочное назначение пенсии.

01.09.2011 согласно выписки из приказа № 59 она была принята в Государственное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение Республики Мордовия «Республиканский лицей-Центр для одаренных детей» на должность учителя русского языка и литературы. Выписка из приказа № 16 от 01.09.2011 подтверждает её педагогическую нагрузку за 2011-2012 г.г. - 23 часа в неделю, выписка из приказа № 100 от 01.09.2012 подтверждает её педагогическую нагрузку за 2012-2013 г.г. - 22 часа в неделю, выписка из приказа № 212 от 02.09.2013 подтверждает педагогическую нагрузку за 2013- 2014 г.г.- 21 час в неделю. За её работу ей начисляли заработную плату, что подтверждается карточкой сотрудника за сентябрь 2011 г. - февраль 2014 г.

Согласно уставу ГБНОУ РМ «Республиканский лицей – Центр для одарённых детей» в данном учреждении осуществляется педагогическая деятельность.

На основании приказа № 854 от 21.05.2012 Министерства образования РМ ГБНОУ РМ «Республиканский лицей – Центр для одарённых детей» прошло государственную аккредитацию.

Просила признать незаконным и отменить решение № 66909/14/447 от 28.04.2014 ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в городском округе Саранск РМ в части отказа ей во включении в специальный стаж периодов работы и обязать ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в городском округе Саранск РМ включить ей в специальный стаж периоды с 01.09.2011 по 27.02.2014 в качестве учителя русского языка и литературы в Государственном бюджетном нетиповом общеобразовательном учреждении Республики Мордовия «Республиканский лицей- Центр для одарённых детей» и назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с 09.04.2014, а также взыскать с ответчика госпошлину в сумме 200 руб. в её пользу.

В судебном заседании истица Анташева Т.Е. исковые требования поддержала и просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

В судебном заседании представитель ответчика Копылова О.С. иск не признала, просила суд отказать в его удовлетворении по основаниям, изложенным в оспариваемом решении ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в городском округе Саранск Республики Мордовия.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд находит исковые требования Анташевой Т.Е. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что 09.04.2014 истица Анташева Т.Е. обратилась с заявлением в ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

Решением начальника ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия № 66909/14/447 от 28.04.2014 ей отказано в соответствии с пп.19 п.1 ст. 27 ФЗ-173 от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в назначении досрочной трудовой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого специального стажа. Указано, что требуется 25 лет, имеется 22 года 6 месяцев 18 дней.

Решением ей не засчитан в специальный стаж период с 01.09.2011 по 27.02.2014 в должности учителя русского языка и литературы в ГБНОУ РМ «Республиканский лицей-Центр для одарённых детей», так как наименование учреждения Списком должностей и учреждений, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, не предусмотрено (л.д. 7).

Суд считает, что решение начальника ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия № 66909/14/447 от 28.04.2014 в части не включения в специальный стаж периода 01.09.2011 по 27.02.2014 работы истицы в должности учителя русского языка и литературы в ГБНОУ РМ «Республиканский лицей-Центр для одарённых детей» является незаконным и подлежит отмене по следующим мотивам.

Согласно статье 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

29 октября 2002 года Постановлением Правительства Российской Федерации утверждены Правила, регулирующие порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Согласно п. 4 Правил периоды выполнявшейся до 1сентября 2000г. работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1сентября 2000г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы)нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определенных настоящими Правилами.

Из трудовой книжки на имя Анташевой Т.Е. следует, что с 01.09.2011 на основании приказа № 59 она была принята на работу на должность учителя русского языка и литературы в ГБНОУ РМ «Республиканский лицей- Центр для одарённых детей», где работает по настоящее время (л.д. 44).

Указанные сведения подтверждаются выпиской из приказа ГБНОУ «Республиканский лицей для одарённых детей» от 01.09.2011 № 59 (л.д. 9), а также справкой указанного учреждения от 16.05.2014 № 157 (л.д. 13).

Выписка из приказа № 16 от 01.09.2011 подтверждает педагогическую нагрузку Анташевой Т.Е. за 2011-2012 г.г. - 23 часа в неделю, выписка из приказа № 100 от 01.09.2012 подтверждает её педагогическую нагрузку за 2012-2013 г.г. - 22 часа в неделю, выписка из приказа № 212 от 02.09.2013 подтверждает педагогическую нагрузку за 2013- 2014 г.г.- 21 час в неделю (л.д. 10, 11, 12).

Тот факт, что за работу в ГБНОУ РМ «Республиканский лицей- Центр для одарённых детей» Анташевой Т.Е. начислялась заработная плата, подтверждается карточками сотрудника за сентябрь 2011 г. - февраль 2014 г. (л.д. 14), за март-апрель 2014 г. (л.д. 15).

Из обжалуемого решения ответчика следует, что указанный период работы истицы не включен в стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии досрочно, в связи с осуществлением педагогической деятельности, поскольку Государственное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение Республики Мордовия «Республиканский лицей – центр для одаренных детей» относится к нетиповым образовательным учреждениям, тип и вид которого не предусмотрен Списком учреждений, работа в которых даёт право на назначение досрочной пенсии.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом19 пункта1 статьи27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», где в наименовании должности пунктом 1 предусмотрены должности учителя, преподавателя. Пунктом 1.1, наименования учреждений, предусмотрены общеобразовательные учреждения, в том числе лицеи.

Согласно позиции Конституционного суда Российской Федерации, закрепляя в Федеральном законе «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связал право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста с такой работой в сфере профессиональной деятельности, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда; при этом учитываются и различия в характере работы, функциональных обязанностей лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях и организациях.

Довод истицы о том, что образовательное учреждение Государственное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение Республики Мордовия «Республиканский лицей – центр для одаренных детей» выполняло функции общего образования, был предметом проверки суда.

При рассмотрении дела установлено и не оспаривается сторонами, что Государственное нетиповое общеобразовательное учреждение «Республиканский лицей – Центр для одаренных детей» было создано в соответствии с распоряжением Правительства Республики Мордовия № 227-Р от 11 мая 2010 года (л.д.16).

Приказом Министерства образования Республики Мордовия от 15 декабря 2011 года № 1574 учреждение было переименовано в Государственное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение Республики Мордовия «Республиканский лицей – центр для одаренных детей».

Данное учреждение было создано как нетиповое, поскольку действующий на тот момент Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266-1 не предусматривал образовательных учреждений для одаренных детей, а лишь предоставлял право органам государственной власти и органы местного самоуправления создавать нетиповые образовательные учреждения высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности.

Частью 5 статьи 77 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», вступившего в законную силу с 01 сентября 2013 года, предусмотрено, что в целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, а также лиц, добившихся успехов в учебной деятельности, научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности и физкультурно-спортивной деятельности, в образовательных организациях создаются специализированные структурные подразделения, а также действуют образовательные организации, имеющие право реализации основных и дополнительных образовательных программ, не относящихся к типу таких образовательных организаций (далее - нетиповые образовательные организации). Порядок комплектования указанных специализированных структурных подразделений и указанных нетиповых образовательных организаций обучающимися устанавливается учредителями соответствующих образовательных организаций с учетом уровня и направленности реализуемых образовательными организациями образовательных программ, обеспечивающих развитие интеллектуальных, творческих и прикладных способностей обучающихся в образовательных организациях. Особенности организации и осуществления образовательной деятельности по основным и дополнительным образовательным программам для граждан, проявивших выдающиеся способности, а также граждан, добившихся успехов в учебной деятельности, научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности и физкультурно-спортивной деятельности, осуществляемой образовательными организациями, имеющими указанные специализированные структурные подразделения, и нетиповыми образовательными организациями, определяются в соответствии с частью11 статьи13 настоящего Федерального закона.

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» наименование, место нахождения (юридический, фактический адрес), статус образовательного учреждения; учредитель, организационно-правовая форма образовательного учреждения; цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ; основные характеристики организации образовательного процесса в обязательном порядке указываются в уставе образовательного учреждения.

Аналогичные положения содержались в Законе Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании».

Из Устава Государственного бюджетного нетипового общеобразовательного учреждения Республики Мордовия «Республиканский лицей – центр для одаренных детей» следует, что оно является государственным образовательным учреждением.

Исходя из своих предмета, целей, видов деятельности, данное учреждение может быть отнесено к образовательному учреждению вида – лицей.

В уставе Государственного бюджетного нетипового общеобразовательного учреждения Республики Мордовия «Республиканский лицей – центр для одаренных детей» предусмотрено, то предметом деятельности Учреждения является:

- реализация программ основного общего образования, среднего (полного) общего образования;

- реализация дополнительных образовательных программ по развитию творческой и исследовательской деятельности обучающихся при наличии соответствующих условий и лицензий;

- оказание дополнительных образовательных и оздоровительных услуг (в том числе и платных)....( п. 2.1 Устава – л.д. 19).

Согласно пункту 2.2. Устава данного учреждения, его целями деятельности являются:

- развитие индивидуальности одаренного ребенка;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка;

- обеспечение широкой общеобразовательной подготовки высокого уровня в соответствие с индивидуальными потребностями и возможностями обучающихся;

- обеспечение условий для развития творческой личности и возможностей ее самореализации;

- развитие самоактуализации;

- социализация одаренных детей и т.д. (л.д. 19).

Согласно пункту 2.3. Устава, Государственное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение Республики Мордовия «Республиканский лицей – центр для одаренных детей» осуществляет следующие основные виды деятельности: реализацию образовательного процесса в соответствие с уровнями основных общеобразовательных программ второй и третьей ступеней общего образования:

- вторая ступень – основное общее образование;

- третья ступень – среднее (полное) общее образование.

Основные общеобразовательные программы основного, среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников (л.д. 17-32).

Право на ведение образовательной деятельности указанным учреждением подтверждается выданной лицензией за № 3471 от 30 октября 2013 года серии 13Л01 № 0000007 (л.д. 36).

Согласно имеющемуся в материалах дела приказу № 854 от 21 июня 2012 года, Государственное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение Республики Мордовия «Республиканский лицей – центр для одаренных детей» прошло государственную аккредитацию с подтверждением государственного статуса и перечня аккредитованных образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку по математике, физике, биологии, химии, информатике.

Проанализировав представленные материалы гражданского дела, приказ о государственной аккредитации, лицензию на право ведения образовательной деятельности, устав образовательного учреждения, в котором осуществлялась трудовая деятельность истицы в спорный период с 01.09.2011 по 27.02.2014 года в качестве учителя русского языка и литературы, суд приходит к выводу о том, что Государственное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение Республики Мордовия «Республиканский лицей – центр для одаренных детей» является государственным общеобразовательным учреждением типа лицей, реализующим общеобразовательную программу II ступени, направленную на получение основного общего образования и общеобразовательную программу, обеспечивающую дополнительную углубленную подготовку по предметам физико-математического, химико-биологического, информационно-технологического или дизайна, архитектурно-художественного профилей III ступени, направленную на получение среднего (полного) общего образования.

Доказательств иного стороной ответчика не представлено.

При таких обстоятельствах суд включает в специальный стаж истицы период работы с 01.09.2011 по 27.02.2014 года в качестве учителя русского языка и литературы в Государственном бюджетном нетиповом общеобразовательном учреждении Республики Мордовия «Республиканский лицей – центр для одаренных детей».

При включении указанного периода работы в специальный стаж Анташевой Т.Е. его продолжительность на момент обращения 09.04.2014 в пенсионный орган за досрочным назначением трудовой пенсии по старости превысит требуемые 25 лет. При таких обстоятельствах суд удовлетворяет заявленные истицей требования в полном объёме и назначает ей досрочно трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью с 09.04.2014.

В соответствии со ст.98 ГПК Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

В соответствии с чеком об уплате государственной пошлины от 23.05.2014 Анташева Т.Е. за подачу данного искового заявления уплатила 200 рублей. В связи с чем суд считает необходимым взыскать данную сумму с ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в городском округе Саранск Республики Мордовия в пользу Анташевой Т.Е.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

иск Анташевой Т. Е. удовлетворить.

Признать незаконным и отменить решение № 66909/14/447 от 28.04.2014 ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в городском округе Саранск РМ в части отказа Анташевой Т. Е. во включении в специальный стаж периодов работы.

Обязать ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в городском округе Саранск РМ включить Анташевой Т. Е. в специальный стаж период с 01.09.2011 по 27.02.2014 в качестве учителя русского языка и литературы в Государственном бюджетном нетиповом общеобразовательном учреждении Республики Мордовия «Республиканский лицей- Центр для одарённых детей».

Обязать ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в городском округе Саранск РМ назначить Анташевой Т. Е. досрочную трудовую пенсию по старости с 09.04.2014.

Взыскать с ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия в пользу Анташевой Т. Е. 200 (двести) рублей в счёт оплаты государственной пошлины.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий

Судья Ленинского районного суда г. Саранска С.Ю. Надёжина

1версия для печати

2-2379/2014 ~ М-2455/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Анташева Татьяна Евгеньевна
Ответчики
ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в го Саранск
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Надёжина Светлана Юрьевна
Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
26.05.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.05.2014Передача материалов судье
28.05.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.05.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.05.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.06.2014Судебное заседание
16.06.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.07.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.09.2014Дело оформлено
16.09.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее