Судья Сафрайдер Е.В. Дело № 33-4109/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
08 мая 2019 года г. Барнаул
Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Науменко Л.А.,
судей Тертишниковой Л.А., Диденко О.В.,
при секретаре Рогожиной И.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Городковой Н. А. к Пенсионному фонду Российской Федерации, Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Шипуновском районе Алтайского края (межрайонному), Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю о признании незаконным отказа в назначении пенсии за выслугу лет, возложении обязанности включить в стаж периоды службы, назначить пенсию по выслуге лет
по апелляционной жалобе ответчика Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии на решение Егорьевского районного суда Алтайского края от 17 января 2019 года.
Заслушав доклад судьи Тертишниковой Л.А., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Городкова Н.А. обратилась в суд с иском, с учетом уточнений, к Пенсионному фонду Российской Федерации, Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Шипуновском районе Алтайского края (межрайонному) (далее – УПФР в Шипуновском районе), Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (далее – Росреестр), Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю (далее – Управление Росреестра по Алтайскому краю), просила признать незаконным отказ Исполнительной дирекции Пенсионного фонда Российской Федерации в назначении пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих от ДД.ММ.ГГ № ***; включить периоды работы с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в должности государственного нотариуса Егорьевской государственной нотариальной конторы отдела юстиции Алтайского крайисполкома и с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в должности юриста Администрации Егорьевского района в стаж государственной гражданской службы; возложить на Управление Росреестра по Алтайскому краю обязанность оформить и направить представление к назначению пенсии за выслугу лет; возложить на Пенсионный фонд Российской Федерации обязанность назначить пенсию за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих с ДД.ММ.ГГ.
В обоснование заявленных требований указано, что в августе 2015 года Городкова Н.А. уволилась с должности начальника Егорьевского отдела Управления Росреестра по Алтайскому краю. Поскольку согласно расчетам отдела кадров стаж госслужбы за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ составил 25 лет 4 месяца 28 дней, пакет документов для назначения пенсии как государственному служащему был направлен в Пенсионный фонд Российской Федерации. Однако в декабре 2015 года по телефону сотрудник Пенсионного фонда пояснил, что пенсия по выслуге лет назначена не будет ввиду недостаточности стажа, поскольку стаж работы в должности государственного нотариуса засчитан не полностью. Письменного решения об отказе в назначении пенсии она не получала. Полагает, что действия пенсионного органа являются незаконными, спорный период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в должности государственного нотариуса Егорьевской государственной нотариальной конторы отдела юстиции Алтайского крайисполкома подлежит включению в стаж государственной гражданской службы в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 20.09.2010 № 1141 «Об утверждении Перечня должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих».
Кроме того, истец указала, что при подсчете стажа не учтен период работы в должности юриста Администрации Егорьевского района с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, поскольку датой увольнения в справке Росреестра значится ДД.ММ.ГГ, что противоречит сведениям трудовой книжки.
В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции Городкова Н.А. также пояснила, что, не дождавшись писем от пенсионного органа об отказе в назначении пенсии и, полагая, что для обращения за судебной защитой необходим официальный отказ, она в июне 2018 года обратилась в Пенсионный фонд Российской Федерации с заявлением о назначении пенсии. Ею получен ответ Исполнительной дирекции Пенсионного фонда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ ***, с которым она не согласна. Считает, что весь период работы в должности государственного нотариуса с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ подлежит включению в стаж государственной гражданской службы.
Решением Егорьевского районного суда Алтайского края от 17.01.2019 иск удовлетворен частично.
Включен Городковой Н.А. в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих период работы с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в должности государственного нотариуса Егорьевской государственной нотариальной конторы отдела юстиции Алтайского крайисполкома, а также период работы с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в должности юриста Администрации Егорьевского района Алтайского края.
На Росреестр возложена обязанность оформить представление к назначению пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих Городковой Н.А. и направить это представление с приложением документов, предусмотренных п. 10 постановления Минтруда России от 30.06.2003 № 44 «Об утверждении Правил обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты» в Пенсионный фонд Российской Федерации.
На Пенсионный фонд Российской Федерации возложена обязанность назначить Городковой Н.А. пенсию за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих с ДД.ММ.ГГ.
В удовлетворении остальной части иска отказано.
В апелляционной жалобе ответчик Росреестр просит отменить решение суда в части возложения на Росреестр обязанности оформить Городковой Н.А. представление к назначению пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих и направить это представление с приложением документов, предусмотренных п. 10 постановления Минтруда России от 30.06.2003 № 44 «Об утверждении Правил обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты» в Пенсионный фонд Российской Федерации, принять новое решение, которым отказать в удовлетворении заявленных требований о возложении на Росреестр обязанности.
Жалоба мотивирована тем, что истец не лишен права самостоятельно повторно обратиться в Управление Росреестра по Алтайскому краю с заявлением, решением суда и другими необходимыми документами. Полагает, что суд, принимая решение, нарушил требования Правил обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, ее установления, проведения проверок документов, необходимых для ее установления, утвержденных приказом Минтруда России от 22.05.2017 № 436н.
Также ответчик отмечает, что Городкова Н.А. не представила никаких дополнительных документов, подтверждающих организационно-правовой статус государственных нотариальных контор, в частности, что эти организации являлись подведомственной структурой Министерства юстиции РСФСР и территориальных органов юстиции после 1990 года. На основании имеющихся документов стаж государственной гражданской службы Городковой Н.А. для назначения пенсии за выслугу лет составил 24 года 4 месяца 22 дня, а не 25 лет, как требуется по закону. Кроме того, истица была уволена с должности федеральной государственной гражданской службы 19.08.2015, а страховая пенсия по старости была ей установлена с 16.10.2015. Таким образом, условия, в совокупности определяющие право на пенсию за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих по пункту 1 и по пункту 1.1 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», не соблюдаются.
Кроме того, по мнению апеллянта, привлечение Росреестра и Управления Росреестра по Алтайскому краю в качестве ответчиков по данному делу недопустимо, поскольку основная функция данных органов – государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Как следует из определения Конституционного Суда Российской Федерации от 14.01.2003 № 20-О обратиться к регистрирующему органу в судебном порядке можно в рамках Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при наличии к тому оснований.
В письменных возражениях истец Городкова Н.А. просит решение суда оставить без изменения.
В Алтайский краевой суд также поступили возражения Пенсионного фонда Российской Федерации, в которых ответчик указывает, что доводы апелляционной жалобы Росреестра являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В суде апелляционной инстанции представитель Росреестра настаивал на удовлетворении апелляционной жалобы.
Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения гражданского дела извещены надлежаще, об уважительности причин неявки судебную коллегию не уведомили, что в силу ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) является основанием рассмотрения гражданского дела в отсутствие этих лиц.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалобы по правилам ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований для отмены оспариваемого решения.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 4, пп. 1 п. 1, п. 2 ст. 5 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» пенсия за выслугу лет является одним из видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению и назначается, в частности, федеральным государственным гражданским служащим.
Федеральные государственные гражданские служащие имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет, предусмотренной названным Федеральным законом, и доли страховой пенсии по старости, устанавливаемой к указанной пенсии за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» (п. 5 ст. 3 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»).
В стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих включаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, периоды службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации (ст. 19 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»).
В силу п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 15.09.2003 № 570 «О порядке включения в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих периодов службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы, государственных должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации» включение в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих периодов службы (работы) осуществляется по заявлению федерального государственного гражданского служащего при его обращении за назначением пенсии за выслугу лет федеральным государственным органом, в котором этот служащий замещал должность федеральной государственной гражданской службы непосредственно перед увольнением, а в случае упразднения (реорганизации) указанного органа - федеральным государственным органом, которому в соответствии с законодательством Российской Федерации переданы функции упраздненного (реорганизованного) органа. Документ, подтверждающий стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, представляется федеральным государственным органом в Пенсионный фонд Российской Федерации для решения вопроса о назначении указанной пенсии.
Как установлено судом и следует из материалов дела, приказом Управления Росреестра по Алтайскому краю ***л/с от ДД.ММ.ГГ Городкова Н.А., начальник Егорьевского отдела, уволена ДД.ММ.ГГ с федеральной государственной гражданской службы в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (по инициативе гражданского служащего).
ДД.ММ.ГГ Городкова Н.А. через Управление Росреестра по Алтайскому краю обратилась в Пенсионный фонд Российской Федерации с заявлением о назначении пенсии по выслуге лет (т. 1, л.д. 95).
ДД.ММ.ГГ Управлением Росреестра по Алтайскому краю в Росреестр направлено представление о назначении Городковой Н.А. пенсии за выслугу лет, в котором было указано, что стаж государственной службы составляет 25 лет 4 месяца (т. 1, л.д. 114).
К данному представлению прилагалась справка, согласно которой в стаж Городковой Н.А. для назначения пенсии за выслугу лет включены следующие периоды работы:
- с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в должности государственного нотариуса Егорьевской государственной нотариальной конторы отдела юстиции <адрес>исполкома (1 год 7 месяцев 21 день);
- с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в должности юриста Администрации Егорьевского района Алтайского края (6 лет 9 месяцев 27 дней);
- с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в должностях начальника Егорьевского районного филиала – регистратор прав; главный специалист, руководитель Егорьевского сектора Рубцовского отдела – государственный регистратор; главный специалист отдела регистрации прав на жилые помещения Рубцовского отдела – государственный регистратор Алтайского края; главный специалист – эксперт Егорьевского сектора Рубцовского отдела в различных учреждениях: КГУ «Алтайский краевой центр государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Алтайского края, Главное управление Федеральной регистрационной службы по Алтайскому краю, Управление Федеральной регистрационной службы по Алтайскому краю (11 лет, 24 дня);
- с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в должностях главного специалиста-эксперта Волчихинского отдела, начальника Волчихинского отдела, начальника Егорьевского отдела в Управлении Росреестра по Алтайскому краю (5 лет 9 месяцев 18 дней).
ДД.ММ.ГГ Росреестр направил в Пенсионный фонд Российской Федерации представление о назначении Городковой Н.А. пенсии за выслугу лет, в котором было указано, что стаж государственной службы составляет 24 года (т. 1, л.д. 158).
Согласно прилагаемой к представлению справке стаж государственной службы Городковой Н.А. составляет <данные изъяты> дня. При этом в стаж не был включен период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в должности государственного нотариуса отдела юстиции Алтайского крайисполкома и период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в должности юриста Администрации Егорьевского района (т. 1, л.д. 159).
Письмом Исполнительной дирекции Пенсионного фонда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ *** Росреестру предложено рассмотреть вопрос об обоснованности представления Городковой Н.А. к назначению пенсии за выслугу лет, поскольку ее стаж государственной гражданской службы составил 24 года 4 месяца.
Письмом Росреестра от ДД.ММ.ГГ *** документы, представление для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих Городковой Н.А., отозваны, как ошибочно направленные.Письмом Росреестра от ДД.ММ.ГГ *** документы, представленные для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих Городковой Н.А., возвращены в Управление Росреестра по Алтайскому краю, поскольку стаж государственной гражданской службы Городковой Н.А. составил менее 25 лет.
Разрешая спор по существу и частично удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции пришел к выводам о том, что периоды работы Городковой Н.А. в должности государственного нотариуса Егорьевской государственной нотариальной конторы отдела юстиции Алтайского крайисполкома с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ и в должности юриста <адрес> Алтайского края подлежат включению в стаж государственной гражданской службы; Росреестром был нарушен порядок назначения пенсии по выслуге лет, что повлекло нарушение прав истца.
Суд при разрешении спора правильно применил закон, верно определил круг обстоятельств, имеющих значение для дела, выводы суда обоснованы, соответствуют исследованным в ходе рассмотрения дела доказательствам.
Условия назначения пенсий федеральным государственным гражданским служащим регламентированы статьей 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
В силу п. 1 ст. 7 названного закона (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 № 216-ФЗ, действующей на момент обращения истицы за назначением пенсии по выслуге лет; далее по тексту нормы закона приведены в указанной редакции) федеральные государственные гражданские служащие при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основанию, предусмотренному п. 3 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет, если на момент освобождения от должности они имели право на страховую пенсию по старости (инвалидности) и непосредственно перед увольнением замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев.
Вместе с тем, пункт 1.1 данной статьи предусматривает право федеральных государственных служащих на пенсию за выслугу лет при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 25 лет и увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основанию, предусмотренному п. 3 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», до приобретения права на страховую пенсию по старости (инвалидности), и если непосредственно перед увольнением они замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее 7 лет.
Материалами дела подтверждается (т. 1, л.д. 81) и не оспаривалось сторонами, что страховая пенсия по старости назначена Городковой Н.А., ДД.ММ.ГГ г.р., в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 16.10. 2015.
Таким образом, действительно, на момент освобождения от должности, то есть на 19.08.2015, истица не имела права на страховую пенсию по старости, в связи с чем не могла претендовать на назначение пенсии за выслугу лет по п. 1 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
Между тем, обращаясь в суд с настоящим иском, а также в ходе судебного разбирательства истица ссылалась на п. 1.1 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», а не на п. 1 данной статьи.
Суд, принимая решение и назначая пенсию с 01.11.2015, также руководствовался п. 1.1 ст. 7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
В связи с изложенным, судебная коллегия не принимает во внимание довод жалобы ответчика об отсутствии совокупности условий для назначения истице пенсии за выслугу лет по п. 1 ст. 7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
Не соглашаясь с решением суда, Росреестр в апелляционной жалобе ссылается на то, что стаж государственной службы Городковой Н.А. составил менее 25 лет, истица не представила дополнительных документов, подтверждающих, что государственные нотариальные конторы являлись подведомственной структурой Министерства юстиции РСФСР и территориальных органов юстиции после 1990 года.
Судебная коллегия не может согласиться с такой позицией ответчика.
Указом Президента Российской Федерации от 20.09.2010 № 1141 утвержден Перечень должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих (далее – Перечень).
В соответствии с пп. «г» п. 17 Перечня в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих включаются периоды работы по 31 декабря 1991 года в должностях руководителей, специалистов и служащих, выборных должностях, замещаемых на постоянной основе, в органах государственной власти и управления, организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством СССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, в том числе в министерствах и ведомствах СССР, союзных и автономных республик и их органах управления на территории СССР - в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что приказом отдела юстиции Алтайского крайисполкома от 16.04.1990 ***-л Городкова Н.А. принята на должность государственного нотариуса Егорьевской государственной нотариальной конторы с ДД.ММ.ГГ. Приказом от ДД.ММ.ГГ ***-л Городкова Н.А. освобождена от занимаемой должности с ДД.ММ.ГГ.
По информации Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГ (т. 1, л.д. 135-138) на основании приказа Министра юстиции РСФСР от ДД.ММ.ГГ ***/II-3-23 «Об образовании государственных нотариальных контор» приказом отдела юстиции Алтайского крайисполкома от ДД.ММ.ГГ *** в Егорьевском районе открыта Егорьевская государственная нотариальная контора Алтайского края. Согласно названному приказу организационное, материально-техническое и методическое обеспечение деятельности государственной нотариальной конторы возлагалось на отдел юстиции <адрес>исполкома.
Также в соответствии с решением Исполнительного комитета Алтайского краевого Совета народных депутатов от 03.04.1989 № 124 в Егорьевском районе открыта государственная нотариальная контора.
Отдел юстиции Алтайского крайисполкома преобразован в управление юстиции администрации Алтайского края на основании распоряжения Администрации Алтайского края от 21.01.1992 № 74-р.
Как поясняли в судебном заседании ответчики, включая в стаж государственной гражданской службы период работы с 16.04.1990 по 31.12.1990, они руководствовались письмом Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ ***, согласно которому за период с 1972 по 1990 гг. государственные нотариальные конторы по своему организационно-правовому статусу не определялись как юридически лица и являлись подведомственной структурой Министерства юстиции РСФСР и его территориальных органов юстиции (т. 1, л.д. 83).
Исследовав обстоятельства дела и тщательно проанализировав законодательство, регламентировавшее порядок создания и преобразования государственного нотариата, суд первой инстанции, удовлетворяя иск, исходил из того, что законодательство о нотариате в период с 01.01.1991 по 06.12.1991 не изменялось, следовательно не был изменен и организационно-правовой статус государственных нотариальных контор, письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 25.12.2001 № 09-5130 было подготовлено в ответ на обращение заместителя Министра труда и социального развития Российской Федерации по вопросу, касающемуся организационно-правового статуса государственных нотариальных контор в период 1970-1990 гг., в связи с чем пришел к обоснованному выводу о том, что в стаж государственной гражданской службы подлежит включению весь период работы истицы в должности государственного нотариуса Егорьевской государственной нотариальной конторы отдела юстиции Алтайского крайисполкома.
Доводов, опровергающих указанные выводы суда, апелляционная жалоба не содержит.
Таким образом, Росреестром необоснованно не включен в стаж государственной гражданской службы период работы Городковой Н.А. в должности государственного нотариуса с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ.
Следовательно, принимая во внимание зачтенные судом спорные периоды с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ (11 месяцев 6 дней) и с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ (5 дней), стаж государственной гражданской службы истицы составил более 25 лет.
При таких обстоятельствах доводы апеллянта об отсутствии совокупности условий, определяющих на пенсию за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих по пункту 1.1 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», подлежат отклонению.
Таким образом, на момент подачи Городковой Н.А. в 2015 году заявления в Пенсионный фонд Российской Федерации через территориальный орган Росреестра имелись основания для назначения истице пенсии за выслугу лет, однако Росреестром неверно подсчитан срок службы, что отражено в направленном в пенсионный орган представлении, а в последующем данное представление со всеми документами и вовсе отозвано.
При этом, как ранее было отмечено, в п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 15.09.2003 № 570 «О порядке включения в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих периодов службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы, государственных должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации» закреплено, что именно федеральный государственный орган, в котором государственный служащий замещал должность федеральной государственной гражданской службы непосредственно перед увольнением, осуществляет включение в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих периодов службы (работы).
На момент подачи истицей заявления о назначении пенсии за выслугу лет действовали Правила обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты, утвержденные постановлением Минтруда Российской Федерации от 30.06.2003 № 44 (далее – Правила от 30.06.2003 № 44), которые в последующем были отменены приказом Минтруда России от 22.05.2017 № 436н.
Согласно п.п. 7, 9, 10 названных Правил кадровая служба соответствующего федерального органа оформляет справку о должностях, периодах службы (работы), в которых включаются в стаж в стаж государственной службы для назначении пенсии за выслугу лет, а также представление, которые затем с другими документами направляются в Пенсионный фонд Российской Федерации.
С учетом изложенного, вопреки доводам жалобы, Росреестр является надлежащим ответчиком по делу. Ссылки апеллянта на то, что Росреестр является регистрирующим органом и споры с участием органов Росреестра разрешаются в порядке административного судопроизводства, судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку настоящий спор возник не в связи с осуществлением Росреестром публичных, административных функций по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии с п. 1 ст. 23 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» пенсия за выслугу лет назначается с 1-го числа месяца, в котором гражданин обратился за ней.
При этом согласно п. 14 Правил от 30.06.2003 № 44 днем обращения за назначением пенсии за выслугу лет считается день регистрации заявления со всеми необходимыми документами федеральным органом, в котором федеральный служащий замещал должность федеральной службы перед увольнением.
Аналогичное положение и аналогичный порядок обращения за пенсией за выслугу лет закреплены в настоящее время в Правилах обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, ее установления, проведения проверок документов, необходимых для ее установления, утвержденных приказом Минтруда России от 22.05.2017 № 436н.
Таким образом, вопреки доводам жалобы, повторное обращение истицы в Росреестр после вступления решения суда в законную силу повлечет для нее утрату права на назначение пенсии по выслуге лет с 1-го числа месяца, в котором она обратилась за ней в 2015 году, и не приведет к восстановлению нарушенных прав.
Более того, судебная коллегия учитывает, что решением суда на Пенсионный фонд Российской Федерации уже возложена обязанность назначить пенсию Городковой Н.А. с ДД.ММ.ГГ.
Поскольку на момент возникновения спорных правоотношений Правила обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, ее установления, проведения проверок документов, необходимых для ее установления, утвержденные приказом Минтруда России от 22.05.2017 № 436н, не действовали, ссылка ответчика на то, что суд нарушил названные Правила, является необоснованной.
Решение суда в остальной части, в том числе в части включения в специальный стаж периода работы с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, сторонами не оспорено, в связи с чем в силу п. 2 ст. 327.1 ГПК РФ предметом проверки суда апелляционной инстанции не является.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами суда и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
Апелляционную жалобу ответчика Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии на решение Егорьевского районного суда Алтайского края от 17 января 2019 года оставить без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>