ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03 августа 2020 года г.Плавск Тульской области
Судья Плавского районного суда Тульской области Сидорин А.Ю.,
с участием
лица привлекаемого к административной ответственности Шакирова С.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Шакирова С.К., <данные изъяты>, к административной ответственности не привлекавшегося,
установил:
Шакиров С.К. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
29 апреля 2020 года в 11 часов 30 минут в помещении кафе-пекарни «<данные изъяты>», расположенному по адресу <адрес>, был открыт свободный доступ в нарушении требований Указа Губернатора Тульской области от 16.03.2020, №12.
В судебном заседании Шакиров С.К. пояснил, что кафе-пекарня «<данные изъяты>» работала в режиме продуктового магазина и обеспечивала жителей <адрес> бесплатной доставкой хлебо-булочных изделий. Об этом он уведомил администрацию МО Плавский район информационным письмом 27 марта 2020 года и дал объявление в социальных сетях. Как кафе данное предприятие не работало, посетителей не было. Просил учесть наличие у него инвалидности и нахождения на иждивении четверых несовершеннолетних детей.
Выслушав доводы Шакирова С.К., допросив свидетелей ФИО1., ФИО2., изучив письменные материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и на должностных лиц, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Субъектами данного административного правонарушения могут являться физические лица, индивидуальные предприниматели, должностные лица и юридические лица.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Согласно подпунктам а) и г) пункта 10 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 настоящей статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Согласно подпункту а) пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
В соответствии с подпунктом ф) пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом а.2) статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом а.1) статьи 10 настоящего Федерального закона.Постановлением правительства Тульской области от 16.03.2020 № 112 с 18 часов 00 минут 16 марта 2020 года на территории Тульской области введен режим повышенной готовности.
Указом Губернатора Тульской области от 16.03.2020 № 12 (в редакции от 15.04.2020) установлены дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, а именно временно, с 28.03.2020 по 26.04.2020, приостановлена работа торговых организаций, указанных в пункте 1.3 настоящего Указа.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля сотрудник полиции ФИО2 в суде пояснил, что 29 апреля 2020 года совместно с представителями администрации МО Плавский район проводил мероприятия по соблюдению предпринимателями и юридическими лицами требований соблюдения ограничительных мер, установленных на территории Тульской области, согласно Указа Губернатора Тульской области от 16.03.2020 года №12 (с изменениями, внесенными 11.04.2020) и на основании Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 №417, с учетом угрозы распространения новой короновирусной инфекции, представляющую опасность для населения. При проверки кафе-пекарни «<данные изъяты>», на <адрес>, было установлено, что двери в пекарню открыты. В помещении находился хозяин данного предприятия Шакиров. Заходили покупатели и покупали на вынос хлебо-булочные изделия. Как кафе данное заведение не работало. За столами никого из посетителей не было. Стулья, перевернутыми ножками в верх, лежали на столах.
Допрошенная в судебном заседании сотрудник администрации МО Плавский район ФИО1 в судебном заседании в качестве свидетеля пояснила, что 29 апреля 2020 года совместно с сотрудником полиции МОМВД России «Плавский» ФИО2 проводила мероприятия по соблюдению предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими торговлю на территории г.Плавска, требований соблюдения ограничительных мер, установленных на территории Тульской области, согласно Указа Губернатора Тульской области от 16.03.2020 года №12 (с изменениями, внесенными 11.04.2020) и на основании Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 №417, с учетом угрозы распространения новой короновирусной инфекции, представляющую опасность для населения. При проверки кафе-пекарни «<данные изъяты>», на <адрес>, было установлено, что двери в пекарню открыты и в помещении открыт свободный доступ для покупателей. В помещении находился хозяин данного предприятия Шакиров. Заходили покупатели и покупали на вынос хлебо-булочные изделия. Он произвела фотографирование данного торгового объекта и взяла у Шакирова расписку с уведомлением о его явки в администрацию МО Плавский район для дачи объяснений и составления протокола. Административный протокол на Шакирова составлял сотрудник администрации -начальник сектора ГО и ЧС ФИО3.
Вина Шакирова С.К. в совершении административного правонарушения, кроме показаний, допрошенных свидетеле: ФИО2 и ФИО1., подтверждается и другими письменными доказательствами, имеющимися в деле: протоколом об административном правонарушении от 06 мая 2020 №, фотоматериалом, договором аренды помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРЮЛ.
Указанные доказательства в их совокупности, являются относимыми, допустимыми и достаточными для подтверждения вины Шакирова С.К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Шакиров С.К. представил в судебное письмо на имя главы администрации МО Плавский район, в котором он сообщает, что кафе-пекарня «<данные изъяты>» в режиме магазина, с обеспечением бесплатной доставки продуктов питания гражданам на дом. В данном письме сообщается, что как кафе, данное предприятие не работает. Указанное письмо получено в канцелярию администрации МО Плавский район 27..03.2020.
Кроме того, Шакиров С.Ш. представил копию приказа № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором приостанавливаются все работы на момент присутствия опасности распространения короновирусной инфекции, с обеспечением бесплатной доставки продуктов питания и оказания другой помощи.
Обстоятельствами смягчающими ответственность Шакирова С.К., суд признает наличие у него инвалидности и 4- ёх несовершеннолетних детей на иждивении.
Обстоятельств отягчающих ответственность, суд не усматривает.
В силу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 05.11.2003 N 349-О указал, что нормы статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не препятствуют судам общей и арбитражной юрисдикции избирать в отношении правонарушителя меру наказания с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств деяния. При этом, руководствуясь положениями статьи 2.9 Кодекса, суд вправе при малозначительности административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности.
Как указано Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в пункте 21 постановления от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Принимая во внимание вышеизложенное и тот факт, что совершенное Шакирова С.К. деяние, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, обстоятельств его совершения, личности Шакирова С.К. и его роли, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.
Полагаю возможным вынести наказания в виде предупреждения, так как данная мера административной ответственности за совершение инкриминируемого правонарушения, при установленных судом обстоятельствах совершенного административного правонарушения, окажет достаточного воспитательного воздействия на Шакирова С.К. и будет отвечать целям и задачам административного наказания.
Руководствуясь ст.ст. 29.9 – 29.11, ч.1 ст.20.6.1, ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
производство по делу в отношении Шакирова С.К. по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ прекратить по основаниям, предусмотренным ст.2.9 КоАП РФ с объявлением ему замечания.
Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Плавский районный суд Тульской области в течение 10 дней со дня получения или вручения копии постановления.
Судья А.Ю. Сидорин