Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 августа 2018 года г. Канск
Канский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Блошкиной А.М.,
при секретаре Коробейниковой Ю.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Куклина ВВ к АО «Красноярская региональная энергетическая компания», ПАО «Красноярскэнергосбыт», в лице Канского межрайонного отделения ПАО «Красноярскэнергосбыт», о защите прав потребителя,
УСТАНОВИЛ:
Куклин В.В. обратился в суд с указанным иском к АО «Красноярская региональная энергетическая компания», ПАО «Красноярскэнергосбыт», Канскому межрайонному отделению ПАО «Красноярскэнергосбыт» о защите прав потребителя, мотивировав свои требования тем, что он проживает по адресу: <адрес>. Между Куклиным В.В. и ПАО «Красноярскэнергосбыт» заключен договор электроснабжения, согласно которому «гарантирующий поставщик» осуществляет поставку (продажу) электрической энергии покупателю для бытового потребления в жилом помещении по адресу: <адрес>. Учет электроэнергии осуществляется двумя приборами учета: внутридомовым «Гранит-1» № и прибором учета SM 101 №, установленным АО «КрасЭКО» на воздушной опоре по адресу: <адрес>. Указанный прибор был установлен АО «КрасЭКО» без участия Куклина В.В., неоднократно ремонтировался, при этом снабжение электроэнергией жилого помещения истца прекращалось, однако, о причинах неисправности прибора истец не уведомлялся. Куклин В.В. имеет доступ к внутридомовому прибору учета потребляемой электроэнергии «Гранит-1» №, прибор исправен и допущен к эксплуатации, однако, показания этого прибора поставщиком электроэнергии не принимаются. Истец Куклин В.В. считает, что акты приемки прибора коммерческого учета в эксплуатацию и проведение ремонтных работ указанного прибора в его присутствии не составлялись, чем были нарушены права истца, как потребителя на получение качественной услуги по поставке электроэнергии.
На основании обстоятельств, изложенных по тексту иска, просит признать действия АО «Красноярская региональная энергетическая компания» незаконными, обязать ПАО «Красноярскэнергосбыт» исполнить условия договора электроснабжения с использованием ранее установленного в жилом помещении прибора учета потребления электроэнергии «Гранит-1» № и произвести перерасчет стоимости потребленной электроэнергии с учетом внутридомового прибора учета, взыскав с ответчиков в солидарном порядке компенсацию морального вреда в сумме 30 000 рублей, судебные расходы по составлению искового заявления в сумме 2 500 рублей.
В ходе рассмотрения дела в суде истец Куклин В.В. личного участия не принимал, о времени и дате проведения судебных заседаний извещался надлежащим образом, в материалах дела имеется ходатайство, согласно которому истец просит рассмотреть дело в свое отсутствие.
Привлеченная в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, на стороне истца - Константинова О.В. в судебное заседание также не явилась, ранее исковые требования поддерживала в полном объеме, ссылаясь на обстоятельства, изложенные истцом по тексту иска, факт того, что она принимала участие со стороны истца при проведении работ по приемке в эксплуатацию приборов коммерческого учета потребителей (граждан) от ДД.ММ.ГГГГ не отрицала.
Представители ответчиков ПАО «Красноярскэнергосбыт», Канского межрайонного отделения ПАО «Красноярскэнергосбыт» Балабан А.В. (доверенность № 152 от 15.11.2016 г.), АО «КрасЭКО» Балабанова И.В. (на основании доверенности № 188 от 27.01.2018 г.) в судебное заседание не явились, будучи извещенными надлежащим образом о времени и месте его проведения, ранее, в ходе рассмотрения дела исковые требования не признали, просили отказать в их удовлетворении, полагая, что права истца не нарушены, представив в обоснование своей позиции по делу ряд документов.
Третье лицо – Константинова О.В. в судебное заседание также не явилась, будучи извещенной о времени и месте его проведения надлежащим образом, ранее, в ходе рассмотрения дела, суду поясняла, что является дочерью истца, фактически проживает по указанному адресу, принимала участие при установке спорного прибора учета, в части перерасчета стоимости потребленной электроэнергии пояснила, что он по факту уже произведен, платежные документы по оплате потребленной электроэнергии оплачиваются ими в полном объеме.
Представитель третьего лица - Территориального подразделения по Восточной группе регионов Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края в суд также не явился, извещенный о времени и месте его проведения надлежащим образом, направив по запросу суда заключение Службы по факту обращения Куклина В.В. по вопросу правомерности определения размера и внесения платы за коммунальную услугу по электроснабжению в жилом доме по адресу: <адрес>.
Суд, с учетом надлежащего извещения участников процесса о времени и месте его проведения, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, и, исследовав письменные материалы дела, с учетом пояснений, данных участниками процесса ранее, полагает, что требования Куклина В.В. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
В соответствии с пунктом 6 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ, с 1 июля 2010 г. организации, которые осуществляют снабжение электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
В соответствии с частями 9,12 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ, организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения, которых имеющих непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. После 1 июля 2013 года положения настоящей части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациям фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления. Указанные организации при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и неустранения такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления также обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета. Собственники этих приборов учета обязаны обеспечить допуск указанных организаций к приборам учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на их эксплуатацию.
В соответствии со ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию. К отношениям по договору снабжения электрической энергией правила ГК РФ применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное.
Статьей 544 ГК РФ установлено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Пунктом 1 ст. 541 ГК РФ предусмотрено, что энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о фактическом потреблении.
В соответствии со ст. 543 ГК РФ абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования, соблюдать установленный режим потребления энергии, а также немедленно сообщать энергоснабжающей организации об авариях, о пожарах, неисправностях приборов учета энергии и об иных нарушениях, возникающих при пользовании энергией.
В соответствии со ст. 547 ГК РФ в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору энергоснабжения сторона, нарушившая обязательство, обязана возместить причиненный этим реальный ущерб (п. 2 ст. 15 ГК РФ).
Порядок учета электрической энергии и взаимодействия участников розничного рынка электроэнергии при выявлении безучетного потребления электроэнергии регулируются Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» от 4 мая 2012 года №442.
Согласно п. 136 Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, определение объема потребления (производства) электрической энергии (мощности) на розничных рынках, оказанных услуг по передаче электрической энергии, а также фактических потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства осуществляется на основании данных, полученных с использованием указанных в настоящем разделе приборов учета электрической энергии, в том числе включенных в состав измерительных комплексов, систем учета
Согласно п. 144 Основных положений приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка - потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности, а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки. При этом по соглашению между смежными субъектами розничного рынка прибор учета, подлежащий использованию для определения объемов потребления (производства, передачи) электрической энергии одного субъекта, может быть установлен в границах объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) другого смежного субъекта.
Согласно п. 145 Основных положений под эксплуатацией прибора учета для целей настоящего документа понимается выполнение действий, обеспечивающих функционирование прибора учета в соответствии с его назначением на всей стадии его жизненного цикла со дня допуска его в эксплуатацию до его выхода из строя, включающих в том числе осмотры прибора учета, техническое обслуживание (при необходимости) и проведение своевременной поверки.
В силу требований п.150 Основных положений, в целях оснащения приборами учета сетевая организация направляет собственнику энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), не выполнившему в установленный срок обязанность по их оснащению приборами учета, уведомление способом, позволяющим подтвердить факт его получения, в котором в том числе указывается необходимость обеспечения допуска такой сетевой организации к местам установки приборов учета, предлагаемые дата и время совершения действий по установке приборов учета, места установки приборов учета, информация о действиях, которые в соответствии с настоящим пунктом такая организация вправе предпринять в случае, если ей будет отказано в доступе к месту установки приборов учета. К уведомлению прилагается проект договора, регулирующего условия установки приборов учета.
Собственник энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), не исполнивший в установленный срок обязанность по их оснащению приборами учета, в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления от сетевой организации обязан либо подтвердить предложенные сетевой организацией дату и время допуска к местам установки приборов учета для совершения ею действий по установке приборов учета или согласовать с сетевой организацией иные дату и (или) время допуска, а также согласовать проект договора, регулирующего условия установки приборов учета, либо представить мотивированный отказ от допуска к местам установки приборов учета и от заключения договора.
При неполучении в установленный срок сетевой организацией ответа от указанного собственника или при получении его ответа об отказе сетевая организация вправе установить прибор учета на принадлежащих ей объектах электросетевого хозяйства в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства) указанного собственника, и осуществить его допуск в эксплуатацию в порядке, установленном настоящим документом, с приглашением собственника энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства).
Согласно п. 152 Основных положений допуск установленного прибора учета в эксплуатацию осуществляется с участием уполномоченных представителей: сетевой организации, владеющей на праве собственности или ином законном основании объектами электросетевого хозяйства или эксплуатирующей бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, к которым непосредственно или опосредованно присоединены энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности), объекты электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета, либо сетевой организацией, осуществляющей технологическое присоединение энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета; гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), с которым заключен договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) в отношении энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета, либо с которым собственник энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета, намеревается заключить соответствующий договор в случае, предусмотренном Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям; лица, владеющего на праве собственности или ином законном основании энергопринимающими устройствами, объектами электроэнергетики, к которым непосредственно присоединены энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности), объекты электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета, в случае если такое присоединение определяется как опосредованное присоединение к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации; собственника прибора учета; собственника энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых устанавливается прибор учета, если он отличается от собственника прибора учета.
Процедура допуска прибора учета в эксплуатацию заканчивается составлением акта допуска прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются: дата, время и адрес проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию; фамилия, имя и отчество уполномоченных представителей лиц, которые в соответствии с пунктом 152 настоящего документа принимают участие в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию и явились для участия в указанной процедуре; лица, которые в соответствии с пунктом 152 Основных положений принимают участие в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию, но не принявшие в ней участие; характеристики прибора учета и измерительных трансформаторов, входящих в состав измерительного комплекса (при их наличии), заводской номер и состояние прибора учета и измерительных трансформаторов, входящих в состав измерительного комплекса (при их наличии), допуск которого в эксплуатацию осуществляется, его показания на момент завершения процедуры допуска; решение о допуске прибора учета в эксплуатацию или об отказе в допуске прибора учета в эксплуатацию с указанием причин такого отказа. Акт допуска прибора учета в эксплуатацию составляется в количестве экземпляров, равном числу приглашенных лиц, и подписывается уполномоченными представителями приглашенных лиц.
Согласно п. 156 Основных положений, если приборы учета, соответствующие требованиям пункта 137 Основных положений, расположены по обе стороны границы балансовой принадлежности смежных субъектов розничного рынка, то выбор расчетного прибора учета осуществляется исходя из одного из следующих критериев (в порядке убывания приоритета): в качестве расчетного принимается прибор учета, в том числе входящий в измерительный комплекс, обеспечивающий проведение измерений с минимальной величиной потерь электрической энергии от места его установки до точки поставки (при номинальных токах и напряжениях).
Как установлено в судебном заседании, истец Куклин В.В. проживает по адресу: <адрес>. Между ним и ПАО «Красноярскэнергосбыт» заключен договор электроснабжения, согласно которому «гарантирующий поставщик» осуществляет поставку (продажу) электрической энергии покупателю для бытового потребления в жилом помещении по адресу: <адрес>.
Учет электроэнергии осуществляется двумя приборами учета: внутридомовым «Гранит-1» № и прибором учета SM 101 №, установленным АО «КрасЭКО» на воздушной опоре по адресу: <адрес>.
При этом, судом установлено, что в адрес абонента Куклина В.В. было направлено уведомление (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно почтового штемпеля, проставленного в отделении почтовой связи – ДД.ММ.ГГГГ) что ДД.ММ.ГГГГ в период с 8.00 до 17.00 будет произведен монтаж прибора учета электроэнергии и приемка в эксплуатацию прибора учета.
Абоненту разъяснено, что в случае его неявки допуск прибора учета в эксплуатацию осуществляется в его отсутствие. Абонент вправе в течение не более 5 (пяти) календарных дней с момента допуска прибора учета в эксплуатацию, инициировать повторную процедуру допуска прибора учета в эксплуатацию с компенсацией понесенных расходов, вызванных повторным допуском прибора учета в эксплуатацию (л.д. 21).
Указанный прибор был установлен АО «КрасЭКО», о чем составлен акт приема в эксплуатацию приборов коммерческого учета потребителей (граждан) от ДД.ММ.ГГГГ При оставлении акта присутствовали представители исполнителя Неизвестных Е.В., Семенюк С.В. и Константинова О.В. (со стороны Куклина В.В.) (л.д. 19).
Судом при этом достоверно установлено, что акт № от ДД.ММ.ГГГГ приемки в эксплуатацию прибора коммерческого учета потребителей (граждан) был подписан проживающей и зарегистрированной по месту жительства Константиновой О.В., замечаний потребителя по установке прибора учета акт не содержит, что ею самой в ходе рассмотрения дела также не оспаривалось.
Из акта приемки в эксплуатацию приборов коммерческого учета потребителей № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ работниками АО «Красноярская региональная энергетическая компания» произведена замена прибора учета электроэнергии: принят к коммерческому учету счетчик типа SM 101 №, класс точности 1, год выпуска 2015, дата проверки счетчика – I квартал 2016 г., и был снят с коммерческого учета счетчик Гранит 1, №, класс точности 1, установленный в жилом доме. Счетчик установлен на высоте около 6 метров от земли, как было указано истцом в представленных в суд документах, и не оспаривалось ответчиками.
Согласно финансово-лицевому счету № за потребленную электроэнергию Куклину В.В. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ начислено 93 601,27 руб., оплачено 91 276,41 руб.; прибор учета - № тип SM 101, установлен ДД.ММ.ГГГГ, указанный акт также содержит данные относительно того, что снятие прибора учета и установка прибора учета в отношении абонента Куклина В.В. по адресу: <адрес>, имели место быть ДД.ММ.ГГГГ (что и подтверждается Актом приемки в эксплуатацию приборов коммерческого учета потребителей № от ДД.ММ.ГГГГ), в последствие – ДД.ММ.ГГГГ Счетчик установлен на высоте около 6 метров от земли, как было указано истцом в представленных в суд документах, и не оспаривалось ответчиками.
Согласно паспорту, на установленный электросчетчик SМ101, модификация: SМ101/10-РL00-1В0К, заводской номер №, дата изготовления ДД.ММ.ГГГГ, счетчик соответствует ГОСТам и требованиям безопасности, может эксплуатироваться от -40 до +70 градусов по Цельсию, степень защиты корпуса счетчика соответствует классу IР 51 по ГОСТ 14254-96.
Судом, таким образом, установлено, что 04.06.2016 г. представителем АО «Красноярская региональная энергетическая компания» на основании заключенного с ОАО «Красноярскэнергосбыт» договора об оказании услуг по передаче электрической энергии, во исполнение п.9 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ, был установлен индивидуальный прибор учета электроэнергии типа SM 101 №1012023486, на границе балансовой принадлежности энергопринимающих устройств истца - на электроопоре, расположенной в районе дома истца, в выносном шкафу на высоте около 6 м. от земли, взамен прибора учета электроэнергии в низковольтном щите, расположенного в жилом доме истца, который был снят с коммерческого учета.
Пунктом 3.5 Правил учета электрической энергии (утв. Минтопэнерго РФ 19.09.1996, Минстроем РФ 26.09.1996) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.10.1996 N 1182), установлено, что средства учета электрической энергии и контроля ее качества должны быть защищены от несанкционированного доступа для исключения возможности искажения результатов измерений. Пунктами 1.5.27, 1.5.28, 1.5.29 ПУЭ («Правила устройства электроустановок (ПУЭ). Шестое издание», утв. Главтехуправлением, Госэнергонадзором Минэнерго СССР 05.10.1979 г., определено, что счетчик должен размещаться в легко доступных для обслуживания сухих помещениях, в достаточно свободном и не стесненном для работы месте с температурой в зимнее время не ниже 0 град. C., при этом высота от пола до коробки зажимов счетчиков должна быть в пределах 0,8 - 1,7 м, допускается высота менее 0,8 м, но не менее 0,4 м., таким образом с учетом системного толкования данных пунктов Правил, в их взаимосвязи, следует, что указания на предельную высоту расположения счетчика, предусмотрено при размещении приборов учета в помещениях, где расстояние от пола до коробки зажимов счетчиков не должна превышать 1,7 м. Вместе с тем с учетом установленных по делу обстоятельств, спорный прибор учета расположен не в помещении, а на электроопоре на улице, следовательно, место расположения спорного прибора учета на электроопоре на расстоянии выше 1,7м. от земли не противоречит требованиям Правил устройства электроустановок, которые предусматривают предельную высоту установки счетчика в помещении. Также, расположение спорного прибора учета на улице, где температура воздуха в зимнее время опускается ниже 0 градусов по Цельсию, не нарушает требования Правил устройства электроустановок, в том числе и по тем основаниям, что согласно техническим характеристикам, изложенным в паспорте, данный электросчетчик типа SM 101 №1012023486, пригоден для эксплуатации при колебании температур от -40°С до + 70°С, т.е., в климатических условиях <адрес>, в соответствии с заявленными заводом-изготовителем метеорологическими характеристиками.
В целях соблюдения процедуры допуска спорного прибора учета в эксплуатацию АО «Красноярская региональная энергетическая компания» в адрес истца было направлено уведомление о том что процедура допуска прибора учета в эксплуатацию, состоится ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>. Указанное уведомление было по реестру почтовой корреспонденции передано в почтовое отделение ДД.ММ.ГГГГ и доставлено истцу ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается данными с официального сайта Почты России в разделе «Отслеживание почтовых отправлений», согласно уведомления о вручении заказной корреспонденции, имеющей почтовый идентификатор - 66094913780452. Стороной истца не представлено доказательств обратного, либо получения от АО «Красноярская региональная энергетическая компания» иной корреспонденции, а не той на которой настаивает сторона ответчика (уведомление истца о принятии участия в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию, с указанием даты и места проведения процедуры).
При установленных обстоятельствах суд полагает, что электроснабжающая организация вправе спорный прибор учета признать расчетным, а его показания, применять для определения объема потребления электрической энергии истца, в том числе контролировать фактическое потребление электроэнергии на основании показаний расчетного электросчетчика, установленного на внешней опоре и начислять плату с учетом данных о потребленной электроэнергии, в связи с чем требования истца о признании незаконными действий ОАО «Красноярскэнергосбыт» по начислению и предъявлению к оплате суммы за потребленную электроэнергию, исходя из показаний прибора учета электроэнергии установленного ДД.ММ.ГГГГ на опоре линии электропередачи в районе жилого дома по адресу: <адрес>, также не подлежат удовлетворению.
При этом, истец не лишен возможности в установленном законом порядке разрешить вопрос об установлении в жилом помещении электросчетчика в соответствии с действующими требованиями и согласовать с ответчиками его использование для учета потребленной электроэнергии, а также осуществлять снятие и проверки показаний спорного прибора учета электроэнергии, предварительно согласовав время с сетевой организацией.
По указанным выше обстоятельствам, исходя из действующих правовых норм, регулирующих спорные правоотношения, суд также приходит к выводу, что требования истца о возложении обязанности произвести перерасчет с учетом показаний прибора учета «Гранит-1» № 0660174, являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Установка нового прибора учета произведена в соответствии с требованиями действующего законодательства, была вызвана тем, что прибор учета, установленный в доме истца, не осуществлял надлежащий учет электроэнергии.
Также суд констатирует, что при рассмотрении дела данных относительно неоднократного ремонта указанного спорного прибора с момента его установки – 04.06.2016 г., при котором снабжение электроэнергией прекращалось, о чем указано истцом по тексту иска, материалы дела не содержат; данный факт не подтвержден надлежащими, допустимыми и соотносимыми по делу доказательствами.
Суд отмечает, что месторасположение прибора учета на улице на электроопоре на высоте около 6 метров от земли не противоречит требованиям Правил устройства электроустановок, обусловлено необходимостью минимизировать риски повреждения оборудования в результате ненадлежащей эксплуатации и реального контроля ответчиком за потреблением электроэнергии абоненту. При этом истица не лишена права осуществлять снятие показаний спорного прибора учета электроэнергии, предварительно согласовав время с сетевой организацией, а также в онлайн-режиме посредством использования специального сервиса на сайте ответчика в сети интернет.
Данные выводы суда также подтверждаются содержанием заключения Территориального подразделения по Восточной группе регионов Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края по факту обращения Куклина В.В. по вопросу правомерности определения размера и внесения платы за коммунальную услугу по электроснабжению в жилом доме по адресу: <адрес>, приобщенного в копии в материалы дела.
Суд, исходя из выше сделанных выводов, также не находит оснований для взыскания с ответчиков компенсации морального вреда в пользу истца, поскольку нарушений прав потребителя при осуществлении процедуры по установке и допуску в эксплуатацию прибора учета электрической энергии, установленного ДД.ММ.ГГГГ на опоре линии электропередачи в районе жилого дома по адресу: <адрес>, составлению акта № от ДД.ММ.ГГГГ приемки в эксплуатацию приборов коммерческого учета потребителей (граждан), начислению и предъявлению к оплате сумм за потребленную электроэнергию исходя из показаний прибора учета электроэнергии типа SM 101 №, а также факта неоднократного ремонта указанного прибора с момента его установки – ДД.ММ.ГГГГ, при котором снабжение электроэнергией прекращалось, в ходе рассмотрения дела в суде не установлено.
Таким образом, исследовав совокупность представленных сторонами доказательств, руководствуясь положениями ст. 544 ГК РФ, Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пунктами 136, 172, 168 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных Куклиным В.В. исковых требований, поскольку, при таких обстоятельствах, принимая во внимание, что процедура допуска прибора учета типа SM 101 № в эксплуатацию соблюдена, акт № от ДД.ММ.ГГГГ не нарушает права и законные интересы истца, оснований для удовлетворения иска не имеется.
В соответствии со ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, отнесены расходы на оплату услуг представителей; другие признанные судом необходимыми расходы. Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96 ГПК РФ, в связи с чем, поскольку истцу в удовлетворении иска отказано, оснований для взыскания с ответчиков понесенных судебных расходов за составление искового заявления, судо также не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Куклина ВВ к АО «Красноярская региональная энергетическая компания», ПАО «Красноярскэнергосбыт», в лице Канского межрайонного отделения ПАО «Красноярскэнергосбыт», о защите прав потребителя – отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Канский городской суд Красноярского края в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Решение изготовлено в окончательной форме 20 августа 2018 года.
Судья Блошкина А.М.