Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-125/2016 от 01.03.2016

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

01 марта 2016 г. г. Курск

Судья Ленинского районного суда г. Курска Журавлева Л.К., рассмотрев в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, в отношении Григорьева <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

В Ленинский районный суд <адрес> поступил протокол об административном правонарушении от 29.02.2016г., составленный УУП ОП-2 УМВД России по <адрес>, из содержания которого усматривается, что 29.02.2016г. в 18 часов 00 минут в общественном месте, около <адрес> сотрудниками о/у ОУП ОП-2 УМВД России по <адрес> было установлено, что Григорьев А.А. находился по внешним признакам (шаткая походка, поведение не соответствующее обстановке, расширенные зрачки) в состоянии наркотического опьянения. В протоколе указано, что Григорьев А.А. был доставлен в ОМ-2 УМВД России по <адрес>, где ему было предложено пройти медицинское освидетельствование, однако, по прибытии в ОНБ по <адрес> для установления факта употребления наркотических веществ, в 22 часа 00 минут Григорьев А.А. от прохождения освидетельствования отказался, тем самым оказал неповиновение законному требованию сотрудников полиции.

Изучив представленные материалы, оснований для их принятия к производству, суд не находит.

Так, часть 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за неповиновение именно законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Однако, из протокола об административном правонарушении, составленного в отношении Григорьева А.А. законность данного требования не усматривается.

Так, в соответствии с п. 14 ч. 1 ст. 13 ФЗ № 3-ФЗ от 07.02.2011 года «О полиции» сотрудники полиции вправе направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения, либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении.

При этом, медицинское освидетельствование на состояние опьянения применяется, как предусмотренная ст.27.1 КоАП РФ, мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления.

Однако, ни из протокола об административном правонарушении, ни из протокола административного задержания, ни из представленных материалов, не усматривается, для подтверждения наличия или отсутствия факта совершения какого именно преступления или административного правонарушения, установленного сотрудниками полиции 29.02.2016г. возникла необходимость прохождения Григорьевым А.А. медицинского освидетельствования, и какими доказательствами указанные обстоятельства подтверждаются.

Поскольку направление на медицинское освидетельствование в силу главы 27 КоАП РФ возможно исключительно в рамках административного дела, либо в рамках производства по уголовному делу, в связи с чем, отсутствие сведений о направлении Григорьева А.А. на медицинское освидетельствование в рамках по административному или уголовному делу исключает возможность вывода о законности требования сотрудников полиции.

При таких обстоятельствах, данный протокол об административном правонарушении нельзя считать соответствующим требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, что в соответствии с п.4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ является основанием к возвращению протокола об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 29.4. КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.3 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░:

5-125/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Григорьев Антон Алексеевич
Суд
Ленинский районный суд г. Курска
Судья
Журавлева Лариса Кузьминична
Дело на сайте суда
lensud--krs.sudrf.ru
01.03.2016Передача дела судье
01.03.2016Подготовка дела к рассмотрению
03.03.2016Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
03.03.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее