Дело № 2-1022/2020
УИД № 19RS0003-01-2020-001396-94
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 сентября 2020 года г. Саяногорск
Саяногорский городской суд Республики Хакасия
в составе
председательствующего судьи Казаковой Т.А.,
при секретаре Клейменовой К.Е.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Березки М. С. к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Хакасия о признании увольнение незаконным, к руководителю Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Хакасия Романовой А. А. об отмене приказа об увольнении, возложении обязанности назначить на должность,
с участием представителя истца по доверенности Буханченко Т. Н.,
представителя ответчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Хакасия, третьего лица Федеральной службы судебных приставов России по доверенностям Наймович Е. Б., помощника прокурора г. Саяногорска Загвозкиной А. С.,
УСТАНОВИЛ:
Березка М.С. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Хакасия о признании увольнение незаконным, к руководителю УФССП по Республике Хакасия Романовой А.А. об отмене приказа об увольнении, возложении обязанности назначить на должность, мотивируя исковые требования тем, что приказом руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Хакасия Романовой А.А. от ДАТА №-к «Об увольнении М.С. Березки» он уволен с федеральной государственной гражданской службы ДАТА в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе. Служебный контракт от ДАТА № с ним расторгнут. Основанием для его увольнения послужил Приказ ФССП России от ДАТА № «Об утверждении и введении в действие структуры и штатного расписания УФССП по Республике Хакасия», уведомление, выданное Березке М.С. от ДАТА №, уведомление, направленное Березке М.С. от ДАТА №, уведомление, выданное Березке М.С. от ДАТА №. Считает увольнение незаконным, приказ руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Хакасия А.А. Романовой от ДАТА №-к «Об увольнении М.С. Березки» - подлежащим отмене, указывая, что до увольнения он являлся государственным гражданским служащим и замещал в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Республике Хакасия должность судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Саяногорского городского отдела судебных приставов УФССП по Республике Хакасия. ДАТА от руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Хакасия А.А. Романовой он получил уведомление о переходе ФССП на иной вид государственной службы в связи со вступлением в силу 01.01.2020 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В указанном уведомлении ему разъяснялось право изъявить желание поступить на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации и в срок не позднее ДАТА проинформировать об этом руководителя структурного подразделения УФССП по Республике Хакасия в письменном виде. На его заявление о согласии поступить на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации ДАТА он получил от руководителя УФССП по Республике Хакасия А.А. Романовой решение в виде уведомления об отказе в принятии на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации по причине того, что он является обвиняемым по уголовному делу со ссылкой на пункт 2 части 4 статьи 17 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Данное решение им обжаловано в судебном порядке ввиду того, что статья 16 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 16.12.2019) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» не содержит запрета пребывать в гражданской службе государственным служащим, являющимся обвиняемыми по уголовному делу, а статья 92 вступившего в силу 01.01.2020 г. Федерального Закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» позволяла ему продолжить состоять на государственной службе при изъявлении им желания поступить на службу в орган принудительного исполнения. Послужившим основанием для увольнения Приказом ФССП России от ДАТА № «Об утверждении и введении в действие структуры и штатного расписания УФССП по Республике Хакасия» утверждены и введены с ДАТА структура и штатное расписание Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Хакасия, в соответствии с которыми, в структуру УФССП по Республике Хакасия входит Саяногорское ГОСП, содержащее в штате, в том числе, 8 единиц должностей с наименованием младший судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов. Учитывая его желание поступить на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации руководитель УФССП России по Республике Хакасия своим приказом либо решением должен был его назначить на должность в органах принудительного исполнения по результатам прохождения им соответствующих исследований, определяющих его психофизиологические качества, и заключить с ним контракт о прохождении службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации. В то время, как после неправомерного отказа в удовлетворении его заявления о согласии поступить на такую службу, он был уволен с федеральной государственной гражданской службы по пункту 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (сокращение должностей гражданской службы в государственном органе). ДАТА на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации были приняты изъявившие желание поступить на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации государственные гражданские служащие и замещающие в УФССП по Республике Хакасия должности судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов Саяногорского ГОСП УФССП по Республике Хакасия. Кроме того, УФССП по РХ был объявлен конкурс на замещение в УФССП по Республике Хакасия должности младшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Саяногорского ГОСП УФССП по Республике Хакасия. Поскольку он изъявил желание поступить на такую службу в ДАТА имея огромный и безупречный стаж гражданской службы, соответствующий уровень квалификации и профессиональную подготовку, то имеет преимущество на поступление в органы принудительного исполнения Российской Федерации перед принятыми на указанные должности на основании объявленного конкурса. Ответчиком была нарушена процедура увольнения, поскольку ответчиком ему не предложены в случае сокращения замещаемой им должности гражданской службы не только имеющиеся в УФССП России по Республике Хакасия вакантные должности, но и должности в государственном органе принудительного исполнения УФССП России по Республике Хакасия, введенные Приказом ФССП России от ДАТА № «Об утверждении и введении в действие структуры и штатного расписания Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Хакасия». Данные должности руководитель ответчика ему не предлагал и уведомил его о предстоящем увольнении под роспись непосредственно перед увольнением, т.е. менее чем за два месяца до его увольнения. Прохождение им службы в УФССП по Республике Хакасия является формой реализации его права на труд, осуществляемый в виде профессиональной служебной деятельности по обеспечению исполнения полномочий федерального государственного органа. Просил признать его увольнение незаконным, отменить приказ руководителя УФССП по Республике Хакасия А.А. Романовой от ДАТА №-к о его увольнении, обязать руководителя УФССП по Республике Хакасия Романову А.А. назначить его на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации на должность младшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Саяногорского ГОСП УФССП по Республике Хакасия.
В судебное заседание истец Березка М.С. не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении рассмотрения дела не просил, на основании статьи 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие истца Березки М.С., с участием его представителя по доверенности Буханченко Т.Н., поддержавшей исковые требования по основаниям, изложенным в иске, дополнительно пояснившей, что какие - либо должности в иных государственных органах истцу не предлагались.
Представитель ответчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Хакасия, третьего лица Федеральной службы судебных приставов России по доверенностям Наймович Е.Б. иск не признала, пояснила, что процедура увольнения истца по сокращению штата соблюдена работодателем. Оснований для приема его на работу не имелось в связи тем, что он является обвиняемым по уголовному делу. Просила в удовлетворении иска отказать.
В судебное заседание ответчик руководитель УФССП Росси по РХ Романова А.А. не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела, о причинах неявки суду не сообщила, об отложении рассмотрения дела не просила, на основании статьи 167 ГПК РФ дело рассматривалось в ее отсутствие.
Выслушав объяснения представителя истца Буханченко Т.Н., представителя ответчика Управление Федеральной службы судебных-приставов по Республике Хакасия, третьего лица Федеральной службы судебных приставов России по доверенностям Наймович Е.Б., исследовав материалы дела, выслушав заключение помощника прокурора Загвозкиной А.С., полагавшей исковые требования не подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.
В судебном заседании на основании материалов дела установлено, что Березка М.С. на основании приказа №-к от ДАТА, приказа от ДАТА №-к и служебного контракта № от ДАТА с ДАТА замещал должность федеральной государственной гражданской службы судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Саяногорского городского отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных-приставов по Республике Хакасия, с ним был заключен контракт на неопределенный срок.
Приказом Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации от ДАТА №, в целях реализации Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», проведена реорганизация и изменения штатного расписания Управления Федеральной службы судебных-приставов по Республике Хакасия, вступившие в силу с ДАТА.
В соответствии с изменениями, установленными Федеральным законом от 01.10.2019 № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», подразделение Федеральной службы судебных приставов, где проходил службу истец, перешло на иной вид государственной службы.
Замещаемая истцом должность государственной гражданской службы подлежала сокращению.
Приказом по Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Хакасия от ДАТА №-к расторгнут служебный контракт с Березкой М.С., он освобожден от замещаемой должности с ДАТА на основании п. 8.2 ч. 1 и п. 3.1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе.
В соответствии с пунктом 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» при рассмотрении дел о восстановлении в должности гражданских служащих, уволенных в связи с ликвидацией государственного органа или сокращением должностей гражданской службы, следует руководствоваться положениями статей 31, 33 и 38 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
При этом необходимо иметь ввиду, что в силу статьи 73 названного Федерального закона Трудовой кодекс РФ, другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, могут применяться к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» определено, что государственная гражданская служба Российской Федерации является видом государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих должности субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае сокращения должностей гражданской службы в государственном органе.
В силу частей 2, 5, 6 статьи 31 указанного Федерального закона о предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа гражданский служащий, замещающий сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.
Представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, его специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. В случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается при сокращении должностей гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона и при упразднении государственного органа в соответствии с пунктом 8.3 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона.
Из приведенных норм следует, что гражданский служащий может быть уволен при условии реального сокращения занимаемой должности гражданской службы, о чем служащий предупреждается за два месяца до сокращения, и отказа служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы или не предоставления ему иной должности гражданской службы.
Согласно статьи 6.1 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» (в редакции ФЗ № 487 –ФЗ от 27.12.2019) система принудительного исполнения Российской Федерации включает: федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности (далее - федеральный орган принудительного исполнения, Федеральная служба судебных приставов), и его подразделения; территориальные органы Федеральной службы судебных приставов (далее - территориальный орган принудительного исполнения)и их подразделения.
В соответствии с частями 1, 5 статьи 6.4 названного Федерального закона к работникам федерального органа принудительного исполнения, территориальных органов принудительного исполнения и их подразделений (далее - органы принудительного исполнения) относятся граждане, проходящие службу в органах принудительного исполнения в должности, по которой предусмотрено присвоение специального звания (далее - сотрудники), федеральные государственные гражданские служащие, замещающие должности федеральной государственной гражданской службы в органах принудительного исполнения, рабочие и служащие органов принудительного исполнения. Предельная штатная численность работников органов принудительного исполнения (без рабочих и служащих по охране, обслуживанию зданий и транспортному обеспечению) утверждается Президентом Российской Федерации.
Сотрудники органов принудительного исполнения в зависимости от исполняемых ими обязанностей проходят службу в должностях судебных приставов-исполнителей при директоре Федеральной службы судебных приставов - главном судебном приставе Российской Федерации, ведущих судебных приставов-исполнителей, судебных приставов-исполнителей (далее - судебные приставы-исполнители), судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов при директоре Федеральной службы судебных приставов - главном судебном приставе Российской Федерации, судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов, младших судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов (далее - судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов), старших судебных приставов, ведущих дознавателей, дознавателей (далее - дознаватель). В соответствии с законодательством Российской Федерации могут учреждаться иные должности сотрудников органов принудительного исполнения.
Изменения, внесенные в штатное расписание Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Хакасия, вступили в силу с ДАТА.
Данные изменения коснулись вида службы, в которой замещал должность истец.
ДАТА Березка М.С. вручено уведомление о переходе Федеральной службы судебных приставов на иной вид государственной службы.
Кроме того, работодатель сообщил, что истец вправе изъявить желание поступить на службу в органы принудительного исполнения РФ, проинформировав об этом руководителя структурного подразделения УФССП по РХ в письменном виде не позднее трех рабочих дней с момента получения данного уведомления. Также разъяснено, что при подаче такого заявления истцу необходимо будет соблюсти требования ч. 2 ст. 92 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а именно: пройти профессиональный психологический отбор, медицинское освидетельствование. Указано, что при наличии возможности, истцу будут предложены вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой им должности гражданской службы, уровня квалификации, специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки. В случае отсутствия таких должностей в ФССП либо отказа от предложенной для замещения иной должности гражданской службы он будет освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы не позднее ДАТА.
В соответствии с частью 1 статьи 31 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом в другом государственном органе с учетом уровня его квалификации, специальности, направления подготовки, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки; уровня его профессионального образования, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки при условии получения им дополнительного профессионального образования, соответствующего области и виду профессиональной служебной деятельности по предоставляемой должности гражданской службы.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.2013 № 822 в соответствии с частью 5 статьи 31 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ утверждены Правила предоставления государственному гражданскому служащему в случае отсутствия вакантных должностей в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы, или государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантной должности государственной гражданской службы в иных государственных органах (далее - Правила).
В этих целях представитель нанимателя государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан предложить гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся у него вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.
При этом обязанность предложить вакантные должности гражданской службы гражданскому служащему упраздняемого государственного органа должна быть исполнена представителем нанимателя государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении до дня предстоящего увольнения.
В случае отсутствия в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантных должностей гражданской службы представитель нанимателя этого государственного органа предлагает гражданскому служащему упраздняемого государственного органа вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определенном Правилами, при этом из буквального толкования положений части 5 статьи 31 Федерального закона № 79-ФЗ, следует, что данная норма в указанной части носит диспозитивный характер, законодатель предусматривает право работодателя предложить увольняемому работнику должности государственной гражданской службы в иных государственных органах, а не обязанность.
ДАТА уведомление с предложением вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы, имеющихся на ДАТА, Березке М.С. по месту его жительства не состоялось, в связи тем, что дверь не открыли, о чем составлен акт от ДАТА.
Уведомлением от ДАТА истцу предложены должности федеральной государственной гражданской службы, имеющиеся на ДАТА, что подтверждается распиской истца о получении уведомления.
Истцом ДАТА был направлен письменный ответ руководителю Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Хакасия, в котором также содержится его несогласие с предложенными ему вакантными должностями федеральной государственной гражданской службы, имеющимися в отделах других населенных пунктов, и не связанных со службой в органе принудительного исполнения Российской Федерации, поскольку находятся в противоречии с реализацией его законного права поступить на службу в орган принудительного исполнения Российской Федерации на должность судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов и не соответствуют его уровню квалификации, специальности, направления подготовки, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности и уровню его профессионального образования. Истец настаивал на проведении в отношении него мероприятий по профессиональному психологическому отбору и просил выдать ему направление на медицинское освидетельствование с целью поступления на службу в орган принудительного исполнения российской Федерации, поскольку по его сведениям 3 штатные единицы вступившего в силу ДАТА штатного расписания в Саяногорском ГОСП УФССП остаются свободными.
Судом установлено, что работодателем истцу предложены вакантные должности федеральной государственной гражданской службы, Березка М.С. не выразил согласия занять предложенные ему должности гражданской государственной службы, в связи с чем, приказом от ДАТА №-к Березка М.С освобожден от занимаемой должности в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ.
Ответчиком соблюден двухмесячный срок увольнения при предъявлении уведомления о сокращении штата, исчисленный на основании положений ст. 31 Федерального закона № 79-ФЗ, поскольку двухмесячный срок считается с первого уведомления о сокращении должности гражданской службы в государственном органе, то есть с ДАТА.
Таким образом, ответчиком соблюден порядок увольнения Березки М.С. в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе, установленный статьей 31 Федерального закона № 79-ФЗ, поскольку увольнение произведено по истечении двухмесячного срока со дня предупреждения работника о предстоящем увольнении – ДАТА (уволен истец с ДАТА), Березка М.С. были предложены вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой должности гражданской службы, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы, направлению подготовки, однако истец не выразил согласия занять их.
Согласно пункта 2 части 4 статьи 17 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ « О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» гражданин не может быть принят на службу в органы принудительного исполнения в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 4 - 9 части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона, а также в случаях, если он является подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу.
ДАТА Березка М.С. подал заявление руководителю Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Хакасия о согласии поступить на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации.
ДАТА руководителем Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Хакасия Березке М.С. было сообщено о невозможности принятия положительного решения по его заявлению от 08.05 2020 в связи с тем, что он является обвиняемым по уголовному делу.
В судебном заседании на основании информации Следственного управления МВД по Республике Хакасия от ДАТА, установлено, Березка М.С. являлся обвиняемым по уголовному делу № в совершении преступления, предусмотренного частью 5 статьи 33 частью 3 статьи 159 УК РФ, обвинительное заключение по которому утверждено заместителем прокурора города Саяногорска ДАТА.
Указанное обстоятельство в силу положений пункта 2 части 4 статьи 17 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ препятствует принятию Березки М.С. на службу в органы принудительного исполнения независимо от того, что с ДАТА он замещал должность федеральной государственной гражданской службы судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Саяногорского городского отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Хакасия.
Доводы истца о том, что он, как замещающий должность федеральной государственной гражданской службы судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Саяногорского городского отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных-приставов по Республике Хакасия, изъявивший желание поступить в органы принудительного исполнения, имеющий стаж гражданской службы, соответствующий уровень квалификации и профессиональную подготовку, имеет преимущество на поступление в органы принудительного исполнения Российской Федерации перед принятыми на указанные должности на основании объявленного конкурса, суд считает несостоятельными, учитывая, что указанные истцом, являющимся обвиняемым в совершении преступления, предусмотренного частью 5 статьи 33 частью 3 статьи 159 УК РФ, обстоятельства не меняют положения императивной нормы пункта 2 части 4 статьи 17 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ, которая запрещает прием на службу в органы принудительного исполнения в случаях, если гражданин является подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу.
Оценивая все доказательства в совокупности и установленные на их основании обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что увольнение Березки М.С. произведено законно, правовых оснований для признания его увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе незаконным, для отмены приказа руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Хакасия Романовой А.А. №к от ДАТА, для возложения на руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Хакасия Романову А.А. обязанности назначить его на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации на должность младшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Саяногорского городского отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Хакасия не имеется, исковые требования Березки М.С. являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 194 - 199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ № – ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 16.09.2020.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 23.09.2020.