Дело № ...а-143/2021
10RS0004-01 № ...
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
22 января 2021 года ........
Кондопожский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Чаловой Н.В.,
при секретаре Иванниковой А.А.,
с участием старшего помощника прокурора Гордеевой К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора ........, действующего в интересах неопределенного круга лиц, о признании информации, размещенной в информационно-коммуникационной сети «Интернет» информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
установил:
........ Республики Карелия обратился в суд с административным иском в защиту прав, свобод неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной на странице http://prostitutkipetrozavodskarus.info в информационно-коммуникационной сети «Интернет» информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. В обоснование заявленных требований прокурор указал, что размещенная на указанном сайте информация формирует у неограниченного круга лиц отношение к проституции как к приемлемому общественному явлению, способствует укоренению в обществе мнения об обыденности этого явления и успешности лиц, занимающихся проституцией и пользующихся их услугами. На момент проведенной проверки страницы сайта в Едином Реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» отсутствуют.
Представитель административного истца Гордеева К. А. в ходе рассмотрения дела на требованиях настаивала.
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице Управления Роскомнадзора по ........, извещенная о месте и времени слушания дела, своего представителя в суд не направила, представила письменный отзыв.
Заслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Регулируемые Федеральным законом от ХХ.ХХ.ХХ №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (далее - Федеральный закон №149-ФЗ) общественные отношения, связанные с ограничением и запрещением доступа к информации в силу взаимосвязанных положений пп.17, 18 ст.2, чЛ, п.4 ч.З ст.5, ч.б ст.10, ст.15.1 как не основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, предполагающие реализацию публично-властных полномочий по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к лицам, обладающим, производящим, распространяющим (в том числе, владельцам сайтов), ищущим и получающим информацию, а равно содействующим им в этом (в том числе, провайдерам хостингов и оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно телекоммуникационной сети «Интернет») являются объектом регулирования публичных правоотношений, в связи с чем вопрос о признании информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства РФ.
В соответствии с положениями ч.2 ст.17, ч.4 ст.29 Конституции РФ право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом неотчуждаемо и принадлежит каждому от рождения.
В силу п.5 ст.15 Федерального закона №149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Согласно положениям п.1 ч.1 ст.1, п.1 ст.3 Федерального закона № ...- ФЗ указанным Федеральным законом регулируются отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, правовое регулирование которых основывается на принципах свободы поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом.
В соответствии с п.6 ст.10 Федерального закона №149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Статьями 6.11, 6.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях занятие проституцией, получение дохода от занятия проституцией, если доход связан с занятием другого лица проституцией, являются административными правонарушениями.
В силу положений ст.241 Уголовного кодекса РФ деяния, направленные на организацию занятия проституцией другими лицами, а равно содержание притонов для занятия проституцией или систематическое предоставление помещений для занятия проституцией, являются уголовно-наказуемыми деяниями.
Статьей 9 Федерального закона №149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства.
ХХ.ХХ.ХХ в ходе проведенного ........ мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» обнаружено доменное имя http://prostitutkipetrozavodskarus.info, осуществляющее размещение информации о занятии проституцией в ........, содержится информация о лицах, оказывающих услуги сексуального характера, перечень оказанных услуг, прейскурант цен на данные услуги.
Данная информация формирует у неограниченного круга лиц отношение к проституции как к приемлемому общественному явлению, способствует укоренению в обществе мнения об обыденности этого явления и успешности лиц, занимающихся проституцией и пользующихся их услугами, фактически способствует совершению административных и уголовно наказуемых деяний.
В силу ст.15.1 Федерального закона №149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено»; создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
По сведениям Управления Роскомнадзора по ........ сведения об Интернет-ресурсе http ://prostitutkipetrozavodskarus. info в Едином реестре отсутствуют.
Учитывая изложенное, суд полагает необходимым признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет», размещенную в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на странице http://prostitutkipetrozavodskams.info информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 228, 265.5, 295-298 КАС РФ, суд
решил:
административный иск удовлетворить.
Признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет», размещенную в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на странице http://prostitutkipetrozavodskarus.info информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение суда направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения указателя сайта http://prostitutkipetrozavodskarus.info в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение может быть обжаловано через Кондопожский городской суд Республики Карелия в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Н.В. Чалова
Мотивированное решение составлено ХХ.ХХ.ХХ.