Решение по делу № 12-116/2018 от 04.05.2018

12-116 «Л»/18

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ

Коломенский городской суд Московской области Российской Федерации в составе председательствующего судьи Бурякова В.Н., при секретере судебного заседания Заикиной М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Муниципального казенного учреждения «Городская ритуальная служба» на постановление Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением консультанта территориального отдела № ТУ Госадмтехнадзора Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области Князюка А.Б. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении директор Муниципального казенного учреждения «Городская ритуальная служба» Купцов Сергей Александрович признан виновным в том, что по адресу: <адрес> на земельном участке с кадастровым номером , ДД.ММ.ГГГГ совершено административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 6.18 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016-ОЗ Кодекс Московской области об административных правонарушениях, выразившееся в ненадлежащем состоянии и содержании ограждений, а именно: на ограждении расположенном во входной группе на кладбище в <адрес> отсутствует окрасочный слой на общей площади более 1 кв.м., имеются отклонения элементов бетонного ограждения от вертикали, что может привести к его падению и получению травм людьми, а также данное ограждение деформировано и отсутствует в некоторых местах. Лицом, ответственным за содержанием ограждений в надлежащем состоянием является директор МКУ «Городская ритуальная служба». Таким образом, допущено нарушение п. 2,9 ст. 27, п. 1 ст. 44, ст. 49, п. 1 ст. 68 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ от 30.12.2014 года, ч. 3 п. 15, п. 16, ч. 9 п. 66 Постановления Правительства Московской области от 30.12.2014 года № 1178/52 и с учетом отсутствия обстоятельств, смягчающих административную ответственность и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность директору МКУ «Городская ритуальная служба» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ в Коломенский городской суд поступила жалоба директора МКУ «Городская ритуальная служба» на указанное постановление.

Согласно ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Копия обжалуемого постановления получена директором МКУ «Городская ритуальная служба» ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается отметкой на постановлении, а сама жалоба направлена в суд ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах, срок обжалования постановления по настоящему делу не пропущен.

Директор МКУ «Городская ритуальная служба» Купцов С.А., представитель Купцова С.А. по нотариально удостоверенной доверенности Гупалов П.С., извещенные о времени и месте рассмотрения дела (л.д. в суд не явились, ходатайств об отложении судебного разбирательства суду не представили. С учетом установленных обстоятельств и мнения участника процесса, суд счел возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля должностное лицо - старший государственный административно-технический инспектор Московской области территориального отдела территориального управления Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области Рыжков А.В, просил в удовлетворении жалобы отказать, полагая доводы жалобы необоснованными, а постановление законным.

Из жалобы должностного лица – директора МКУ «Городская ритуальная служба» усматривается, что постановление от ДД.ММ.ГГГГ необоснованно, не соответствует законодательству и подлежит отмене по следующим основаниям: консультантом Князюком А.Б. вынесении постановления не принят во внимание тот факт, что в связи с реорганизацией и объединением территориальных муниципальных образований городского округа Коломна и Коломенского муниципального района, Администрацией Коломенского городского округа в ведение МКУ «Городская ритуальная служба» ДД.ММ.ГГГГ передано 52 кладбища, ранее находившихся в ведении Администрации Коломенского муниципального района, в том числе и Непецинское. Однако, как указал директор в жалобе, допущенные нарушения произошли в период нахождения данного кладбища в ведении Администрации Коломенского района. Кроме того, в вводной части постановления, консультант территориального отдела ТУ Госадмтехнадзора Московской области Князюк А.Б. не указал конкретный населенный пункт проживания должностного лица, привлекаемого к административной ответственности; в резолютивной части постановления не указал фамилию, имя, отчество лица, которое признано виновным в совершении административного правонарушения, чем нарушил требования ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ.

Изучив дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора МКУ «Городская ритуальная служба» Купцова С.А., исследовав представленные суду доказательства, выслушав показания свидетеля, суд считает, что оснований для отмены постановления о привлечении директора МКУ «Городская ритуальная служба» Купцова С.А. к административной ответственности не имеется.

В силу ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации, далее «КоАП РФ», задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение причин и условий способствующих совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельствах дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ заместителем Коломенского городского прокурора Точилкиным Д.В. по результатам проверки на предмет соблюдения МКУ «Городская ритуальная служба» законодательства о благоустройстве, вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении директора МКУ «Городская ритуальная служба» Купцова С.А. Материал проверки направлен в Территориальный отдел Госадмтехнадзора по Московской области.

ДД.ММ.ГГГГ Коломенской городской прокуратурой совместно с представителем Госадмтехнадзора по Московской области проведен осмотр земельного участка с кадастровым номером , на котором расположено кладбище «Непецинское». В ходе проверки было установлено ненадлежащее состояние и содержание ограждения кладбища в <адрес>, отраженное в акте проверки с фототаблицей, что подтверждено показаниями допрошенного в судебном заседании свидетеля Рыжкова А.В.

По результатам проверки вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении директора МКУ «Городская ритуальная служба» Купцова С.А.

Статьями 1.1, 1.3, 2.10 КоАП РФ установлено, что субъекты Российской Федерации принимают законы об административных правонарушениях, регулирующие ответственность физических и юридических лиц за нарушение регулятивных норм, установленных актами органов этих субъектов Российской Федерации.

В силу статьи ч. 1 ст. 56 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области» (принятого постановлением Мособлдумы от 18.12.2014 N 17/110-П), юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, или физические лица обеспечивают содержание принадлежащих им объектов, а также прилегающих территорий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, правилами благоустройства территории муниципальных образований, регламентом содержания объектов благоустройства Московской области.

П. «е» ч. 1 ст. 68 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области» устанавливает, что обязанности по организации и/или производству работ по уборке и содержанию территорий и иных объектов возлагаются по уборке и содержанию территорий юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), физических лиц и прилегающей территории на расстоянии 5 метров, если расстояние прилегающей территории не установлено в большем размере, - на собственника, владельца или пользователя указанной территории.

В соответствии с Постановлением Администрации Коломенского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ года «О предоставлении муниципальному казенному учреждению «Городская ритуальная служба» в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков под размещение кладбищ», МУП «Городская ритуальная служба» в постоянное (бессрочное) пользование предоставлен земельный участок с кадастровым номером , площадью 14888 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – под кладбищем, местоположение: <адрес> (л.д. административного дела). Из текста указанного постановления усматривается, что данный земельный участок передан в постоянное (бессрочное) пользование на основании заявления МКУ «Городская ритуальная служба» от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии со ст. 49 Закона Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской области"

1. Не допускается отклонение ограждения от вертикали. Запрещается дальнейшая эксплуатация ветхого и аварийного ограждения, а также, отдельных элементов ограждения без проведения срочного ремонта, если общая площадь разрушения превышает двадцать процентов от общей площади элемента, либо отклонение ограждения от вертикали может повлечь его падение.

2. Ограждение должно содержаться в чистоте и порядке собственниками (правообладателями) земельного участка, на котором данное ограждение установлено. Мойка производится по мере загрязнения, ремонт, окрашивание ограждения и его элементов производится по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

В соответствии с пунктом 15 Постановления Правительства МО от 30.12.2014 N 1178/52 (ред. от 16.04.2018) "Об утверждении Порядка деятельности общественных кладбищ и крематориев на территории Московской области" на существующих общественных кладбищах требования законодательства Российской Федерации к устройству кладбищ, в том числе к разделению кладбища на функциональные зоны (входную, ритуальную, административно-хозяйственную, захоронений, зеленой защиты), должны соблюдаться в той мере, в какой соблюдение данных требований возможно, за исключением следующих требований, которые должны соблюдаться в обязательном порядке:

наличие водоупорного слоя;

наличие системы дренажа;

ограждение территории кладбища по периметру;

организация подъездных дорог с твердым покрытием и бесплатных автостоянок, в том числе для парковки специальных транспортных средств инвалидов.

В соответствии с п. 16 указанного постановления территория общественного кладбища должна быть ограждена сплошным забором высотой не менее 2 метров.

Исследовав материалы административного дела , суд считает, что отраженные в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ, постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, факты нарушения требований действующего законодательства со стороны должностного лица – директора МКУ «Городская ритуальная служба», административным органом доказаны в полном объеме, административное правонарушение зафиксировано надлежащим образом и документально подтверждено.

Вывод административного органа о наличии в действиях должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.18 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ/ОЗ, является законным и обоснованным.

Доводы директора МКУ «Городская ритуальная служба» о том, что допущенные нарушения законодательства имели место до передачи кладбища в ведение МКУ «Городская ритуальная служба», суд также считает несостоятельными, поскольку из выписки из Единого государственного реестра недвижимости, составленной по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что правообладателем земельного участка с кадастровым номером является МКУ «Городская ритуальная служба», о чём Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ составлена запись регистрации (л.д. административного дела).

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ в отношении МКУ «Городская ритуальная служба», составленной по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица является директор – Купцов Сергей Александрович (л.д. административного дела).

Доводы лица, подавшего жалобу о том, что при составлении постановления по делу об административном правонарушении, консультантом Госадмтехнадзора по Московской области допущены нарушения ч.ч. 2,3 ст. 29.10 КоАП РФ, суд также находит несостоятельными по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 29.12.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, определение по делу об административном правонарушении, по заявлению лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.5.1, 25.11 настоящего Кодекса, судебного пристава-исполнителя, органа, должностного лица, исполняющих постановление, определение по делу об административном правонарушении, или по своей инициативе вправе исправить допущенные в постановлении, определении описки, опечатки и арифметические ошибки без изменения содержания постановления, определения.

Исправление описки, опечатки или арифметической ошибки производится в виде определения.

Копия определения об исправлениях, внесенных в постановление, определение по делу об административном правонарушении, копия определения об исправлениях, внесенных в постановление, решение, принятые по результатам рассмотрения жалоб, протестов на постановление, решение по делу об административном правонарушении, в течение трех дней со дня вынесения соответствующего определения направляются лицам, указанным в статьях 25.1 - 25.5.1, 25.11 настоящего Кодекса, судебному приставу-исполнителю, органу, должностному лицу, исполняющим постановление, определение по делу об административном правонарушении, в случае подачи ими соответствующего заявления.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ в постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ внесены исправления во вводную и резолютивную части.

В установленный законом срок определение направлено лицу, привлеченному к административной ответственности.

Кроме того, порядок привлечения к административной ответственности соблюден, права лица, привлеченного к административной ответственности при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не нарушены.

Должностным лицом верно установлено отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих наказание.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд отменяет постановление и прекращает производство по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. Поскольку в судебном заседании таких обстоятельств не установлено, в том числе, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, суд не усматривает оснований для отмены вынесенного постановления.

Таким образом, суд соглашается с выводами консультанта ТО ТУ № 3 Госадмтехнадзора Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области Князюка А.Б. о привлечении должностного лица – директора МКУ «Городская ритуальная служба» Купцова Сергея Александровича к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.18 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ/ОЗ.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30. 7 КоАП РФ, суд,

РЕШИЛ:

Постановление консультанта ТО ТУ № 3 Госадмтехнадзора Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области Князюка А.Б. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, которым директор МКУ «Городская ритуальная служба» Купцов Сергей Александрович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.18 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» и должностному лицу назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000 руб., оставить без изменения, жалобу директора МКУ «Городская ритуальная служба» - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии данного постановления.

Судья: В.Н. Буряков.

12-116/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Купцов Сергей Александрович
Суд
Коломенский городской суд Московской области
Судья
Буряков Виктор Николаевич
Статьи

Другой кодекс: ст. 6.18 ч.2

Дело на странице суда
kolomna--mo.sudrf.ru
04.05.2018Материалы переданы в производство судье
22.06.2018Судебное заседание
06.07.2018Судебное заседание
25.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.09.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
02.10.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
13.10.2018Вступило в законную силу
29.11.2018Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее