Решение по делу № 2-1439/2019 ~ М-956/2019 от 26.03.2019

Дело № 2-1439/19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ухтинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Логинова С.С.,

при секретаре Семененко Н.Л.,

с участием помощника прокурора Горальник С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ухте

08 мая 2019 года гражданское дело по иску прокурора города Ухты, действующего в интересах Лысенко Я.Г., к администрации муниципального образования городского округа «Ухта» об обязании предоставить жилое помещение,

установил:

Прокурор г. Ухты в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах Лысенко Я.Г. обратился в суд с иском к администрации МОГО «Ухта» об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение из муниципального специализированного фонда, пригодное для постоянного проживания, на состав семьи 1 человек, не ниже нормы предоставления площади по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления по месту нахождения предоставляемого жилого помещения в пределах территории МОГО «Ухта». В обоснование заявленных требований указав, что Лысенко Я.Г. является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Постановлением администрации МОГО «Ухта» от <...> г..... истец включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений. Однако до настоящего времени благоустроенное жилое помещение Лысенко Я.Г. не предоставлено.

В судебном заседании помощник прокурора Горальник С.А. на заявленных требованиях настаивала, подтвердив доводы, изложенные в иске.

Истец Лысенко Я.Г., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Ответчик администрация МОГО «Ухта» и третье лицо Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта» своих представителей в судебное заседание не направили, о времени и месте рассмотрение дела извещены надлежащим образом. В направленных в суд отзывах представитель администрации МОГО «Ухта» Смирнова Н.А. и представитель Комитета Канева М.С. ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие, требования прокурора не признали, поддержав позицию администрации МОГО «Ухта».

По правилам статьи 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело при имеющейся явке.

Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что Лысенко Я.Г., <...> г. рождения, является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, так как его мать Т.А. решением Ухтинского городского суда Республики Коми от <...> г. лишена родительских прав. Отец Г.И. умер <...> г..

На основании приказа Управления социальной защиты населения Агентства Республики Коми по социальному развитию по городу Ухта от <...> г..... Лысенко Я.Г. был направлен в ГОУ РК «Школа-интернат № 2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» ...., где находился на полном государственном обеспечении в период с <...> г. по <...> г.. Этим же приказом за ним сохранено право на жилое помещение по адресу: .....

Постановлением администрации МОГО «Ухта» от <...> г..... установлен факт невозможности проживания Лысенко Я.Г. в ранее занимаемом помещении по адресу: г..... Истец включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений.

Как следует из справки от <...> г....., Лысенко Я.Г. с <...> г. зарегистрирован по адресу: ..... Кроме него в данном жилом помещении также числятся зарегистрированными: Д.Р., Т.А., Е.А.

По сообщениям ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» и Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Коми, сведения о наличии в собственности Лысенко Я.Г. недвижимого имущества отсутствуют. Иного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения истцу не предоставлено.

Статья 40 Конституции Российской Федерации гласит, что каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей определены Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В силу п. 1 ст. 8 названного Закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (абз. 1).

Абзацами 2 и 3 п. 1 ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 № 159-ФЗ предусмотрено, что жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия; по заявлению в письменном форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

В соответствии с п. 7 ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 № 159-ФЗ, жилые помещения по договорам специализированного найма предоставляются в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Согласно ст. 1 Закона Республики Коми от 25 декабря 2015 года № 134-РЗ «О некоторых вопросах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по обеспечению жильем (жилыми помещениями) отдельных категорий граждан» к отдельным категориям граждан, имеющим право на предоставление мер и по обеспечению жилыми помещениями относятся: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.

В силу п. п. 7 и 8 ст. 1 Закона Республики Коми от 01 декабря 2015 года № 115-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями Республики Коми» органы местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов и городских округов в Республике Коми наделены государственными полномочиями Республики Коми по формированию списка и обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии со ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ и ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Решением Совета МОГО «Ухта» от 01 марта 2006 года № 23 утверждена норма предоставления общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма администрацией МОГО «Ухта» - 14,0 кв.м на каждого члена семьи, кроме случаев предоставления одиноким гражданам однокомнатных квартир.

Проанализировав вышеприведенные положения действующего законодательства, принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, а именно то, что Лысенко Я.Г. относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, достигла возраста 18 лет, не имеет в собственности жилого помещения, не является нанимателем либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, в надлежащем порядке включен в список лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих льготному обеспечению жильем, на момент рассмотрения дела жилым помещением не обеспечен, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора г. Ухты, заявленные в интересах Лысенко Я.Г., являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

При этом доводы ответчика о том, что права и законные интересы истца ответчиком не нарушались, поскольку обеспечение детей-сирот и лиц из их числа по действующему законодательству не осуществляется во внеочередном порядке, судом отклоняются, как основанные на неправильном толковании норм материального права.

В соответствии с нормами приведенного законодательства именно органы местного самоуправления в Республике Коми наделены государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.

Предоставление жилых помещений согласно указанным нормам носит обязательный характер. Данные нормы не содержат условий об очередности предоставления жилых помещений, поэтому их предоставление лицам из категории детей-сирот должно осуществляться с момента возникновения соответствующего права, независимо от очередности и времени принятия на учет.

С момента обращения Лысенко Я.Г. с заявлением о включении в список на получение жилья, у ответчика возникла обязанность по предоставлению ему жилого помещения, которая до настоящего времени не исполнена. Включение истца в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, не свидетельствует о защите его права на предоставление жилого помещения.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора города Ухты, заявленные в интересах Лысенко Я.Г., удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования городского округа «Ухта» предоставить Лысенко Я.Г., <...> г. рождения, жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда, пригодное для постоянного проживания, на состав семьи 1 человек, не ниже нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления по месту нахождения предоставляемого жилого помещения, на условиях договора специализированного жилого помещения, в пределах территории муниципального образования городского округа «Ухта».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме составлено 13.05.2019.

Судья С. С. Логинов

2-1439/2019 ~ М-956/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Ухта
Лысенко Ярослав Геннадьевич
Ответчики
Администрация МОГО "Ухта"
Другие
КУМИ МОГО "Ухта"
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Логинов Станислав Сергеевич
Дело на странице суда
ukhtasud--komi.sudrf.ru
26.03.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.03.2019Передача материалов судье
29.03.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.03.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.05.2019Судебное заседание
13.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.06.2019Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее