Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4326/2015 ~ М-4173/2015 от 23.07.2015

Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации

25 августа 2015 г. г. Самара

Ленинский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Гороховик О. В.,

при секретаре Волковой М. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Егоровой О.Л., Жемральской Н.Э., Радаевой А.А. о признании незаконными постановлений органа местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

Егорова О. Л. обратилась в суд с заявлением о признании незаконными постановлений органа местного самоуправления, указав, что постановлением Главы г. о. Самары от 18.02.2008 г. № 107 было утверждено Положение о межведомственной комиссии городского округа Самара по признанию помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Данное постановление противоречит требованиям Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», поскольку в состав комиссии не были включены органы, уполномоченные на проведение регионального контроля, государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, просит признать незаконным постановление главы г. о. Самары № 107 от 18.02.2008 г. «О межведомственной комиссии г. о. Самары по признанию помещения жилым помещением пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

Радаева А. А., Жемральская Н. Э. обратились также с требованиями о признании незаконным постановления главы г. о. Самары № 107 от 18.02.2008 г. «О межведомственной комиссии г. о. Самары по признанию помещения жилым помещением пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». Кроме того, просили признать также незаконным постановление администрации г. о. Самары № 381 от 24.04.15 г. «О внесении изменений в постановление Главы г. о. Самары № 107 от 18.02.2008 г.»

Определениями Ленинского районного суда г. Самары от 13.08.15 г. указанные дела были объединены в одно производство.

В судебном заседании представитель заявителя Егоровой О. Л. требования уточнил и просил с учетом уточнений признать незаконными постановление главы г. о. Самары № 107 от 18.02.2008 г. «О межведомственной комиссии г. о. Самары по признанию помещения жилым помещением пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», приложения № № 2-10 к Постановлению Главы г. о. Самары № 107 от 18.02.15 г.

Заявители Радаева А. А., Жемральская Н. Э. и их представители в судебном заседании требования поддержали в полном объеме.

Представитель администрации г. о. Самары в судебном заседании требования не признала по основаниям, изложенным отзыве.

Представитель администрации Октябрьского района г. о. Самары в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно п. 6 постановлением Пленума ВС, N 6, Пленума ВАС РФ № 8 от 01.07.96 г. «О некоторых вопросах, связанных с применением ч. 1 ГК РФ»     основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях,
предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или
органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанных актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

Согласно п. 7 Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (ред. от 25.03.2015) "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации. В состав комиссии включаются представители этого органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - органы государственного надзора (контроля), на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, а также в случае необходимости - представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

Из материалов дела следует, что главой г. о. Самары 18.02.2008 г. было принято постановление № 107, которым было утверждено Положение о межведомственной комиссии городского округа Самары по признанию помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, созданы межведомственные комиссии районов г. о. Самары согласно приложений № № 2-10.

Положением о межведомственной комиссии городского округа Самара по признанию помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции определены полномочия комиссии, состав комиссии, порядок работы комиссии.

    Приложениями № № 2-10 установлен персональный состав членов комиссий районов, в который в последующем вносились изменения в связи изменений состава комиссии.

    Постановлением администрации г. о. Самары от 24.04.2015 г. № 381 внесены изменения в приложение № 7 к постановлению Главы городского округа от 18.02.2008 г. № 107, которым был установлен новый состав межведомственной комиссии городского округа Самара по признанию помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по Октябрьскому району городского округа Самары.

Судом установлено, что оспариваемые постановление вынесены уполномоченными органами в рамках предоставленных им полномочий, соответствуют требованиям действующего законодательства.

Поскольку при вынесении оспариваемых постановлений нарушений закона допущено не было, и учитывая, что права и законные
интересы заявителей нарушенными не являются, суд считает, что требования
заявителей являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

    Доводы     представителя заявителей о том, что незаконность постановления заключается в том, что в состав комиссии не были включены органы, уполномоченные на проведение регионального контроля, государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, не могут быть приняты во внимание.

П. 3.3 оспариваемого Положения предусмотрено включение в состав межведомственных комиссий представителей органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городском округе Самара, в необходимых случаях - представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций.

    Таким образом, утверждение заявителей о том, что оспариваемое постановление противоречит требованиям Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу несостоятельны.

    Не включение в состав конкретных межведомственных комиссий указанных органов не влечет незаконность Положения и Приложений № № 2-10 к Постановлению Главы г. о. Самары от 18.02.08 г. № 107, поскольку все указанные в Приложениях к оспариваемому постановлению лица включены в состав комиссий законно, состав комиссий является открытым и в него могут включаться также органы, указанные в п. 7 Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (ред. от 25.03.2015) "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".

Законность состава межведомственной комиссии подлежит проверке при рассмотрении заявлений граждан и организаций при оспаривании конкретных заключений данных комиссий и принятых на их основании распоряжений администрации г. о. Самары.

    Доводы заявителей о том, что постановление администрации г. о. Самары № 381 от 24.04.15 г. «О внесении изменений в постановление Главы г. о. Самары № 107 от 18.02.2008 г.» является незаконным, поскольку не было опубликовано в установленном законом порядке, несостоятельны.

    Оспариваемое заявителем постановление является ненормативным правовым актом и на него не распространяются требования закона о незаконности нормативных правовых при их не опубликовании в установленном законом порядке.

Утверждение представителей заявителей о том, что оспариваемый акт является нормативным, несостоятельны.

Согласно п. 9. Постановления Пленума Верховного Суда от 29.11.07г. № 48 «О практике рассмотрения судами дел об спаривании нормативных правовых актов полностью или в части» существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Оспариваемые заявителями акты не содержат все обязательные признаки нормативного правого акта, а именно не содержит правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лица. Оспариваемым акт содержит правила обязательные для исполнения конкретного круга лиц (членов комиссии).

Не опубликование в установленном законом порядке оспариваемого постановления свидетельствует о ненормативном характере данного акта, а не о его незаконности.

Кроме того, судом установлено, что сторонами пропущен срок на оспаривание ненормативного правого акта.

Установлено, что постановление Главы г. о. Самары от 18.02.2008 г. № 107 было опубликовано газете «Самарская газета» от 22.02.2008 г. № 32 (3825).

Учитывая, что целью опубликования ненормативного правого акта является обеспечение возможности ознакомится с содержанием этого акта лицами, права и свободы, которых он может затронуть, суд приходит к выводу о том, что началом течения срока обращения в суд с заявлением об оспаривании такого акта следует считать момент опубликования постановления в средствах массовой информации.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 26.08.15 ░.

░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░.

2-4326/2015 ~ М-4173/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Егорова Ольга Леонидовна
Ответчики
Глава Администрации г.о. Самара
Администрация г.о. Самара
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Гороховик О. В.
Дело на сайте суда
leninsky--sam.sudrf.ru
23.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.07.2015Передача материалов судье
28.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.08.2015Судебное заседание
20.08.2015Судебное заседание
25.08.2015Судебное заседание
26.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее