Решение по делу № 2-4492/2021 ~ М-3855/2021 от 12.07.2021

Дело

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

13 августа 2021 года                        <адрес>

Советский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Омаровой М.А., при секретаре ФИО3, с участием истца ФИО2, представителя ответчика ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к МВД по РД о признании действия МВД по <адрес>, по принятию истца ФИО2 на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения исходя из даты вынесения решения (распоряжения) ЦЖБК МВД по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ незаконными, установлении очередности и права ФИО2 на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты подачи заявления и документов ДД.ММ.ГГГГ, об обязании ответчика внести соответствующие изменения в Книгу учета очередников ОВД, принятых на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения МВД по <адрес>, в том числе в части даты принятия на учет с ДД.ММ.ГГГГ, путем изменения уникального номера в автоматизированной системе данных,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с иском к МВД по РД о признании действия МВД по <адрес>, по принятию истца ФИО2 на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения исходя из даты вынесения решения (распоряжения) ЦЖБК МВД по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ незаконными, установлении очередности и права ФИО2 на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты подачи заявления и документов ДД.ММ.ГГГГ, об обязании ответчика внести соответствующие изменения в Книгу учета очередников ОВД, принятых на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения МВД по <адрес>, в том числе в части даты принятия на учет с ДД.ММ.ГГГГ, путем изменения уникального номера в автоматизированной системе данных.

Иск мотивирован тем, что с 01.09.1995г. по 11.04.2018г. истец проходил службу в органах внутренних дел Российской Федерации, приказом МВД по <адрес> от 11.04.2018г. л/с уволен из органов внутренних дел Российской Федерации по п.4 ч.2 ст.82 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии).

В период прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации, имея стаж службы для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, истцом в соответствии со ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», были направлены материалы с заявлением и приложением необходимых документов для постановки на жилищный учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья в Центральную жилищно-бытовую комиссию МВД по <адрес> (далее - ЦЖБК МВД по РД) 12.11.2012г.

После принятия документов для постановки на жилищный учет для получения единовременной социальной выплаты (далее - ЕСВ) для приобретения или строительства жилья, ЦЖБК МВД по РД истцу было выдано уведомление за подписью председателя ЦЖБК (исх. от 13.02.2014г.), из которого следует, что решением ЦЖБК МВД по РД от 06.06.2013г. протокол истец был принят на учет с присвоением уникального номера 000699.

Передавая данное уведомление, сотрудники ЦЖБК МВД по РД объяснили, что истец имеет право на получение упомянутой единовременной социальной выплаты в числе лиц, подавших заявление в 2013 году и мой порядковый номер в очереди - 699.

Однако, в 2021 году истец узнал, что очередь лиц, подавших заявление на получение ЕСВ, по всем субъектам РФ объединили в одну федеральную очередь и в связи с тем, что несвоевременно был поставлен на жилищный учет, его порядковый номер в очереди оказался - 26367.

Данный порядковый номер в очереди истец узнал, зайдя на официальный интернет-сайт МВД Российской Федерации по адресу: https://mvd.ru/esv.

Из сведений, указанных на официальном интернет-сайте МВД России, следует, что дата подачи заявления - 11.01.2013г., дата постановки на учет (дата распоряжения) - 18.06.2013г., номер учетного дела - 000688, порядковый номер в очереди - 26367.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации», истец, как сотрудник МВД по <адрес>, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел.

Согласно пункту 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты принятие сотрудника на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, органа, в котором указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись, к которому должны быть приложены документы, указанные в названном пункте Правил.

Согласно пункта 11 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, дата приема заявления сотрудника и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, отражается в регистрационном журнале комиссии. Сотруднику выдается справка о дате приема его заявления и документов.

Учитывая, что сведения, указанные в уведомлении ЦЖБК МВД по <адрес> и на официальном интернет-сайте МВД России разнятся и дата постановки ФИО2 на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения превышает двухмесячный срок со дня подачи им заявления, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011г. , можно сделать вывод о том, что сотрудниками ЦЖБК МВД по <адрес> нарушено право истца ФИО2 на своевременную постановку его на жилищный учет.

Исходя из изложенного истец полагает, что действия ответчика - МВД по <адрес>, о постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел РФ, исходя из даты вынесения решения ЦЖБК МВД по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, незаконным, нарушающим принцип равенства постановки на учет и его право на своевременное получение социальной выплаты в соответствии с очередностью, которая должна соответствовать дате подачи заявления и момента представления документов, подтверждающих право на получение выплат, и их принятия ЦЖБК, а именно с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель истец исковые требования поддержал, просил иск удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика МВД по РД по доверенности ФИО4. исковые требования не признала, просила в иске отказать по основаниям, изложенным в возражениях.

Выслушав стороны, исследовав, представленные сторонами письменные материалы дела, в т.ч. жилищно-учетное дело истца, суд приходит к следующему.

Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 247-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 4 названного Федерального закона сотрудник органов внутренних дел, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел.

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники.

Частью 4 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 247-ФЗ предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.

Правила предоставления единовременной социальной выплаты, порядок расчета ее размера и порядок исчисления стажа службы в органах внутренних дел для предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 4 Федерального закона № 247-ФЗ).

Во исполнение указанной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от ДД.ММ.ГГГГ , которым утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации (далее - Правила).

Решение о принятии сотрудников на учет для получения единовременной социальной выплаты принимается комиссией по предоставлению сотрудникам единовременной социальной выплаты, образованной правовым актом федерального органа исполнительной власти, не позднее чем через 2 месяца после подачи сотрудником заявления и документов, предусмотренных пунктом 5 Правил (подпункт «в» пункта 14, пункт 10, пункт 15 Правил) и утверждается правовым актом федерального органа исполнительной власти.

Как следует из материалов дела и установлено судом, истец с 01.09.1995г. по 11.04.2018г. проходил службу в органах внутренних дел Российской Федерации, приказом МВД по <адрес> от 11.04.2018г. л/с уволен из органов внутренних дел Российской Федерации по п.4 ч.2 ст.82 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии).

В период прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации, имея стаж службы для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, истцом в соответствии со ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», были направлены материалы с заявлением и приложением необходимых документов для постановки на жилищный учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья в Центральную жилищно-бытовую комиссию МВД по <адрес> (далее - ЦЖБК МВД по РД) 12.11.2012г.

После принятия документов для постановки на жилищный учет для получения единовременной социальной выплаты (далее - ЕСВ) для приобретения или строительства жилья, ЦЖБК МВД по РД истцу было выдано уведомление за подписью председателя ЦЖБК (исх. от 13.02.2014г.), из которого следует, что решением ЦЖБК МВД по РД от 06.06.2013г. протокол истец был принят на учет с присвоением уникального номера 000699.

Передавая данное уведомление, сотрудники ЦЖБК МВД по РД объяснили истцу, что он имеет право на получение упомянутой единовременной социальной выплаты в числе лиц, подавших заявление в 2013 году и мой порядковый номер в очереди - 699.

Однако, в 2021 году истец узнал, что очередь лиц, подавших заявление на получение ЕСВ, по всем субъектам РФ объединили в одну федеральную очередь и в связи с тем, что он несвоевременно был поставлен на жилищный учет, его порядковый номер в очереди оказался - 26367.

Из сведений, указанных на официальном интернет-сайте МВД России, следует, что дата подачи истцом заявления - 11.01.2013г., дата постановки на учет (дата распоряжения) - 18.06.2013г., номер учетного дела - 000688, порядковый номер в очереди - 26367.

Указанные обстоятельства, а также право истца на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья ответчиком не оспаривается.

Как видно из дела, ДД.ММ.ГГГГ истец был принят на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилья с присвоением уникального номера 000699.

Считая дату постановки на учет (с ДД.ММ.ГГГГ) неправильной, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ обратился в суд, полагая действия ответчика в части определения даты постановки его на учет для получения единовременной социальной выплаты незаконными, просил обязать ответчика внести изменения в очередность, определив с даты обращения в ЦЖБК с заявлением о постановке на учет с приложением всех необходимых документов – с ДД.ММ.ГГГГ.

У ответчика не имелось оснований для постановки истца на учет для получения единовременной социальной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ при том, что заявление о постановке на такой учет с пакетом необходимых документов было подано им ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрены на заседании ЦЖБК МВД по РД.

Кроме того, сведения об уникальном номере очередности ФИО2 в направленных ему ответчиком до возникновения настоящего спора уведомления разнятся.

Согласно пункту 5 Правил принятие сотрудника на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, органа, в котором указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись, к которому должны быть приложены документы, указанные в названном пункте Правил.

Книга учета ведется комиссией и является документом строгой отчетности (п.21 Правил).

Пунктом 31 Правил установлено, что единовременная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия на учет.

Пунктом 18 Правил предусмотрено, что выписка из правового акта органа о принятии сотрудника на учет для получения единовременной выплаты направляется или выдается сотруднику, в отношении которого принято соответствующее решение, в недельный срок с даты принятия этого решения.

Согласно п. 31 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации, единовременная выплата предоставляется сотрудникам (пенсионерам) в порядке очередности принятия их на учет, в том числе и имеющим преимущественное право.

Согласно п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, принятие сотрудника на учет для получения ЕСВ осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя.

Согласно п. п. 10 и 14 Правил комиссия создается для рассмотрения заявлений сотрудников, выполняет функции по проверке представленных сведений и принимает решение о принятии (об отказе в принятии) сотрудника на учет для получения ЕСВ.

В соответствии с п. 20 Правил комиссия обязана заносить сведения о сотруднике, принятом на учет для получения ЕСВ, в порядке очерёдности с учетом стажа службы сотрудника и даты подачи заявления.

Из системного толкования приведенных выше правовых норм следует, что реализация права на получение единовременной социальной выплаты носит заявительный характер и правовое значение для определения момента возникновения права имеет дата приема заявления, а потому дата рассмотрения ЦЖБК заявления ФИО2 правового значения для определения даты, с которой он подлежит принятию на учет, не имеет.

Принимая во внимание изложенное, суд считает, что в случае, если документами, приложенными к заявлению, подтверждается наличие условий, необходимых для принятия сотрудника на учет, он подлежит принятию на учет с даты подачи заявления, а не с даты утверждения решения комиссии о постановке на учет.

Иное толкование нормативных положений, регулирующих порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты, противоречит положениям ч. 2 ст. 19 Конституции Российской Федерации, гарантирующим равенство прав и свобод граждан, ставит в неравное положение сотрудников органов внутренних дел, имеющих право на единовременную социальную выплату на основании норм указанного выше Федерального закона на момент обращения в Комиссию с заявлением о постановке на учет на получение такой выплаты, по сравнению с другими сотрудниками, обладающими таким же правом при аналогичном стаже службы, но обратившихся позднее.

С учетом изложенного исковые требования ФИО2 подлежат удовлетворению. При этом, суд в резолютивной части решении не вправе указать состав семьи истца, поскольку не располагает такими сведениями.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО2 к МВД по РД о признании действия МВД по <адрес>, по принятию истца ФИО2 на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения исходя из даты вынесения решения (распоряжения) ЦЖБК МВД по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ незаконными, установлении очередности и права ФИО2 на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты подачи заявления и документов ДД.ММ.ГГГГ, об обязании ответчика внести соответствующие изменения в Книгу учета очередников ОВД, принятых на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения МВД по <адрес>, в том числе в части даты принятия на учет с ДД.ММ.ГГГГ, путем изменения уникального номера в автоматизированной системе данных - удовлетворить.

Признать действия МВД по <адрес> по принятию ФИО2 на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения исходя из даты вынесения решения (распоряжения) ЦЖБК МВД по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ незаконными.

Установить очередность и право ФИО2 на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты подачи заявления и документов – ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать МВД по <адрес> внести соответствующие изменения в Книгу учета очередников ОВД, принятых на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения МВД по <адрес>, в том числе в части даты принятия ФИО2 на учет с ДД.ММ.ГГГГ, путем изменения уникального номера в автоматизированной системе данных.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан через Советский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной формулировке.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий: судья                 М.А. Омарова

2-4492/2021 ~ М-3855/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кубанов Маутали Явгайтарович
Ответчики
МВД по РД
Суд
Советский районный суд города Махачкалы Республики Дагестан
Судья
Омарова Мадина Анаварбековна
Дело на странице суда
sovetskiy--dag.sudrf.ru
12.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.07.2021Передача материалов судье
14.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.08.2021Судебное заседание
14.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.10.2021Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее