Дело №2-392/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
01 апреля 2014 года п. Емельяново
Емельяновский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Горбачевой Е.Н.
при секретаре Кольман Н.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании незаконным решения органа местного самоуправления, возложении обязанности предоставить земельный участок,
У С Т А Н О В И Л;
ФИО1 обратилась в суд с заявлением о признании незаконным решения органа местного самоуправления, возложении обязанности предоставить земельный участок.
Требования мотивирует тем, что обратилась в Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес> с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, общей площадью <данные изъяты> кв.м. для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>, рядом с земельным участком с кадастровым номером № Согласно ответу начальника архитектуры от ДД.ММ.ГГГГ №№, свободных земельных участков, пригодных для предоставления, с учетом градостроительных требований, для ИЖС и ЛПХ нет. В соответствии с представленной схемой расположения испрашиваемого земельного участка, указанная территория находится в стадии оформления по ранее поданному заявлению. Считает указанный отказ немотивированным, поскольку доказательства того, что земельный участок оформляется другому лицу, отсутствуют. Просит признать незаконным решение об отказе в формировании земельного участка, общей площадью <данные изъяты> кв.м. для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>, д. Замятино, рядом с земельным участком с кадастровым номером №; обязать МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>» вынести решение о предоставлении в аренду земельного участка, общей площадью <данные изъяты> кв.м. для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес> рядом с земельным участком с кадастровым номером <данные изъяты>
В судебном заседании ФИО1 поддержала заявленные требования, дав пояснения соответствующие вышеизложенному. Указывает на то, что орган местного самоуправления дал немотивированный ответ об отказе в предоставлении спорного земельного участка в аренду, не обосновал возможность его получения. Факт того, что земельный участок оформляется другому лицу, ничем не подтвержден.
В судебном заседании представитель администрации <адрес> ФИО3 (действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г.) возражал против заявленных требований, суду пояснил, что ответ об отказе в предоставлении земельного участка дан мотивированный, оснований для предоставления земельного участка в аренду, не имеется.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Часть 1 ст. 28 ЗК РФ предусматривает, что земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду,
Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9,10 и 11 настоящего Кодекса (ст. 29 ЗК РФ).
Согласно ст. 34 ЗК РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр. В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
В статье 29 ЗК РФ определено, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 названного Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок (пункт 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации).
Пунктом 2 статьи 11 ЗК РФ предусмотрено, что органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В соответствии с пунктом 1 статьи <адрес>, утвержденного решением <адрес> Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ N4-14Р, администрация <адрес> - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления <адрес>, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами <адрес>.
Пунктом 12 пункта 1 статьи <адрес>, утвержденного решением <адрес> Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ N 4-14Р, предусмотрено, что администрация района планирует использование земель, находящихся в ведении района, организует ведение земельного кадастра, проведение работ по землеустройству, решает в соответствии с законодательством другие вопросы в области земельных отношений.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес> с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 4 года земельного участка, общей площадью <данные изъяты> кв.м. для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>, рядом с земельным участком с кадастровым номером №
Факт приема ДД.ММ.ГГГГ заявления ФИО1 подтверждается регистрационным штампом о приеме документов и представителем администрации не оспаривается.
Согласно ответу начальника отдела архитектуры МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ, предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в соответствии с градостроительной документацией, устанавливающей регламенты использования территорий, а также перспективы ее развития с учетом социальных, экономических и иных факторов. В настоящее время свободных земельных участков, пригодных для предоставления, с учетом градостроительных требований, для ИЖС и ЛПХ нет. В соответствии с представленной схемой расположения испрашиваемого земельного участка, указанная территория находится в стадии оформления по ранее поданному заявлению. Учитывая вышеизложенное, выделение указанного земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства не представляется возможным.
Частью 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 статьи 36 Кодекса заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка; в месячный срок с даты принятия такого решения осуществляет подготовку проекта договора аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Таким образом, ФИО1 является лицом, которое вправе приобрести в аренду земельный участок, ей соблюден предусмотренный статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации порядок обращения в уполномоченный орган с заявлением о приобретении спорного земельного участка в аренду, поэтому администрация в срок, установленный частью 6 указанной статьи, должна была принять решение по результатам рассмотрения заявления ФИО1
При таких обстоятельствах, уполномоченный орган, который обязан при наличии оснований предусмотренных действующим законодательством, предоставить земельный участок в аренду и соответственно обязан дать мотивированный ответ заявителю о наличии либо отсутствии у него такого права.
Однако, письмо органа местного самоуправления № от ДД.ММ.ГГГГ, не содержит надлежащего ответа на обращение заявителя, отсутствует юридическое обоснование, не указаны нормы действующего законодательства, которыми руководствовалось Управление, отвечая на обращение. Указание заявителю на оформление земельного участка по ранее поданному заявлению, не подтверждено.
Таким образом, данный ФИО1 немотивированный ответ препятствует дальнейшей реализации прав и законных интересов заявителя, то есть нарушает ее права и законные интересы.
При таких обстоятельствах, учитывая пороки содержания оспариваемого решения, соразмерным способом устранения допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя является возложение на МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>» обязанности повторно рассмотреть заявление ФИО1 о предоставлении в аренду земельного участка и предоставления мотивированного ответа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявленные ФИО1 требования удовлетворить частично.
Обязать Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес> в месячный срок с момента вступления в законную силу решения суда устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ФИО1 путем повторного рассмотрения ее заявления о предоставлении в аренду земельного участка, общей площадью <данные изъяты> кв.м. для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>, рядом с земельным участком с кадастровым номером №, с предоставлением мотивированного ответа.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения суда.
Председательствующий:
Копия верна:
Судья Емельяновского районного суда Е.Н. Горбачева