Постановление по делу № 5-49/2020 от 25.02.2020

Дело №5-49/20

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Добрянка                          17 марта 2020 года

Судья Добрянского районного суда Пермского края Балезина Р.А.,

с участием представителя АО «Стройтрансгаз» Зиль И.А.,

государственного инспектора ДН ОГИБДД ОМВД России по Добрянскому району Юрбагишева Р.Р.,

при секретаре судебного заседания Ветошевой Т.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении АО «Стройтрансгаз»,

у с т а н о в и л а:

20.01.2020г. государственным инспектором ДН ОГИБДД ОМВД России по Добрянскому району составлен протокол об административном правонарушении в отношении АО «Стройтрансгаз» по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ. Из протокола об административном правонарушении следует, что 18.12.2019г. в 20 час. 40 мин. на 25 км автодороги Пермь-Березники выявлено нарушение п.14 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», ГОСТ Р 58350, ГОСТ 32757-14 в части несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при производстве работ, непринятия мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, а именно технические средства организации дорожного движения и ограждения мест производства работ не соответствуют схеме организации движения и ограждения мест производства работ, по направлению со стороны г.Березники отсутствуют временные дорожные знаки, предусмотренные названной схемой, защитные блоки с фонарями установлены с разрывом, а не вплотную друг к другу.

Представитель АО «Стройтрансгаз» Зиль И.А. в судебном заседании пояснила, что с протоколом об административном правонарушении в отношении АО «Стройтрансгаз» не согласна, т.к. АО «Стройтрансгаз» было лишено возможности ознакомиться с выявленными нарушениями, акт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги им не направлялся. АО «Стройтрансгаз» заключило договор субподряда с ООО СК «Мосты и тоннели», работники которого производили ремонтные работы на указанном в протоколе участке и допустили нарушения. Считает, что отвечать за допущенные нарушения должно ООО СК «Мосты и тоннели», АО «Стройтрансгаз» направляло субподрядчику соответствующие документы с требованиями производить дорожные работы в соответствии с существующими ГОСТ.

Государственный инспектор ДН ОГИБДД ОМВД России по Добрянскому району Юрбагишев Р.Р., составивший протокол об административном правонарушении в отношении АО «Стройтрансгаз», в судебном заседании пояснил, что административный протокол по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении АО «Стройтрансгаз» составлен законно и обоснованно, т.к. по договору подряда с ООО «Пермская концессионная компания» АО «Стройтрансгаз», как подрядчик, обязался выполнить строительные работы на участке автодороги Пермь-Березники. 18.12.2019г. на 25 км автодороги Пермь-Березники были выявлены нарушения, а именно при выполнении строительных работ – прокладке кабеля - ограждения мест производства работ были выставлены не в соответствии со схемой организации движения и ограждения мест производства работ, они стояли на расстоянии друг от друга, хотя должны быть выставлены вплотную друг к другу, не был выставлен дорожный знак, предупреждающий о производстве работ, пользование данным участком дороги угрожало безопасности дорожного движения, дорога по направлению из г.Березники в г.Пермь была заужена. О выявленных нарушениях 18.12.2019г. было проинформировано должностное лицо АО «Стройтрансгаз», однако мер по устранению выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии дороги не было принято, в связи с чем юридическое лицо привлечено к ответственности.

Представитель ОМВД России по Добрянскому району в судебное заседание не явился, о дате судебного заседания извещен надлежаще.

В соответствии со ст.12.34 КоАП РФ (в ред. Федерального закона РФ от 23.07.2013 №196-ФЗ) несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере 300000 рублей.

В силу ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно п.14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090 (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 15.11.1995г. №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Согласно п.4.1 ГОСТ Р 58350-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения» при проведении долгосрочных и краткосрочных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог, а также других работ на участках проезжей части, обочин, откосов земляного полотна, разделительной полосы, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, трамвайных путей и железнодорожных переездов для обустройства зоны работ используют временные технические средства организации дорожного движения по ГОСТ 32757 и прочие средства, предусмотренные настоящим стандартом (информационные щиты - по 5.5, динамические информационные табло - по 5.6, фронтальные дорожные ограждения - по 6.5.4).

Отраслевым дорожным методическим документом ОДМ 218.6.019-2016 "Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ" (рекомендован распоряжением Федерального дорожного агентства от 2 марта 2016г. №303-р) определены принципы организации движения транспортных средств, велосипедистов и пешеходов в местах производства дорожных работ, а также обустройства техническими средствами организации дорожными движения и иными направляющими и ограждающими устройствами. Так, местами производства работ на автомобильных дорогах называются участки проезжей части, обочин, откосов земляного полотна, мостов (путепроводов), разделительной полосы, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, на которых проводятся работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию, а также другие работы, вызывающие необходимость во временном изменении движения транспортных, пешеходных и велосипедных потоков (пункт 4.1.1)

Для организации и обеспечения безопасности дорожного движения в местах производства работ руководствуются соответствующими требованиями технических регламентов, межгосударственных и национальных стандартов, правилами, настоящим методическим документом и другими отраслевыми дорожными методиками по организации и обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах (пункт 4.1.2).

Размещение на проезжей части и обочинах оборудования, инвентаря, строительных материалов и дорожных машин осуществляется организацией-исполнителем после полного обустройства участка временного изменения движения всеми необходимыми техническими средствами организации движения, ограждающими и направляющими устройствами в соответствии со схемой. Отклонение от схемы, а также применение неисправных технических средств не допускается.

Обстоятельства административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении №59 АА 060291 от 20.01.2020г.; определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.12.2020г.; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 18.12.2020г. с видефиксацией, в котором зафиксированы недостатки, выразившиеся в несоответствии средств технической организации дорожного движения и ограждения места производства работ на 25 км автодороги Пермь-Березники схеме организации движения и ограждения места производства работ, а именно со стороны г.Березники отсутствуют временные дорожные знаки, предусмотренные схемой, защитные блоки с фонарями установлены с разрывом, не в плотную друг к другу; схемой организации движения и ограждения мест производства работ на участке дороги 022+390-025+768 автодороги Пермь-Березники, в которой обозначено расположение защитных блоков с фонарями, дорожных пластин с фонарями, временных дорожных знаков, передвижных заградительных знаков на указанном участке дороги.

21.06.2017г. между ООО «Пермская концессионная компания» и субъектом Российской Федерации - Пермский край было заключено концессионное соглашение по строительству, реконструкции и эксплуатации автомобильной дороги Пермь-Березники 020+639-022+390, Пермь-Березники 022+390-025+768 и Восточный обход г.Перми 000+000-009+753 1 п.к., по которому ООО «Пермская концессионная компания» должно обеспечить реконструкцию указанного в договоре объекта (включая в т.ч. автомобильные дороги, участки автомобильных дорог, мостовые переходы и иные объекты).

Согласно копии договора подряда от 30.11.2017г., заключенному между заказчиком ООО «Пермская концессионная компания» и подрядчиком АО «Стройтрансгаз», установлено, что подрядчик обязался выполнить все строительные и прочие работы, необходимые для проектирования и реконструкции автомобильной дороги Пермь-Березники, в том числе участка 022+390-025+768, в соответствии с требованиями утвержденного задания по проектированию, проектной документации, прочей технической документации, условиями договора, включая возможные работы, прямо не упомянутые в договоре, но необходимые для сооружения автодороги, ее ввода в эксплуатацию и нормальной последующей эксплуатации и устранения недостатков, за исключением работ, выполнение которых прямо исключено из состава работ, выполняемых подрядчиком. Общий срок выполнения работ составляет 41 месяц со дня подписания договора подряда.

В соответствии с п.2.16.1 указанного договора подряда подрядчик – АО «Стройтрансгаз» обязался обеспечить безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, соблюдение техники безопасности при производстве работ, а также соблюдение прочих требований, предусмотренных действующим законодательством, в т.ч. обеспечение безопасности дорожного движения, тем самым приняло на себя ответственность за соблюдением требований по обеспечению безопасности дорожного движения на месте производства ремонтных работ.

Указанные доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности и свидетельствуют о виновности АО «Стройтрансгаз» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Оценив и проанализировав в совокупности собранные по делу доказательства, прихожу к выводу, что АО «Стройтрансгаз» допустило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения на 25 км автодороги Пермь-Березники, не приняло мер по своевременному устранению помех в дорожном движении при производстве работ на указанном участке автодороги Пермь-Березники. Указанное бездействие АО «Стройтрансгаз» образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, тогда как в материалах настоящего дела отсутствуют доказательства принятия юридическим лицом АО "Стройтрансгаз" всех зависящих от него мер по соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения в процессе его организации, как того требуют положения п.14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ. Представленная представителем АО «Стройтрансгаз» в судебное заседание копия письма, направленного в ООО «Транспортник», с требованием увеличить количество дорожных рабочих и количество снегоуборочной техники, задействованной в расчистке проезжей части и обочин, тротуаров мостовых сооружений от снежных и ледяных отложений, на существо принятого судом решения не влияет, т.к. отношения к рассматриваемому нарушению не имеет.

Считаю несостоятельным довод представителя АО «Стройтрансгаз» о том, что АО «Стройтрансгаз» не является субъектом вмененного административного правонарушения, поскольку ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте указанного отрезка дороги возлагается на лицо, непосредственно осуществляющее ремонт, то есть субподрядную организацию ООО СК «Мосты и тоннели», с которой 13 сентября 2019г. заключен договор №76400/П на проведение строительно-монтажных работ в рамках реализации проекта «Строительство, реконструкция и эксплуатация автомобильных дорог Пермь-Березники 020+639-022+390, Пермь-Березники 022+390-025+768 и Восточный обход г.Перми 000+000-009+753 1 п.к.», т.к. согласно указанному договору подрядчик АО «Стройтрансгаз» обязано осуществлять строительный контроль в соответствии с требованиями нормативно-технической документации и вправе осуществлять контроль за ходом и качеством выполнения работ субподрядчиком по договору, при выявлении несоответствий выполняемых субподрядчиком работ требованиям технического задания, проектной, нормативно-технической документации, регламентов подрядчика, выдавать субподрядчику предписания или акты-предписания. Срок действия данного договора субподряда с даты заключения договора до окончания работ – 31.03.2021г.

Довод представителя АО «Стройтрансгаз» о том, что государственным инспектором нарушен порядок привлечения к административной ответственности, т.к. АО «Стройтрансгаз» до судебного заседания было лишено возможности ознакомиться с выявленными нарушениями, акт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги им не направлялся, считаю неубедительным, поскольку обязанность надзорного органа направлять юридическому лицу уведомление о начале осуществления административной процедуры по надзору за дорожным движением, а также акт о выявленных нарушениях Административным регламентом МВД РФ исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, не предусмотрена. Пунктом 81 Административного регламента предусмотрено, что надзор за дорожным движением осуществляется непрерывно, в целях контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта, соблюдением обязательных требований безопасности при проведении ремонтно-строительных и других работ на автомобильных дорогах; принятия мер по устранению угроз безопасности дорожного движения и нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, а также совершенствованию организации дорожного движения.

Как усматривается из материалов дела, АО «Стройтрансгаз» взяло обязательство по проектированию, строительству и реконструкции указанных участков автомобильной дороги Пермь-Березники и несет ответственность за производство работ, обязано осуществлять контроль хода производства работ, исполнение условий договора, а значит является юридическим лицом, ответственным за производство работ на дорогах и обязано обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ.

Заключение договора на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги Пермь-Березники с ООО СК «Мосты и тоннели» не освобождает АО «Стройтрансгаз» от обязанности по содержанию названных автомобильных дорог, в том числе путем осуществления необходимого контроля за надлежащим исполнением субподрядной организацией взятых на себя обязательств и применения мер ответственности.

В ходе рассмотрения настоящего административного дела обстоятельств, свидетельствующих о наличии объективных препятствий для соблюдения юридическим лицом требований по обеспечению транспортной безопасности, не установлено, а равно не установлено принятие АО «Стройтрансгаз» исчерпывающих мер для соблюдения требований нормативных правовых актов, что свидетельствует о наличии вины юридического лица в совершении правонарушения применительно к ч.2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.3 ст.4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность АО «Стройтрансгаз», не установлено.

Оснований для применения положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, с учетом которых может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п.1 КоАП РФ, судья

р е ш и л а:

Признать юридическое лицо - акционерное общество «Стройтрансгаз» (ИНН 5700000164, ОГРН 1025700768950) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей.

Банковские реквизиты для перечисления: УФК по Пермскому краю (ГУ МВД России по Пермскому краю), номер счета получателя: 40101810700000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г.Пермь, БИК 045773001, КПП 590401001, ОКТМО 57616101, ИНН 5904140498, УИН 18810459190220008027 КБК 18811630030016000140.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Добрянский районный суд Пермского края в течение 10 дней со дня получения (вручения) его копии.

Судья

5-49/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
АО "Стройтрансгаз"
Суд
Добрянский районный суд Пермского края
Судья
Балезина Рузанна Анатольевна
Статьи

КоАП: ст. 12.34 ч.1

Дело на странице суда
dobryan.perm.sudrf.ru
25.02.2020Передача дела судье
25.02.2020Подготовка дела к рассмотрению
16.03.2020Рассмотрение дела по существу
17.03.2020Рассмотрение дела по существу
20.03.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.03.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.04.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
21.04.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
24.04.2020Обращено к исполнению
22.05.2020Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее