Дело № 5-542/2021
УИД 89RS0002-01-2021-001935-94
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
15 сентября 2021 года г. Лабытнанги
Судья Лабытнангского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Словакевич Л.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
Мимерова Евгения Валерьевича, ДД/ММ/ГГ года рождения, уроженца г...., гражданина РФ, зарегистрированного: ..., не работающего,
привлекаемого к ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
установил:
06.08.2021 в 18 час. 54 мин. Мимеров Е.В., не имеющий регистрации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и сертификата о профилактической прививке против новой коронавирусной инфекции, прибыв в Ямало-Ненецкий автономный округ и находясь на территории железнодорожного вокзала (станции) Лабытнанги, не имел в наличии отрицательного результата лабораторного обследования (ПЦР тест), тем самым не выполнил требования п. 3-1 постановления Губернатора ЯНАО от 16.03.2020 № 29-ПГ.
В судебном заседании Мимеров Е.В. не участвовал, извещен надлежащим образом.
Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, начальник управления по делам ГО и ЧС Администрации г.Лабытнанги ФИО1, в суд не прибыл, извещен.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 данного Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу ст. 3 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон № 52-ФЗ) законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 10 Закона № 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Закон № 68-ФЗ).
Статьей 11 Закона № 68-ФЗ предоставлены полномочия органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определены
Также, пунктом "б" части 6 статьи 4.1 Закона N 68-ФЗ установлено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее – соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа; в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Постановлением Губернатора ЯНАО от 16.03.2020 № 29-ПГ "О введении режима повышенной готовности" (далее по тексту – Постановление № 29-ПГ) в связи с распространением в Ямало-Ненецком автономном округе новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.02.2004 № 5-ЗАО "О защите населения и территорий Ямало-Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 03.06.2004 № 18-ЗАО "О Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного округа" постановлено ввести с 16.03.2020 на территории Ямало-Ненецкого автономного округа режим повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - режим повышенной готовности) и определить комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Пунктом 3-1 Постановления № 29-ПГ (в редакции постановления Губернатора ЯНАО от 30.06.2021 N 95-ПГ, вступившей в силу с 03.07.2021) предписано лицам, прибывающим на территорию Ямало-Ненецкого автономного округа, необходимо наличие отрицательного результата лабораторного обследования (ПЦР-тест), проведенного и полученного не более чем за 3 календарных дня до дня прибытия на территорию Ямало-Ненецкого автономного округа (за исключением лиц, проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, несовершеннолетних лиц и лиц, вакцинированных против новой коронавирусной инфекции и имеющих сертификат о профилактической прививке против новой коронавирусной инфекции).
Также Губернатором ЯНАО принято постановление от 15.04.2020 № 60-ПГ «О дополнительных мерах по защите населения и предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Ямало-Ненецкого автономного округа» (далее Постановление № 60-ПГ).
В силу п. 3 Постановления № 60-ПГ работникам, прибывающим на территорию Ямало-Ненецкого автономного округа, необходимо наличие отрицательного результата лабораторного обследования (ПЦР-тест), проведенного и полученного не более чем за 3 календарных дня до дня прибытия на территорию Ямало-Ненецкого автономного округа (за исключением лиц, проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, и лиц, вакцинированных против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и имеющих сертификат о профилактической прививке против новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Пункт 3 Постановления № 60-ПГ (в редакции постановления Губернатора ЯНАО от 30.06.2021 № 95-ПГ "О внесении изменений в некоторые постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа") вступил в силу с 03.07.2021.
Из материалов дела следует, что 06.08.2021 начальником управления по делам ГО и ЧС Администрации г. Лабытнанги составлен протокол в отношении Мимерова Е.В., из которого видно, что в указанные в нем время и месте лицо в период введения режима повышенной готовности на территории ЯНАО при возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, прибыв в г.Лабытнанги ЯНАО поездом «Москва-Лабытнанги», не выполнило обязанности по соблюдению мер по защите населения и предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
При этом доводы Мимерова Е.В. о том, что результаты теста становятся известными спустя 5-7 дней после сдачи и необходимости сдать тес на следующий день после прибытия, не влекут освобождение от ответственности.
Вина Мимерова Е.В. в инкриминируемом ему правонарушении подтверждается всей совокупностью исследованных по делу доказательств, в том числе выше указанным протоколом об административном правонарушении с объяснением лица, в котором он признает факт допущенного нарушения закона, пояснительной запиской к протоколу.
При установленных обстоятельства, анализируя собранные по делу доказательства в их совокупности, нахожу вину Мимерова Е.В. доказанной, квалификацию его действий по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - правильной.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Назначая наказание Мимерову Е.В. суд руководствуется правилами статей 4.1-4.3 КоАП РФ, учитывает личность правонарушителя, его отношение к содеянному, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, в частности отсутствие сведений о наличии у него коронавирусной инфекции (COVID-19), о нахождении его в числе лиц, контактировавших с инфицированными лицами.
Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность лица в ходе рассмотрения дела судьей не выявлено. Ранее к административной ответственности за аналогичные деяния Мимеров Е.В. согласно материалам дела не привлекался.
Учитывая вышеизложенное, судья приходит к выводу о возможности назначения Мимерову Е.В. наказания, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в виде предупреждения.
Срок давности для привлечения к административной ответственности не истек.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Мимерова Евгения Валерьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 дней со дня получения его копии.
Судья: ...
...