Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 февраля 2019 года <адрес>
Судья Октябрьского районного суда <адрес> Хазиков А.А., при секретаре ФИО3 рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.1.2 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, (ИНН № ОГРНИП №), уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л :
ИП ФИО1 допустил осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии, при следующих обстоятельствах.
Как следует из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ часов ДД.ММ.ГГГГ минут по адресу: <адрес>, каб.№, в ходе административного расследования установлено, что индивидуальный предприниматель ФИО1 осуществлял предпринимательскую деятельность в области транспорта без лицензии, чем совершил административное правонарушение, а именно ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, при проведении планового (рейдового) осмотра транспортных средств автомобильного транспорта в процессе их эксплуатации, было установлено, что водитель ФИО4, на автомобиле марки <данные изъяты> г/н № регион (с числом мест для сидения более 8-ми человек), перевозчиком которого на основании выданного путевого листа К № от ДД.ММ.ГГГГ и владельцем на основании свидетельства о регистрации транспортного средства № № является ФИО1, осуществлял перевозку пассажиров, при отсутствии обязательной для осуществления данной деятельности лицензии. Таким образом, ИП ФИО1 осуществлял предпринимательскую деятельность в области транспорта без лицензии.
В судебном заседании ИП ФИО1 вину в совершенном административном правонарушении признал, просил назначить наказание в виде предупреждения.
Защитник ИП ФИО1 - ФИО5 пояснил, что ИП ФИО1 является субъектом малого предпринимательства. В настоящее время по данному транспортному средству им выплачиваются лизинговые платежи, в связи с чем, сумма штрафа, предусмотренная ч. 1 ст. 14.1.2 КоАП РФ является для него существенной. Просит применить положения ст. 4.1.1. КоАП РФ, поскольку ИП ФИО1 привлекается впервые к административной ответственности, вину признал, принял меры по устранению выявленных нарушений.
Представитель Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по <адрес> и <адрес> ФИО6 полагал, что вина ИП ФИО1 подтверждается материалами дела об административном правонарушении. Вопрос о применении в отношении ИП ФИО1 ст. 4.1.1 КоАП РФ оставил на усмотрение суда.
Исследовав материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к выводу, что в действиях ИП ФИО1 содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.14.1.2 КоАП РФ, виновность указанного лица в совершении описанного административного правонарушения, установлена, доказана и подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, при проведении планового (рейдового) осмотра транспортных средств автомобильного транспорта в процессе их эксплуатации, было установлено, что водитель ФИО4, на автомобиле марки Форд транзит г/н № регион (с числом мест для сидения более 8-ми человек), перевозчиком которого на основании выданного путевого листа К № от ДД.ММ.ГГГГ и владельцем на основании свидетельства о регистрации транспортного средства № № является ФИО1, который осуществлял перевозку пассажиров, при отсутствии обязательной для осуществления данной деятельности лицензии.
- актом осмотра ТС от ДД.ММ.ГГГГ;
- протоколом об аресте транспортного средства № от ДД.ММ.ГГГГ;
- объяснениями ФИО7 и ФИО8;
- протоколом об аресте транспортного средства № от ДД.ММ.ГГГГ;
- актом приема-передачи ТС на специализированную стоянку № от ДД.ММ.ГГГГ;
- путевым листом К № от ДД.ММ.ГГГГ;
- списком пассажиров №-К от ДД.ММ.ГГГГ;
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № от ДД.ММ.ГГГГ;
- актом осмотра транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ;
- выпиской из ЕГПИР в отношении ИП ФИО1;
- протоколом опроса свидетелей по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ;
- объяснением ФИО1;
- фототаблицей и другими материалами дела, исследованными в судебном заседании.
В соответствии со ст.784 ГК РФ, перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным: электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации, регулируются Федеральным законом № 259-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ и «Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
На основании статьи 5 Устава перевозки пассажиров и багажа подразделяются на регулярные перевозки; перевозки по заказам; перевозки легковыми такси. В соответствии со статьей 19 Устава регулярные перевозки пассажиров и багажа относятся к перевозкам транспортом общего пользования, осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок, заключение которого, в соответствии со статьей 20 Устава удостоверяется билетом.
В соответствии с разделом II Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила), регулярные перевозки осуществляются по расписаниям (пункт 3). Расписание содержит интервалы отправления транспортных средств, в том числе по периодам времени суток, или временной график отправления транспортных средств от остановочного пункта (пункт 5). Проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам (пункт 42).
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон № 220-ФЗ) регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрута регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок. В соответствии с частями 1 и 2 статьи 21 Закона № 220-ФЗ предметом открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.
В соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Таким образом, определение вида перевозки (регулярные перевозки или перевозки по заказам) имеет существенное значение для квалификации совершенного предпринимателем деяния и решения вопроса о наличии в его действия события и состава административного правонарушения.
Государственный инспектор Управления ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ при проведении рейдовых мероприятий произвел осмотр транспортного средства перевозчика индивидуального предпринимателя ФИО1 используемого для осуществления перевозки пассажиров, в ходе которого выявил факт осуществления пассажирских перевозок водителем ФИО4, управлявшим транспортным средством - автобусом марки <данные изъяты> г/н № регион, без лицензии. Результаты проверки инспектор зафиксировал в акте осмотра транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ Инспектором также был составлен протокол ареста указанного транспортного средства № от ДД.ММ.ГГГГ, которое с использованием эвакуатора было изъято и помещено на специализированную стоянку для задержанных транспортных средств по акту приема-передачи № от ДД.ММ.ГГГГ Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения контролирующим органом в отношении индивидуального предпринимателя определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № от ДД.ММ.ГГГГ, составления по его окончании протокола № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.1.2 КоАП РФ, и направления его для рассмотрения в суд.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1). Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными этим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2). Статьей 26.11 КоАП РФ определено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что индивидуальным предпринимателем ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ осуществлялась регулярная перевозка пассажиров при отсутствии у него обязательной для осуществления таких перевозок лицензии, и под видом осуществления перевозок пассажиров по заказу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу п.1.6 ПДД РФ лица, нарушившие правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Часть 1 статьи 14.1.2 КоАП РФ устанавливает ответственность за оосуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии. При этом в качестве меры ответственности предусмотрено наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - ста тысяч рублей; на юридических лиц - четырехсот тысяч рублей.
Протокол в отношении ИП ФИО1 составлен компетентным лицом и соответствует требованиям, предъявляемым КоАП РФ.
Приведённые доказательства, с учетом позиции привлекаемого лица согласуются между собой, получены с соблюдением норм административного права и могут быть положены в основу настоящего постановления.
Оценивая доказательства в их совокупности с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности, суд считает вину ИП ФИО1 установленной и доказанной, в связи с чем, квалифицирует его действия по ч.1 ст.14.1.2 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение индивидуального предпринимателя ФИО1 и его отношение к содеянному.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает признание вины, раскаяние в содеянном, факт совершения подобного административного правонарушения впервые.
Учитывая обстоятельства правонарушения, данные о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его финансовое положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, совокупность обстоятельств, смягчающих ее, суд полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в доход государства.
В то же время суд принимает во внимание положения ч. 1 ст.4.1.1 КоАП РФ, которая устанавливает, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
Случаев, предусмотренных ч. 2 ст.4.1.1 КоАП РФ, не установлено.
Принимая во внимание изложенное, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного индивидуальным предпринимателем ФИО1 административного правонарушения, его последствия, а также поведение последнего и меры, предпринятые им в целях предотвращения неумышленно совершенного правонарушения, что по мнению суда, свидетельствует об отсутствии умысла последнего на его совершение и позволяет сделать вывод о минимальной общественной опасности указанного выше административного правонарушения, в связи с чем, суд полагает возможным применить к индивидуальному предпринимателю ФИО1 положения ст.4.1.1 КоАП РФ, и заменить назначенное наказание на предупреждение.
В соответствии с ч. З ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9 и 29.25 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать индивидуального предпринимателя – ФИО1, (ИНН №, ОГРНИП №), уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.1.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.
Транспортное средство Форд транзит г/н № регион, серебристого цвета, арестованное протоколом об аресте транспортного средства № от ДД.ММ.ГГГГ – вернуть индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ИНН №, ОГРНИП №).
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня со дня вынесения или получения копии постановления.
Судья: