Постановление по делу № 5-103/2021 от 25.10.2021

Дело №5-103/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

        по делу об административном правонарушении

с.Шелаболиха                                                                 19 ноября 2021 г.

Судья Шелаболихинского районного суда Алтайского края Кирсанов С.В.

при помощнике судьи Москвиной Н.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

        Дорофеевой Юлии Викторовны, <данные изъяты>

обвиняемой в совершение административного правонарушения, предусмотренного                   ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

    Согласно протокола об административном правонарушении от **, установлено, что ** в 11час.40мин. гражданка Дорофеева Ю.В. допустила нарушение п.п.«б» п.3 и п.п.«в» п.4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417, а также п.1 Указа Губернатора Алтайского края от 08.05.2020 №77 (с изменениями и дополнениями), а именно, находилась в указанное время в помещении магазина «Чайка», расположенного по адресу: <адрес>, в период действия режима повышенной готовности на территории Алтайского края, введенного Постановлением Правительства Алтайского края от 18.03.2020 №120, при этом не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания - маску лицевую для защиты дыхательных путей или респиратор, в связи с чем не выполнила законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.

            Правонарушитель Дорофеева Ю.В. и должностное лицо, составившее данный протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явились, о времени о месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом (соответствующие сведения имеются), от них поступили заявления с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие.

     Действительно, частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной до тридцати тысяч рублей.

Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Статьей 11 указанного Федерального закона №68-ФЗ предоставлены полномочия органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Пунктом «б» ч.6 ст.4.1 указанного Федерального закона установлено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

В соответствии с ч.10 ст.4.1 Федерального закона №68-ФЗ решением должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации и в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со ст.80 Конституции Российской Федерации, принят Указ Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

В силу п.2 Указа Президента Российской Федерации предписано высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа.

Кроме того, Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее - Правила), которые направлены на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Постановлением Правительства Алтайского края от 18.03.2020 №120, в связи с угрозой завоза и распространения в Алтайском крае новой коронавирусной инфекции COVID-19, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях реализации постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» и решений, принятых на заседании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Алтайского края 18.03.2020, для органов управления и сил Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с 18.03.2020 был введён режим повышенной готовности.

На основании пункта «а» статьи 10 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации устанавливает Правительство Российской Федерации.

Указанные Правила поведения установлены указанным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417.

Согласно п.п.«б» п.3, указанных Правил поведения, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).

В силу п.4 указанных Правил, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: создавать условия, препятствующие и затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц и работников общественного транспорта; заходить за ограждение, обозначающее зону чрезвычайной ситуации или иную опасную зону; осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации; распространять заведомо недостоверную информацию об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.

В силу подпункта «б» пункта 6 статьи 4.1, пунктов «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с пунктом 1 Указа Губернатора Алтайского края от 08.05.2020 N77 «Об использовании гражданами средств индивидуальной защиты органов дыхания» (с изменениями и дополнениями), изданным в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также Федеральным законом от 30.03.1999 N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", с учетом письма Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю от 06.05.2020 N22-00-01/33-5580-2020: гражданам необходимо использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания: маски лицевые для защиты дыхательных путей одноразового (многоразового) использования или респираторы при нахождении: на остановочных пунктах, в транспорте общего пользования, в том числе в такси, а также при посещении предприятий торговли, сферы услуг, общественного питания, аптечных организаций.

Кроме того, согласно правовой позиции, изложенной в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №3, утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2021 г., Президиум ВС РФ указывает на то, что, как следует из диспозиции части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, она является общей нормой по отношению к части 2 статьи 6.3 названного кодекса, что свидетельствует о наличии единого родового объекта посягательства у закрепленных указанными нормами составов административных правонарушений, в качестве которого выступают общественные отношения в области обеспечения общественной безопасности, включая обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе общественные отношения в сфере предотвращения или устранения угрозы для жизни, здоровья людей.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями Правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (Постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации") (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"). Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункты "а", "у", "ф" пункта 1 статьи 11 названного Федерального закона).

Статьей 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность именно за невыполнение приведенных выше Правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения.

Как установлено при рассмотрении данного дела об административном правонарушении Дорофеева Ю.В. в 11 часов 40 минут находилась в магазине                «Чайка», расположенном по адресу: <адрес>, при этом не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания - одноразовую или многоразовую маску лицевую для защиты дыхательных путей или респиратор, тем самым не соблюдала Правила поведения, установленные при введении режима повышенной готовности на территории Алтайского края, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при отсутствии в её действиях признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, то есть она совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Данные обстоятельства и вина лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, подтверждаются письменными объяснениями правонарушителя, отобранными при составлении указанного протокола по делу об административном правонарушении, рапортом сотрудника правоохранительного органа об обнаружении признаков административного правонарушения, фототаблицей с визуальным изображением правонарушителя в момент совершения указанного административного правонарушения, непосредственно самим протоколом по делу об административном правонарушении, в котором лицо, в отношении которого он составлен, не отрицает факт совершения им данного административного правонарушения.

Таким образом, собранные по делу доказательства являются допустимыми, поскольку процессуальные документы составлены уполномоченным должностным лицом, в соответствии с требованиями КоАП РФ. Объяснения, данные лицом, привлекаемым к административной ответственности, на стадии составления протокола об административном правонарушении, по своему содержанию соответствуют тому, что указано правонарушителем в заявлении в адрес суда, а именно о полном согласии с протоколом об административном правонарушении и признанием вины, то есть являются достоверными и последовательными.

Оснований для освобождения правонарушителя от административной ответственности суд не усматривает.

При назначении размера и вида наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности, совершенного административного правонарушения, личность виновной, имущественное положение правонарушителя, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств и наличие смягчающих возможную административную ответственность обстоятельств, а именно привлечение к административной ответственности впервые.

Суд полагает возможным назначить Дорофеевой Ю.В. административное наказание, установленное санкцией ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения, в связи с тем, что она впервые привлекается к административной ответственности за данное административное правонарушение.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.10, 32.1 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Дорофееву Юлию Викторовну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд, через Шелаболихинский районный суд Алтайского края, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии данного постановления.

    Судья                                                                                              С.В. Кирсанов

5-103/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Дорофеева Юлия Викторовна
Суд
Шелаболихинский районный суд Алтайского края
Судья
Кирсанов Сергей Викторович
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
shelabolihinsky--alt.sudrf.ru
25.10.2021Передача дела судье
27.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
19.11.2021Рассмотрение дела по существу
22.11.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.11.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.12.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
18.12.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
20.12.2021Обращено к исполнению
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее