Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2464/2019 ~ М-1571/2019 от 26.03.2019

дело № 2-2464/19

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 мая 2019 года г. Щёлково Московской области

Щёлковский городской суд Московской области в составе:

Председательствующего судьи Кудряковой Ю.С.,

при секретаре судебного заседания Емелиной К.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело

по иску ФИО10 к Министерству здравоохранения Московской области о взыскании денежных средств, затраченных на приобретение лекарств,

УСТАНОВИЛ:

Уточнив исковые требования, истец ФИО9 обратился в Щелковский городской суд Московской области с иском к Министерству здравоохранения Московской области о взыскании денежных средств, затраченных на приобретение лекарств.

    В обоснование иска указал, что с ноября 2010 года после установления диагноза «<данные изъяты> по февраль 2013 года он проходил лечение в ФГБУ «РНЦРР» Минздравразвития России.

С 2010 года он состоит на учете по месту жительства в МУЗ «<данные изъяты> взрослая поликлиника, как онкобольной и как федеральный льготник, имеющий право на получение бесплатных жизненно важных лекарственных препаратов, является <данные изъяты>

С 2015 года по 2017 год в ходе динамического контроля за состоянием здоровья у истца было установлено развитие биохимического рецидива заболевания.

В ходе проведения обследования, истцу было назначено лечение химиотерапией в сочетании с гормонопрепаратами.

Лечение начато в декабре 2017 года и продолжено в 2018 году в стационаре ЩРБ <адрес> по направлениям из взрослой поликлиники ЩРБ .

В ходе лечения в связи с отсутствием поступления по заявкам лекарственных препаратов в аптечный пункт взрослой поликлиники ЩРБ истцу неоднократно приходилось покупать лекарства за счет наличных денежных средств.

Лекарственные препараты <данные изъяты> (<данные изъяты>) 3,6 мг (10,8 мг) включены в Перечень лекарственных средств, утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от 18.09.2006 года № 665, являются жизненно необходимыми лекарственными средствами и истец в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 года № 890 имеет право на их бесплатное получение.

Просит взыскать денежные средства в размере 110 258, 82 рублей, затраченные на приобретение лекарственных средств.

В судебном заседании истец ФИО11. заявленные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, просил удовлетворить в полном объеме.

В судебное заседание представитель ответчика Министерства здравоохранения Московской области не явился, извещен, представил в материалы дела возражения на исковое заявление, просил в удовлетворении заявленного иска отказать, рассмотреть дело в их отсутствие.

В судебном заседании представитель третьего лица Администрации г.о. Щелково Московской области Неволина А.А., действующая на основании доверенности (копия в деле), оставила разрешение заявленных исковых требований на усмотрение суда.

В судебное заседание представитель третьего лица Территориального органа Росздравнадзора по г. Москве и Московской области не явился, извещен.

Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 39, ч. 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение в случае болезни. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Согласно пункту 8 статьи 6.1 и пункту 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона "О государственной социальной помощи" инвалиды имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в состав которого включается обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия.

Отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ), которым в том числе определяются права и обязанности человека и гражданина, отдельных групп населения в сфере охраны здоровья, гарантии реализации этих прав, а также полномочия и ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья.

В соответствии с п. п. 3, 5, 10, 14 статьи 16 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относятся: разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; организация оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации; установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами.

Согласно ч. 2 статьи 19 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ с 1 января 2013 года медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи.

Из пункта 1 части 4 статьи 81 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ следует, что при формировании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи должны быть учтены порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи.

Частью 11 статьи 100 приведенного Федерального закона установлено, что до 1 января 2013 года медицинскими организациями могут применяться порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи, утвержденные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с данным Федеральным законом, в том числе в рамках реализации региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2014 года N 1273 утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, согласно которой за счет средств бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

В соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 890, граждане, страдающие онкологическими заболеваниями, бесплатно обеспечиваются всеми лекарственными средствами и перевязочными материалами.

Из материалов дела следует, что с ноября 2010 года после установления диагноза «<данные изъяты>» по февраль 2013 года истец проходил лечение в ФГБУ «РНЦРР» Минздравразвития России.

С 2010 года истец состоит на учете по месту жительства в МУЗ «<адрес> больница » взрослая поликлиника, как онкобольной и как федеральный льготник, имеющий право на получение бесплатных жизненно важных лекарственных препаратов, является <данные изъяты>.

С 2015 года по 2017 год в ходе динамического контроля за состоянием здоровья у истца установлено развитие <данные изъяты>.

В ходе проведения обследования истцу было назначено лечение <данные изъяты>.

Лечение начато в декабре 2017 года и продолжено в 2018 году в стационаре ЩРБ <адрес> по направлениям из взрослой поликлиники ЩРБ .

В ходе лечения в связи с отсутствием поступления по заявкам лекарственных препаратов в аптечный пункт взрослой поликлиники ЩРБ истцу неоднократно приходилось покупать лекарства за счет наличных денежных средств.

Лекарственные препараты <данные изъяты>) 3,6 мг (10,8 мг) включены в Перечень лекарственных средств, утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от 18.09.2006 года № 665, являются жизненно необходимыми лекарственными средствами и истец в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 года № 890 имеет право на их бесплатное получение.

При таких данных, с учетом гарантированных Конституцией Российской Федерации и принятых на ее основе законов прав истца как инвалида на государственную социальную помощь и как лица, страдающего онкологическим заболеванием, на бесплатное оказание медицинской помощи, включая бесплатное обеспечение всеми лекарственными средствами, суд приходит к выводу, что с Министерства здравоохранения Московской области подлежат взысканию денежные средства в размере 110 258,82 руб., затраченные на приобретение лекарственных средств.

При таких обстоятельствах, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░ ░░░12 - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░13 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 110 258 (░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ 82 ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.

2-2464/2019 ~ М-1571/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Игнатов Александр Викторович
Ответчики
Комитет по вопросам здравоохранения администрации Щёлковского района Московской области
Министерство здравоохранения Московской области
Администрация г.о. Щелково
Другие
Территориальный орган Росздравнадзора по г. Москве и Московской области
Суд
Щелковский городской суд Московской области
Судья
Кудрякова Юлия Сергеевна
Дело на сайте суда
shelkovo--mo.sudrf.ru
26.03.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.03.2019Передача материалов судье
27.03.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.03.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
23.04.2019Предварительное судебное заседание
28.05.2019Судебное заседание
28.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.10.2019Дело оформлено
17.10.2019Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее