Дело №12-133/2021
РЕШЕНИЕ
27 сентября 2021 года г. Михайловка
Судья Михайловского районного суда Волгоградской области Солодкий Р.С., по адресу: Волгоградская область город Михайловка улица Коммуны дом № 160, с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, представителя территориальной административной комиссии городского округа город Михайловка Волгоградской области по доверенности ФИО3,
рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление территориальной административной комиссии городского округа город Михайловка Волгоградской области Номер от Дата по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, предусмотренного ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности,
установил:
постановлением территориальной административной комиссии городского округа город Михайловка Волгоградской области Номер от 4 августа 2021 года ФИО1 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.3 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.
Не согласившись с состоявшимся по делу решением ФИО1 обратился с жалобой в районный суд, в обоснование которой указано, что
На территории городского округа город Михайловка отсутствует обустроенная надлежащим образом площадка для выгула собак, а кроме того, подавшая в отношении него заявление в полицию ФИО4 оговорила его.
Просит постановление территориальной административной комиссии отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 при рассмотрении жалобы заявленные требования поддержал по указанным в ней основаниям.
Представитель территориальной административной комиссии городского округа город Михайловка Волгоградской области по доверенности ФИО3 просила оставить постановление административного органа без изменений, жалобу – без удовлетворения.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.2 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, общие положения и принципы законодательства об административных правонарушениях, категории лиц, подлежащих административной ответственности, перечень видов административных наказаний и правила их применения, порядок производства по делам об административных правонарушениях, порядок исполнения постановлений о назначении административных наказаний определяются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 2.4 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, Территориальные административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 4.2, 4.3, 5.6 - 5.10, 6.1, 6.4, 6.5, 7.1 - 7.3, 7.4 (в части ответственности граждан; должностных лиц, за исключением должностных лиц органов местного самоуправления; юридических лиц), 7.5, статьями 8.1 - 8.6, статьей 8.7 (за исключением дел, рассматриваемых органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сфере охраны окружающей среды), статьями 8.8 - 8.13, 8.15, 8.15.1, 9.1, 9.3, 9.4, 11.2, 11.3, 11.4 и 11.6 (в части правонарушений, совершенных на маршрутах внутримуниципального сообщения), 13.2, 13.12 (в части ответственности граждан), 13.21 (в части ответственности граждан; должностных лиц, за исключением должностных лиц органов местного самоуправления; юридических лиц), 13.22, 14.3, 14.4, 14.6, 14.7, 14.9 - 14.9.2, 14.9.3 (по правонарушениям, совершенным на территории соответствующего муниципального образования, за исключением территорий природных парков, в части ответственности граждан, должностных лиц (за исключением должностных лиц органов местного самоуправления), юридических лиц), 14.10 и 14.14 настоящего Кодекса.
В соответствии с преамбулой к Федеральному закону N 131-ФЗ от 06 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.
В силу вышеприведенных положений, принятие Правил благоустройства территории городского округа город Михайловка относится к компетенции Михайловской городской Думы.
В соответствии с п.2.8 Правил благоустройства территории городского округа город Михайловка Волгоградской области, утвержденных решением Михайловской городской Думы Волгоградской области от 30.10.2017 №10, для выгула домашних животных на территории городского округа должны быть определены специальные территории, обозначенные табличками. На территориях необходимо устанавливать специальные контейнеры для сбора экскрементов животных.
Владельцы домашних животных обязаны осуществлять уборку экскрементов домашних животных в специальные контейнеры для сбора экскрементов животных.
Согласно п.2.9 вышеуказанных Правил, запрещается выгуливать лошадей, собак и других домашних животных на детских и спортивных площадках, на территориях детских дошкольных учреждений, школ и других учебных заведений, на территориях объектов здравоохранения и административных учреждений, на газонах, в местах отдыха населения, а также допускать лошадей, собак и других домашних животных в водоемы в местах, отведенных для массового купания населения.
Организация содержания домашних животных должна производиться в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и правилами, ветеринарным законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, нарушение утвержденных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений -
влечет на граждан предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - наложение административного штрафа от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
(в ред. Закона Волгоградской области от 14.11.2013 N 149-ОД)
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со статьей 25.2 этого Кодекса потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред. Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с данным Кодексом (части 1 и 2).
В силу части 3 статьи 25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Таким образом, на стадии рассмотрения дела об административном правонарушении, в порядке требований п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ необходимо выяснить извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выяснить причины неявки участников производства по делу и принять решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, основанием для возбуждения в отношении ФИО1 производства по делу об административном правонарушении, являлись результаты проверки по обращениям ФИО4 и ФИО5 (КУСП Номер от Дата).
Вместе с тем, указанные лица не извещались административным органом о времени и месте рассмотрения дела, дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 рассмотрено в их отсутствие.
Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении не были созданы необходимые условия для реализации права потерпевшего и допущено существенное нарушение требований КоАП РФ.
Поскольку на момент рассмотрения жалобы срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, не истек, дело подлежит возвращению на новое рассмотрение.
В связи с отменой постановления по вышеуказанным процессуальным нарушениям, оснований входить в обсуждение иных доводов жалобы не имеется, поскольку они подлежат обязательной оценки административным органом при новом рассмотрении дела.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление территориальной административной комиссии городского округа город Михайловка Волгоградской области Номер от 4 августа 2021 года по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, предусмотренного ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, отменить, дело направить на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Михайловский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Р.С. Солодкий