Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2-219/2021 ~ М-2-178/2021 от 24.06.2021

Дело № 2а – 2 – 219/2021                                      Копия

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

с. Большие Березники                                                                          12 июля 2021 года

    Чамзинский районный суд Республики Мордовия в составе судьи Бикеева Д.А.,

при секретаре судебного заседания Ивашкиной О.В.,

с участием в деле:

прокурора – и.о. прокурора Большеберезниковского района Республики Мордовия Егорова И.А.,

представителя административного истца – Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Чамзинский» Разуваева А.В., действующего на основании доверенности от 12 июля 2021 года,

административного ответчика Лукиной М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Чамзинский» к административному ответчику Лукиной Марии Васильевне об установлении административного надзора,

у с т а н о в и л:

Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел России «Чамзинский» (далее ММО МВД России «Чамзинский») обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Лукиной М.В.

В обоснование требований указано, что Лукина М.В. осуждена приговором Большеберезниковского районного суда Республики Мордовия 10 декабря 2018 года по п. «а» ч. 3 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее по                тексту – УК РФ) к 1 году лишения свободы, в соответствии со ст. 73 УК РФ, условно, с испытательным сроком 1 год. Постановлением Чамзинского районного суда Республики Мордовия от 22 мая 2019 года испытательный срок Лукиной М.В., установленный приговором от 10 декабря 2018 года, продлен на 1 месяц. Постановлением Чамзинского районного суда Республики Мордовия от 13 августа 2019 года испытательный срок Лукиной М.В., установленный приговором от 10 декабря 2018 года, продлен на 1 месяц. Постановлением Чамзинского районного суда Республики Мордовия от 23 сентября 2019 года условное осуждение в отношении Лукиной М.В. по приговору от 10 декабря 2018 года отменено, постановлено исполнять наказание в виде лишения свободы на срок 1 год. Лукина М.В. освобождена из ФКУ ИК – 2 УФСИН России по Республике Мордовия 21 августа 2020 года по отбытию срока наказания.

После освобождения из мест лишения свободы Лукина М.В. неоднократно привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений: 26 августа 2020 года по ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей; 19 октября 2020 года по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 1500 рублей; 16 ноября 2020 года по ст. 20.21 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей; 16 ноября 2020 года по ст. 20.21 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей; 08 декабря 2020 года по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей. Таким образом, Лукина М.В. отбыла уголовное наказание в виде лишения свободы, имеет не снятую и не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления, после освобождения из мест лишения свободы неоднократно совершила административные правонарушения.

Учитывая вышеизложенное, административный истец, ссылаясь на положения п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Федеральный закон № 64 – ФЗ), просил суд установить в отношении административного ответчика Лукиной М.В. административный надзор на срок 3 года и установить административные ограничения на период административного надзора в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания или фактического нахождения для регистрации в установленные данным органом дни.

В судебном заседании представитель административного истца ММО МВД России «Чамзинский» Разуваев А.В. исковые требования поддержал, просил их удовлетворить по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Административный ответчик Лукина М.В. не возражала против удовлетворения заявленных требований.

Прокурор Егоров И.А. просил заявленные требования удовлетворить, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл. 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по                             тексту – КАС РФ) и Федеральным законом № 64 – ФЗ.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64 – ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64 – ФЗ, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64 – ФЗ, административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч. 7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 КоАП РФ.

В силу положений ст. 4 Федерального закона № 64 – ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.

Из представленных материалов дела судом установлено, что 10 декабря 2018 года приговором Большеберезниковского районного суда Республики Мордовия Лукина М.В. осуждена по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 1 году лишения свободы, в соответствии со ст. 73 УК РФ, условно, с испытательным сроком 1 год.

Постановлением Чамзинского районного суда Республики Мордовия от 22 мая 2019 года испытательный срок Лукиной М.В., установленный приговором от 10 декабря 2018 года, продлен на 1 месяц.

Постановлением Чамзинского районного суда Республики Мордовия от 13 августа 2019 года испытательный срок Лукиной М.В., установленный приговором от 10 декабря 2018 года, продлен на 1 месяц.

Постановлением Чамзинского районного суда Республики Мордовия от 23 сентября 2019 года условное осуждение в отношении Лукиной М.В. по приговору от 10 декабря 2018 года отменено, постановлено исполнять наказание в виде лишения свободы на срок 1 год.

21 августа 2020 года Лукина М.В. освобождена из ФКУ ИК – 2 УФСИН России по Республике Мордовия по отбытию срока наказания.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Лукиной М.В. к уголовной ответственности), ч. 3 ст. 158 УК РФ отнесена к категории тяжких преступлений.

В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Лукиной М.В. к уголовной ответственности), судимость за совершение тяжкого преступления (ч. 3 ст. 158 УК РФ), погашается по истечении 8 лет после отбытия лицом наказания в виде лишения свободы.

После освобождения из мест лишения свободы Лукина М.В. совершила 5 административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Так, постановлением начальника ОП № 16 ММО МВД России «Чамзинский» Илюшова А.Г. от 26 августа 2020 года Лукина М.В. привлечена к административной ответственности за совершение ею 25 августа 2020 года административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ. Постановление вступило в законную силу 08 сентября 2020 года.

Постановлением Чамзинского районного суда Республики Мордовия от 19 октября 2020 года Лукина М.В. привлечена к административной ответственности за совершение ею 15 октября 2020 года административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Постановление вступило в законную силу 17 ноября 2020 года.

Постановлением мирового судьи судебного участка Большеберезниковского района Республики Мордовия от 16 ноября 2020 года Лукина М.В. привлечена к административной ответственности за совершение ею 04 сентября 2020 года административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ. Постановление вступило в законную силу 27 ноября 2020 года.

Постановлением мирового судьи судебного участка Большеберезниковского района Республики Мордовия от 16 ноября 2020 года Лукина М.В. привлечена к административной ответственности за совершение ею 05 сентября 2020 года административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ. Постановление вступило в законную силу 27 ноября 2020 года.

Постановлением мирового судьи судебного участка Большеберезниковского района Республики Мордовия от 08 декабря 2020 года Лукина М.В. привлечена к административной ответственности за совершение ею административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Постановление вступило в законную силу 21 декабря 2020 года.

Факты совершения административных правонарушений Лукиной М.В. не оспаривались, копии постановлений по делам об административных правонарушениях ею были получены своевременно, не обжалованы, постановления вступили в законную силу.

Таким образом, судом установлено, что административный ответчик                Лукина М.В., являющаяся совершеннолетней, освобожденной из мест лишения свободы, имеющая непогашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого преступления, срок погашения которой составляет 8 лет, совершила в течение одного года 5 административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Указанные обстоятельства, в силу вышеприведенных требований ст. 3 Федерального закона № 64 – ФЗ, являются достаточным основанием для установления административного надзора в отношении Лукиной М.В.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64 – ФЗ, в отношении лиц, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок от 1 года до 3 лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.

Оснований для установления Лукиной М.В. административного надзора на максимальный срок три года, испрашиваемый административным истцом, у суда не имеется. При этом, при рассмотрении судом вопроса о продолжительности срока административного надзора за названным выше лицом, на основании п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд учел сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период после отбывания наказания, его отношение к труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64 – ФЗ, срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Административный ответчик относится к числу лиц, указанных в ч. 1           ст. 3 Федерального закона № 64 – ФЗ, в отношении которой имеются основания, предусмотренные п. 2 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, в связи с чем, в отношении нее должен быть установлен административный надзор на срок от 1 года до 3 лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости за тяжкое преступление. Срок административного надзора подлежит исчислению со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Согласно ч. 2 ст. 272 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.

Анализ представленных административным истцом доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых истец основывает свои требования.

В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.

В соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ, в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении административного надзора должны содержаться конкретные административные ограничения, установленные судом.

Принимая решение об установлении административного надзора, суд устанавливает в отношении административного ответчика административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации в дни, установленные данным органом.

Этот вид административного ограничения предусмотрен п. 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64 – ФЗ, и, в соответствии с требованиями п. 1 ч. 2 настоящей статьи, установление судом такого вида ограничения является обязательным.

Количество раз в месяц, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (один раз в месяц), определено судом в допустимых пределах (от одного до четырех раз в месяц) и, с учетом указанных выше обстоятельств дела, является разумным.

Выбор административных ограничений в решении суда не носит произвольного характера.

При этом суд учитывает в совокупности данные о личности Лукиной М.В., ее семейное положение, наличие постоянного места жительства, пенсионный возраст, удовлетворительную характеристику по месту жительства, удовлетворительную характеристику с места отбывания наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 273 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административный иск ММО МВД России «Чамзинский» к Лукиной Марии Васильевне об установлении административного надзора удовлетворить частично.

Установить в отношении Лукиной Марии Васильевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, административный надзор сроком на 2 (два) года.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Установить в отношении Лукиной Марии Васильевны на срок административного надзора административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации в установленные данным органом дни.

В остальной части административного иска отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия через Чамзинский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия решения судом.

Судья           /подпись/                                                                                     Д.А. Бикеев

<данные изъяты>

<данные изъяты>

1версия для печати

2а-2-219/2021 ~ М-2-178/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ММО МВД РФ "Чамзинский"
Прокурор Большеберезниковского района Республики Мордовия
Ответчики
Лукина Мария Васильевна
Суд
Чамзинский районный суд Республики Мордовия
Судья
Бикеев Дмитрий Алексеевич
Дело на странице суда
chamzinsky--mor.sudrf.ru
24.06.2021Регистрация административного искового заявления
24.06.2021Передача материалов судье
24.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
24.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.07.2021Подготовка дела (собеседование)
12.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.07.2021Судебное заседание
12.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.02.2022Дело оформлено
03.02.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее