Р Е Ш Е Н И Е
<адрес> <дата>
Судья <адрес> городского суда <адрес> Севастьянова Е.В.,
при секретаре Ефремовой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке пересмотра дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.8 ч.3 КоАП РФ в отношении ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника <адрес> Карпухиной О.А. от 11.110.2018 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:
<дата> в 14 часов 00 минут при приеме документов по адресу: <адрес>, кааб.11 было выявлено лицо без гражданства ФИО1, <дата> года рождения, который прибыл на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, который <дата> получил разрешение на временное проживание в РФ и обязан ежегодно уведомлять отдел по вопросам миграции УМВД России по <адрес> о своем проживании на территории <адрес> по адресу: <адрес>, д.Бессоново, <адрес>, но свою обязанность не исполнил в отделе по вопросам миграции по Воскресенскому муниципальному району, так как в течение двух месяцев со дня истечения очередного года, со дня получения разрешения на временное проживание он обязан лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание. Указанные уведомление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в форме электронных документов, таким образом, иностранный гражданин нарушил п.9 статьи 6 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ». Вместе с тем, <адрес> является специальным субъектом, и ответственность за нарушения, предусмотренные частями 1 статьи 18.8 КоАП РФ, совершенные на ее территории, определена частью 3 ст.18.8 КоАП РФ, и должностное лицо пришло к выводу, что ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 3 ст.18.8 КоАП РФ. За совершение данного административного правонарушения ФИО1 назначено административное наказание в виде административного штрафа в разсмере 5000 рублей.
Определением начальника отдела по вопросам миграции УМВД России по <адрес> ФИО3 от <дата> в описательно-мотивировочную часть указанного постановления внесены исправления в части даты получения разрешения на временное проживание, вместо <дата> определено читать <дата>.
Будучи несогласным с указанным постановлением, ФИО1 обратился с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь в обоснование требований на то, что разрешение на временное проживание лица без гражданства ему было выдано <дата>, и он в установленный ч.9 ст.6 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» срок до <дата>, а именно, <дата> обратился в ОВМ УМВД России для подачи уведомления о подтверждении его проживания в РФ, уведомление у него было принято и выдана его отрывная часть, но после привлечения его к административной ответственности. Считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.
Заявитель в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени рассмотрения дела уведомлен, его явка не признана судом обязательной, дело рассмотрено в его отсутствие.
В судебном заседании защитник ФИО1 адвокат ФИО4 доводы и требования жалобы поддержала, подтвердила объяснения, поданные ФИО1 в письменном виде, что <дата> ГУ МВД России по <адрес> было принято решение о предоставлении ему разрешения на временное проживание на территории РФ. В июне 2017 года в Отделе по вопросам миграции УМВД России по <адрес> он получил разрешение на временное проживание к свидетельству о рождении в виде отметки на листе формата А4. Согласно п.95 действовавшего на тот момент Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в РФ, утвержденного Приказом ФМС России от <дата> №, лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего личность, выдается разрешение в виде отдельного документа по форме согласно приложению № к указанному приказу. Поскольку выданное ему разрешение тому не соответствовало, он обратился с заявлением в ГУВМ МВД России о выдаче ему разрешения на временное проживание по указанной форме. <дата> ему было выдано разрешение ан временное проживание установленной формы, о чем он и сообщил при даче объяснений <дата>. Мнение о том, что ему <дата> было выдано разрешение на временное проживание, считает ошибочным.
Заслушав защитника, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.
Исходя из положений ст.30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Ст.18.8 ч.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность, в том числе, за нарушение лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся, в том числе, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, совершенные, в том числе, в <адрес>. Согласно п. 9 ст. 6 Федерального закона от <дата> N 115-ФЗ (ред. от <дата>) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание. Указанное уведомление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в форме электронных документов. В случае, если иностранный гражданин желает подтвердить размер и источник дохода посредством представления копии налоговой декларации, данный иностранный гражданин вправе не представлять указанный документ в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. В этом случае копия налоговой декларации запрашивается в налоговом органе по месту учета иностранного гражданина территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции самостоятельно на основании уведомления данного иностранного гражданина о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.
Согласно имеющегося в материалах дела рапорта ст.инспектора ОВМ УМВД России по <адрес> Д.А.Филатова, <дата> в 14.00 при приеме документов в ОВМ МВД России по <адрес> по адресу: <адрес>, кааб.11 выявлено либо без гражданства ФИО1, который прибыл на территорию РФ в порядке, не требующем получения визы, <дата> получил разрешение на временное проживание в РФ и обязан ежегодно уведомлять отдел по вопросам миграции о своем проживании на территории <адрес> по адресу: МО <адрес>, д.Бессоново, <адрес>, но свою обязанность не исполнил в отделе по вопросам миграции по Воскресенскому муниципальному району, т.к. в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения разрешения на временное проживание он обязан подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в РФ с приложением соответствующих данных.
Таким образом, ст.инспектор ОВМ УМВД России по <адрес> Д.А.Филатов установил, что разрешение а временное проживание на территории <адрес> по адресу: <адрес> ФИО1 было получено <дата>, что он <дата>, то есть втечение одного года и двух месяцев, как это предусмотрено вышеназванными нормами федерального закона, вновь обратился с соответствующим уведомлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, то есть исполнил указанную обязанность в установленный законом срок. Эти данные подтверждаются также и представленным суду разрешением на временное проживание, копией отрывного бланка уведомления о подтверждении проживания иностранного гражданина от <дата>, где также содержатся данные о том, что разрешение на временное проживание было выдано ФИО1 <дата>.
При таких обстоятельствах, представленными суду доказательствами и материалами дела об административном правонарушении не подтверждается факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения
.
При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление необходимо отменить, производство по делу прекратить.
Руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.7 КоАП РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Жалобу ФИО1 удовлетворить.
Постановление начальника <адрес> Карпухиной О.А. от 11.110.2018 года, которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.8 ч.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в порядке ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
. СУДЬЯ: <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>