Дело № 2-1619/13
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<адрес> | (ДД.ММ.ГГГГ) |
Коминтерновский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Серегиной Л.А.,
при секретаре Василевской Ю.М.,
с участием прокурора Воробьевской А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Шумковой Т. В. о понуждении к устранению нарушений законодательства о социальной защите инвалидов,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <адрес> обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к ИП Шумковой Т. В., в котором просил обязать в помещении, расположенном по адресу: <адрес>, устранить нарушения требований Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», а именно установить кнопку вызова администрации (п. 4.2 СП 35-101-2001).
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой <адрес> совместно с отделом градостроительства, архитектуры и земельных отношений управы <адрес>, управлением социальной защиты населения <адрес> проведена проверка нежилого помещения по адресу: <адрес>, которое используется ИП Шумковой Т.Ю. на основании договора аренды нежилого помещения от (ДД.ММ.ГГГГ) В указанном помещении расположена парикмахерская (Наименование1). В ходе проверки установлено, что в нарушение требований п. 5.4 таблицы 4.1 СП 35-101-2001 в указанном помещении не установлено средств связи с администрацией. Истец полагает, что тем самым ответчиком нарушаются права инвалидов, которые не имеют возможности беспрепятственного доступа в указанное помещением (л.д. 5-7).
Прокурор Воробьевская А.О. в судебном заседании заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме, пояснила, что нарушение требований законодательства до настоящего времени не устранено.
Ответчик ИП Шумкова Т.Ю. в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного разбирательства извещена надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила.
Третье лицо филиал (Госорган1) <адрес> о времени и месте судебного разбирательства дела извещено судом надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направило.
Третье лицо Серикова В.И. о времени и месте судебного разбирательства дела извещена судом надлежащим образом, в судебное заседание не явилась.
Суд, выслушав прокурора, изучив материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
Судом установлено, (ДД.ММ.ГГГГ) прокуратурой <адрес> совместно с отделом по градостроительству, архитектуре и земельным отношениям управы <адрес> и (Госорган2) <адрес> проведена проверка соблюдения социальной защиты инвалидов в части беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.
Как следует из акта проверки от (ДД.ММ.ГГГГ) в ходе проведенной проверки установлено, что в парикмахерской (Наименование1), расположенной по адресу: <адрес>, технически невозможно установить пандус, возможно установить кнопку вызова администрации (л.д. 17-18).
Согласно свидетельству о государственной регистрации права (№), нежилое встроенное помещение № III в лит. А по адресу: <адрес>, площадью 89,6 кв.м, принадлежит на праве собственности Сериковой В.И. (л.д. 12).
(ДД.ММ.ГГГГ) между Сериковой В.И. и ИП Шумковой Т.Ю. заключен договор аренды, по условиям которого арендодатель передает, а арендатор принимает в аренду нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, площадью 89,6 кв.м, обязуется уплачивать арендодателю арендную плату в размере и сроки, установленные договором. По указанному договору помещение передается в аренду на период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 19). Таким образом, помещение по адресу: <адрес>, в настоящее время используется ИП Шумковой Т.Ю.
Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» обеспечивает инвалидам равные с другими гражданами возможности в реализации принадлежащих им прав и свобод.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
Согласно статье 15 указанного закона организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
Под социальной инфраструктурой понимается созданная человеком система городского или сельского устройства, выполняющая функции жизнеобеспечения и воспроизведения населения города или иного населенного пункта. Социальная инфраструктура представляет собой систему объектов, принадлежащих к разным отраслям сферы социального обслуживания (пассажирский транспорт, коммунально-бытовые объекты, учреждения образования, здравоохранения, досуга и т.д.).
Статьей 9 Конвенции о правах инвалидов предусмотрено, что меры по обеспечению инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах, включающие выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться на здания, дороги, транспорт и другие внешние и внутренние объекты, школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места.
Возможность доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры означает возможность инвалидов посещать жилые, общественные и производственные здания, строения и сооружения, а также спортивные сооружения, места отдыха, культурно-зрелищные и другие учреждения.
Согласно п. 1.1 Свода правил по проектированию и строительству «Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения» требования и рекомендации Свода правил направлены на создание полноценной архитектурной среды, обеспечивающей необходимый уровень доступности зданий и сооружений для всех категорий маломобильных групп населения и беспрепятственное пользование ими.
В соответствии с п. 4.2 Свода правил по проектированию и строительству «Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения» при проектировании входных узлов следует учитывать требования таблицы 4.1.
К требованиям комфортности, указанным в таблице 4.1, в том числе относится необходимость размещения при входах в здание средств связи с администрацией (п. 5.4 таблицы 4.1).
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Истец обосновал свои требования, представленными по делу доказательствами, которые ответчиком не опровергнуты.
Ответчиком ИП Шумковой Т.Ю. не представлено суду доказательств того, что в помещении, расположенном по адресу: <адрес>, установлена кнопка вызова администрации.
На основании ч. 1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Неисполнением ИП Шумковой Т.Ю. вышеуказанных требований законодательства нарушаются права инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры, в связи с чем прокурор района обратился с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц.
Поскольку ответчик требования Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» не выполняет, своими действиями нарушает положения п. 4.2 СП 35-101-2001, суд приходит к выводу, о том, что исковые требования прокурора <адрес> являются законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
С учетом того, что решение состоялось в пользу истца и принимая во внимание то, что органы прокуратуры освобождены об уплаты государственной пошлины при подаче иска, то государственная пошлина подлежат взысканию с ИП Шумковой Т.Ю. в размере <данные изъяты> рублей в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ.
Руководствуясь статьями 12, 56, 194–198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать индивидуального предпринимателя Шумкову Т. В. установить кнопку вызова администрации в парикмахерской (Наименование1), расположенной по адресу: <адрес>.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Шумковой Т. В. (ИНН: (№), (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>) в доход бюджета (счет органа Федерального казначейства по <адрес> (№) ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес> БИК: (№), Корсчета нет. Получатель: УФК по <адрес> (ИФНС России по Коминтерновскому району <адрес>) ИНН (№) КПП (№) ОКАТО (№) КБК (№)) государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 1 месяца со дня изготовления в окончательной форме через Коминтерновский районный суд <адрес>.
Председательствующий Л.А. Серегина
Мотивированное решение суда
изготовлено (ДД.ММ.ГГГГ)
КОПИЯ ВЕРНА:
Судья
Секретарь
Дело № 2-1619/13
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<адрес> | (ДД.ММ.ГГГГ) |
Коминтерновский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Серегиной Л.А.,
при секретаре Василевской Ю.М.,
с участием прокурора Воробьевской А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Шумковой Т. В. о понуждении к устранению нарушений законодательства о социальной защите инвалидов,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <адрес> обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к ИП Шумковой Т. В., в котором просил обязать в помещении, расположенном по адресу: <адрес>, устранить нарушения требований Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», а именно установить кнопку вызова администрации (п. 4.2 СП 35-101-2001).
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой <адрес> совместно с отделом градостроительства, архитектуры и земельных отношений управы <адрес>, управлением социальной защиты населения <адрес> проведена проверка нежилого помещения по адресу: <адрес>, которое используется ИП Шумковой Т.Ю. на основании договора аренды нежилого помещения от (ДД.ММ.ГГГГ) В указанном помещении расположена парикмахерская (Наименование1). В ходе проверки установлено, что в нарушение требований п. 5.4 таблицы 4.1 СП 35-101-2001 в указанном помещении не установлено средств связи с администрацией. Истец полагает, что тем самым ответчиком нарушаются права инвалидов, которые не имеют возможности беспрепятственного доступа в указанное помещением (л.д. 5-7).
Прокурор Воробьевская А.О. в судебном заседании заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме, пояснила, что нарушение требований законодательства до настоящего времени не устранено.
Ответчик ИП Шумкова Т.Ю. в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного разбирательства извещена надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила.
Третье лицо филиал (Госорган1) <адрес> о времени и месте судебного разбирательства дела извещено судом надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направило.
Третье лицо Серикова В.И. о времени и месте судебного разбирательства дела извещена судом надлежащим образом, в судебное заседание не явилась.
Суд, выслушав прокурора, изучив материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
Судом установлено, (ДД.ММ.ГГГГ) прокуратурой <адрес> совместно с отделом по градостроительству, архитектуре и земельным отношениям управы <адрес> и (Госорган2) <адрес> проведена проверка соблюдения социальной защиты инвалидов в части беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.
Как следует из акта проверки от (ДД.ММ.ГГГГ) в ходе проведенной проверки установлено, что в парикмахерской (Наименование1), расположенной по адресу: <адрес>, технически невозможно установить пандус, возможно установить кнопку вызова администрации (л.д. 17-18).
Согласно свидетельству о государственной регистрации права (№), нежилое встроенное помещение № III в лит. А по адресу: <адрес>, площадью 89,6 кв.м, принадлежит на праве собственности Сериковой В.И. (л.д. 12).
(ДД.ММ.ГГГГ) между Сериковой В.И. и ИП Шумковой Т.Ю. заключен договор аренды, по условиям которого арендодатель передает, а арендатор принимает в аренду нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, площадью 89,6 кв.м, обязуется уплачивать арендодателю арендную плату в размере и сроки, установленные договором. По указанному договору помещение передается в аренду на период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 19). Таким образом, помещение по адресу: <адрес>, в настоящее время используется ИП Шумковой Т.Ю.
Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» обеспечивает инвалидам равные с другими гражданами возможности в реализации принадлежащих им прав и свобод.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
Согласно статье 15 указанного закона организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
Под социальной инфраструктурой понимается созданная человеком система городского или сельского устройства, выполняющая функции жизнеобеспечения и воспроизведения населения города или иного населенного пункта. Социальная инфраструктура представляет собой систему объектов, принадлежащих к разным отраслям сферы социального обслуживания (пассажирский транспорт, коммунально-бытовые объекты, учреждения образования, здравоохранения, досуга и т.д.).
Статьей 9 Конвенции о правах инвалидов предусмотрено, что меры по обеспечению инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах, включающие выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться на здания, дороги, транспорт и другие внешние и внутренние объекты, школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места.
Возможность доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры означает возможность инвалидов посещать жилые, общественные и производственные здания, строения и сооружения, а также спортивные сооружения, места отдыха, культурно-зрелищные и другие учреждения.
Согласно п. 1.1 Свода правил по проектированию и строительству «Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения» требования и рекомендации Свода правил направлены на создание полноценной архитектурной среды, обеспечивающей необходимый уровень доступности зданий и сооружений для всех категорий маломобильных групп населения и беспрепятственное пользование ими.
В соответствии с п. 4.2 Свода правил по проектированию и строительству «Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения» при проектировании входных узлов следует учитывать требования таблицы 4.1.
К требованиям комфортности, указанным в таблице 4.1, в том числе относится необходимость размещения при входах в здание средств связи с администрацией (п. 5.4 таблицы 4.1).
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Истец обосновал свои требования, представленными по делу доказательствами, которые ответчиком не опровергнуты.
Ответчиком ИП Шумковой Т.Ю. не представлено суду доказательств того, что в помещении, расположенном по адресу: <адрес>, установлена кнопка вызова администрации.
На основании ч. 1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Неисполнением ИП Шумковой Т.Ю. вышеуказанных требований законодательства нарушаются права инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры, в связи с чем прокурор района обратился с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц.
Поскольку ответчик требования Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» не выполняет, своими действиями нарушает положения п. 4.2 СП 35-101-2001, суд приходит к выводу, о том, что исковые требования прокурора <адрес> являются законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
С учетом того, что решение состоялось в пользу истца и принимая во внимание то, что органы прокуратуры освобождены об уплаты государственной пошлины при подаче иска, то государственная пошлина подлежат взысканию с ИП Шумковой Т.Ю. в размере <данные изъяты> рублей в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ.
Руководствуясь статьями 12, 56, 194–198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать индивидуального предпринимателя Шумкову Т. В. установить кнопку вызова администрации в парикмахерской (Наименование1), расположенной по адресу: <адрес>.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Шумковой Т. В. (ИНН: (№), (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>) в доход бюджета (счет органа Федерального казначейства по <адрес> (№) ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес> БИК: (№), Корсчета нет. Получатель: УФК по <адрес> (ИФНС России по Коминтерновскому району <адрес>) ИНН (№) КПП (№) ОКАТО (№) КБК (№)) государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 1 месяца со дня изготовления в окончательной форме через Коминтерновский районный суд <адрес>.
Председательствующий Л.А. Серегина
Мотивированное решение суда
изготовлено (ДД.ММ.ГГГГ)
КОПИЯ ВЕРНА:
Судья
Секретарь