Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-485/2020 ~ М-450/2020 от 27.08.2020

№ 2а-485/2020

10RS0008-01-2020-001095-84

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Медвежьегорск                                                                       14 сентября 2020 года

Медвежьегорский районный суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Матвеева С.П., при секретаре Марценюк В.В.,

с участием ст.помощника прокурора Медвежьегорского района Ярагина А.В.,

административного ответчика Царова Н.В. с использованием системы ВКС,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного лечебно-профилактического учреждения «Республиканская больница №2» УФСИН России по Республике Карелия об установлении административного надзора Царову Н.В.,

установил:

Административный иск предъявлен по тем основаниям, что Царов Н.В. с 17 августа 2020г. отбывает наказание в ФКЛПУ РБ-2 по приговору Костомукшского городского суда Карелии от 13.05.2020г. за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст.314.1 УК РФ, которым он осужден к 6 месяцам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима, осужденному назначена принудительная мера медицинского характера в виде наблюдения и лечения у психиатра в амбулаторных условиях по месту отбывания лишения свободы. Срок отбывания наказания заканчивается 12 ноября 2020г., срок погашения судимости – 3 года. По месту отбывания наказания Царов Н.В. характеризуется удовлетворительно, наказание отбывает в обычных условиях содержания, ни поощрений, ни взысканий не имеет. На основании ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец просит суд установить в отношении Царова Н.В. административный надзор сроком на три года с установлением следующих административных ограничений: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 час. до 06 час.; запрета на выезд за пределы Калевальского района без разрешения органа, осуществляющего контроль за поднадзорным лицом.

В судебное заседание суда административный истец не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом в соответствии со ст.96 КАС РФ, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя истца, административный иск поддерживает по доводам в нем изложенным.

Административный ответчик Царов Н.В. не возражал против установления в отношении него административного надзора и административных ограничений.

Прокурор Ярагин А.В. полагал обоснованными требования об установлении административного надзора и определении административных ограничений.

Исследовав письменные материалы и личное дело Царова Н.В., выслушав прокурора, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» (далее по тексту – Закон № 64-ФЗ), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 указанного закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п.4 ч.2 ст.3 Закона №64-фз административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Из материалов уголовного дела следует, что решением Костомукшского городского суда Республики Карелия от 20.03.2018г. в отношении Царова Н.В. был установлен административный надзор на срок до 28.07.2020г. с установлением административных ограничений в виде обязательной явки в ОМВД по Калевальскому району два раза в месяц для регистрации, запрещения пребывании вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 до 06.00час. без уважительной причины, запрещение выезда за пределы Калевальского района без разрешения органа, осуществляющего контроль за поднадзорным лицом.

В период нахождения под административным надзором Царов Н.В. совершил преступление, предусмотренного ч.2 ст.314.1 УК РФ, в связи с чем, был осужден приговором Костомукшского городского суда Карелии от 13.05.2020г. к 6 месяцам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима, осужденному назначена принудительная мера медицинского характера в виде наблюдения и лечения у психиатра в амбулаторных условиях по месту отбывания лишения свободы. Обстоятельством, отягчающим наказание Царову Н.В., судом признан рецидив преступлений. Совершенное преступление в силу ч.2 ст.15 УК РФ относится к категории небольшой тяжести. В соответствии с п. «в» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за преступления небольшой тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.

В связи с тем, что Царов Н.В. отбывает наказание за преступление, совершенное в период нахождения под административным надзором, в силу п. 4 ч. 2 ст.3 Закона №64-фз требование об установлении в отношении него административного надзора является законным.

Испрашиваемый административным ответчиком срок административного надзора соответствует п. 2 ч.1 ст.5 Закона №64-ФЗ и ст. 86 УК РФ (равен сроку погашения судимости за совершенное преступление небольшой тяжести).

При рассмотрении настоящего дела суд учитывает, что в соответствии с ч.8 ст.272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом. Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, суд должен учитывать характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, его поведение за период отбывания наказания, поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Царов Н.В. характеризуется административным истцом удовлетворительно, взысканий и поощрений не имеет, имеет место регистрации и жительства в пос.Калевала, из приговора суда от 13.05.2020г. следует, что по месту жительства осужденный характеризуется отрицательно как лицо, злоупотребляющее спиртными напитками, нарушающее общественный порядок.

В силу ч. 2 ст. 4 Закона №64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации для названной категории лиц является обязательным.

Таким образом, требование об установлении в отношении Царова Н.В. административного ограничения в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации суд полагает обоснованным и подлежащим удовлетворению. Каких-либо объективных данных о невозможности установления в отношении Царова Н.В. административного ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, после 22.00 до 06.00 час., а также запрета выезда за пределы Калевальского района не имеется.

С учетом вышеуказанных обстоятельств в их совокупности, установление административных ограничений будет направлено на предупреждение совершения Царовым Н.В. новых преступлений и иных правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, что отвечает задачам административного надзора.

    Учитывая изложенное, суд находит административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.

    Руководствуясь ст.ст.175-179 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление удовлетворить.

Установить в отношении Царова Н.В., <данные изъяты>, административный надзор сроком на три года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Установить в отношении Царова Н.В. следующие административные ограничения:

- обязательная явка 3 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;

- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, после 22.00 до 06.00 час.

- запрещение выезда за пределы Калевальского муниципального района Карелии, без разрешения органа, осуществляющего контроль за поднадзорным лицом.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Медвежьегорский районный суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня вынесения в окончательной форме.

Судья                                С.П.Матвеев

2а-485/2020 ~ М-450/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Медвежьегорского района
ФКЛПУ РБ-2 УФСИН России по РК
Ответчики
Царов Николай Васильевич
Суд
Медвежьегорский районный суд Республики Карелия
Судья
Матвеев Сергей Петрович
Дело на странице суда
medvezhegorsky--kar.sudrf.ru
27.08.2020Регистрация административного искового заявления
27.08.2020Передача материалов судье
27.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.09.2020Судебное заседание
14.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.09.2020Дело оформлено
08.09.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее