Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2528/2020 ~ М-1351/2020 от 25.03.2020

Дело № 2а-2528/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 июня 2020 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи       Оробинской О.В.,

при помощнике судьи Мартыненко Н.А.,

с участием старшего помощника прокурора Левобережного района г. Воронежа Рогозина А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску прокурора Левобережного района г. Воронежа в защиту интересов неопределенного круга лиц к Чернышову М.В. о прекращении действия права на управление транспортными средствами категории «В»,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Левобережного района г. Воронежа, в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Чернышову М.В., в котором просит прекратить действие права на управление транспортными средствами Чернышова М.В., водительское удостоверение (№) категории «В», сроком действия 10 лет, то есть до 11.10.2023 г.

В обоснование заявленных требований указано, что согласно сведениям базы данных УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области Чернышову М.В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, (ДД.ММ.ГГГГ) выдавалось водительское удостоверение (№) на право управления автотранспортным средством категории «В», сроком действия 10 лет, т.е. до 11.10.2023.

Согласно заключению судебно-психиатрического эксперта от 05.02.2020 № 144 Чернышов М.В. страдает <данные изъяты>, нуждается в лечении.

Судебно-психиатрическая экспертиза проведена в рамках уголовного дела (№), возбужденного в отношении Чернышова М.В. по ч. 1 ст. 228 УК РФ (незаконное хранение, приобретение без цели сбыта наркотических средств).

Таким образом, наличие права на управление транспортными средствами, являющимися источником повышенной опасности, у Чернышова М.В., страдающего заболеваниями, связанными с <данные изъяты>, нарушает права неопределенного круга лиц (пешеходов, водителей и пассажиров) на безопасное передвижение по дорогам РФ (л.д. 4-6).

В судебном заседании старший помощник прокурора Левобережного района г. Воронежа Рогозин А.В. заявленные исковые требования поддержал.

Административный ответчик Чернышов М.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, судебное извещение возвращено в адрес суда за истечением срока хранения.

    Представитель заинтересованного лица УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области в судебное заседание не явился, о слушании дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки не доложено.

При указанных обстоятельствах, с учетом положений ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Суд, выслушав прокурора, изучив представленные по делу письменные доказательства, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям.

Согласно абзацам 4, 5 пункта 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", к административным делам, рассматриваемым по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.

Согласно пункту 2 статьи 1 ГК РФ гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства.

Как следует из положений подраздела 3 раздела I Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", право на управление транспортным средством, являющееся предметом спора по рассматриваемому делу, не отнесено к числу имущественных (гражданских) прав. Такое право не обладает оборотоспособностью, и совершение гражданско-правовых сделок в отношении него невозможно.

Регулируемые Федеральным законом "О безопасности дорожного движения" общественные отношения, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, не основаны на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников.

Прекращение действия права на управление транспортным средством предполагают реализацию публично-властных полномочий по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к водителю транспортного средства в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также защиты интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (статья 1 Федерального закона "О безопасности дорожного движения").

В силу части 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Обращаясь в суд с требованием о прекращении права управления транспортным средством, прокурор реализует принадлежащие ему публичные (публично-властные) полномочия в отношении физического лица.

При рассмотрении и разрешении таких требований прокурора суд осуществляет судебный контроль за законностью и обоснованностью реализации указанных полномочий в порядке административного судопроизводства.

Статьей 24 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" гарантируется право граждан на безопасные условия движения по дорогам РФ, которое обеспечивается путем выполнения законодательства о безопасности дорожного движения.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Согласно абзацу девятому статьи 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее ФЗ № 196-ФЗ), обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу ст. 23.1 ФЗ № 196-ФЗ, медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством (п. 1). Медицинскими ограничениями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности безопасного управления транспортным средством определенных категории, назначения и конструктивных характеристик (п. 3). Перечни медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 4).

В соответствии со ст. ст. 25, 27 Федерального закона № 196-ФЗ, право на управление транспортным средством предоставляется гражданам, достигшим определенного возраста, после соответствующей подготовки, сдачи квалификационных экзаменов, при отсутствии медицинских противопоказаний к водительской деятельности и подтверждается водительским удостоверением.

Перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством установлен Постановлением Правительства РФ от 29.12.2014 № 1604 "О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством", так в числе противопоказаний указаны психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ (код заболевания F10 - F16, F18, F19).

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 28 ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", основанием прекращения действия права на управление транспортными средствами является, в том числе, выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.

В силу ст. 45 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "О наркотических средствах и психотропных веществах" в целях защиты здоровья, нравственности, прав и законных интересов граждан, обеспечения обороны страны и безопасности государства в РФ устанавливаются ограничения на занятие отдельными видами профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, для больных наркоманией. Перечень указанных видов деятельности определяется Правительством РФ.

Согласно Перечню медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденному Постановлением Правительства РФ № 377 от 28 апреля 1993 года, "наркомания" является хроническим и затяжным психическим расстройством, препятствующим управлению транспортными средствами. Лица, страдающие наркоманией, не могут осуществлять деятельность, связанную с источником повышенной опасности, в том числе управлять автомототранспортными средствами. Водители авто, мототранспортных средств, страдающие наркоманией, допускаются к управлению транспортным средством при наличии стойкой ремиссии.

В силу приведенных норм, выявление у гражданина заболевания, которое в соответствии с установленным Постановлением Правительства РФ перечнем относится к заболеваниям, при наличии которых запрещается управление транспортным средством, может служить основанием для прекращения действия права на управление транспортными средствами.

Как установлено судом и следует из материалов дела, 11.10.2013 г. Чернышову М.В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области выдано водительское удостоверение (№) на право управления автотранспортным средством категории «В», сроком действия 10 лет, т.е. до 11.10.2023 г. (л.д. 7).

Согласно заключению судебно-психиатрического эксперта (комиссии экспертов) от 25.12.2019 № 2208 Чернышов М.В. страдает <данные изъяты> нуждается в лечении, медицинской и социальной реабилитации по поводу <данные изъяты> (л.д. 9-11).

Судебно-психиатрическая экспертиза проведена в рамках уголовного дела (№), возбужденного в отношении Чернышова М.В. по ч. 1 ст. 228 УК РФ (незаконное приобретение, хранение без цели сбыта наркотических средств в значительном размере) (л.д. 12-18).

Таким образом, наличие права на управление транспортными средствами, являющимися источником повышенной опасности, у Чернышова М.В., страдающего заболеваниями, связанными с <данные изъяты>, нарушает нормы законодательства о безопасности дорожного движения.

Обоснованность заключения судебно-психиатрического эксперта (комиссии экспертов) ответчиком в установленном порядке не оспаривалась. Доказательства того, что у ответчика Чернышова М.В. после лечения наступила стойкая ремиссия, в материалах дела отсутствуют.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что Чернышов М.В., в нарушение требований закона, обладает правом на управление транспортными средствами, являющимися источником повышенной опасности, в результате чего, нарушаются права граждан на безопасное движение по дорогам Российской Федерации.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административного иска и прекращения действия права ответчика на управление транспортными средствами, поскольку диагностированное у него заболевание является препятствием для управления транспортными средствами и ставит под непосредственную угрозу безопасность дорожного движения, гарантированную законом. Состояние здоровья ответчика может препятствовать безопасному управлению транспортными средствами, ставит под угрозу жизнь и здоровье других участников дорожного движения.

В соответствии с п.п. 9 п. 1 ст. 333.36 НК РФ прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований освобождаются от уплаты госпошлины.

Часть 1 статьи 114 КАС РФ предусматривает, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета.

Таким образом, с Чернышова М.В. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей (иск неимущественного характера) в доход бюджета.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования прокурора Левобережного района г. Воронежа в защиту интересов неопределенного круга лиц к Чернышову М.В. о прекращении действия права на управление транспортными средствами категории «В» - удовлетворить.

Прекратить действие права на управление транспортными средствами Чернышова М.В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, имеющего водительское удостоверение на право управления транспортными средствами, серия и (№) категории «В», выданное 11.10.2013 г.

Взыскать с Чернышова М.В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, государственную пошлину в доход бюджета в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:                                                        О.В. Оробинская

Решение в окончательной форме изготовлено 07.07.2020 г.

Дело № 2а-2528/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 июня 2020 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи       Оробинской О.В.,

при помощнике судьи Мартыненко Н.А.,

с участием старшего помощника прокурора Левобережного района г. Воронежа Рогозина А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску прокурора Левобережного района г. Воронежа в защиту интересов неопределенного круга лиц к Чернышову М.В. о прекращении действия права на управление транспортными средствами категории «В»,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Левобережного района г. Воронежа, в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Чернышову М.В., в котором просит прекратить действие права на управление транспортными средствами Чернышова М.В., водительское удостоверение (№) категории «В», сроком действия 10 лет, то есть до 11.10.2023 г.

В обоснование заявленных требований указано, что согласно сведениям базы данных УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области Чернышову М.В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, (ДД.ММ.ГГГГ) выдавалось водительское удостоверение (№) на право управления автотранспортным средством категории «В», сроком действия 10 лет, т.е. до 11.10.2023.

Согласно заключению судебно-психиатрического эксперта от 05.02.2020 № 144 Чернышов М.В. страдает <данные изъяты>, нуждается в лечении.

Судебно-психиатрическая экспертиза проведена в рамках уголовного дела (№), возбужденного в отношении Чернышова М.В. по ч. 1 ст. 228 УК РФ (незаконное хранение, приобретение без цели сбыта наркотических средств).

Таким образом, наличие права на управление транспортными средствами, являющимися источником повышенной опасности, у Чернышова М.В., страдающего заболеваниями, связанными с <данные изъяты>, нарушает права неопределенного круга лиц (пешеходов, водителей и пассажиров) на безопасное передвижение по дорогам РФ (л.д. 4-6).

В судебном заседании старший помощник прокурора Левобережного района г. Воронежа Рогозин А.В. заявленные исковые требования поддержал.

Административный ответчик Чернышов М.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, судебное извещение возвращено в адрес суда за истечением срока хранения.

    Представитель заинтересованного лица УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области в судебное заседание не явился, о слушании дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки не доложено.

При указанных обстоятельствах, с учетом положений ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Суд, выслушав прокурора, изучив представленные по делу письменные доказательства, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям.

Согласно абзацам 4, 5 пункта 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", к административным делам, рассматриваемым по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.

Согласно пункту 2 статьи 1 ГК РФ гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства.

Как следует из положений подраздела 3 раздела I Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", право на управление транспортным средством, являющееся предметом спора по рассматриваемому делу, не отнесено к числу имущественных (гражданских) прав. Такое право не обладает оборотоспособностью, и совершение гражданско-правовых сделок в отношении него невозможно.

Регулируемые Федеральным законом "О безопасности дорожного движения" общественные отношения, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, не основаны на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников.

Прекращение действия права на управление транспортным средством предполагают реализацию публично-властных полномочий по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к водителю транспортного средства в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также защиты интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (статья 1 Федерального закона "О безопасности дорожного движения").

В силу части 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Обращаясь в суд с требованием о прекращении права управления транспортным средством, прокурор реализует принадлежащие ему публичные (публично-властные) полномочия в отношении физического лица.

При рассмотрении и разрешении таких требований прокурора суд осуществляет судебный контроль за законностью и обоснованностью реализации указанных полномочий в порядке административного судопроизводства.

Статьей 24 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" гарантируется право граждан на безопасные условия движения по дорогам РФ, которое обеспечивается путем выполнения законодательства о безопасности дорожного движения.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Согласно абзацу девятому статьи 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее ФЗ № 196-ФЗ), обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу ст. 23.1 ФЗ № 196-ФЗ, медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством (п. 1). Медицинскими ограничениями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности безопасного управления транспортным средством определенных категории, назначения и конструктивных характеристик (п. 3). Перечни медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 4).

В соответствии со ст. ст. 25, 27 Федерального закона № 196-ФЗ, право на управление транспортным средством предоставляется гражданам, достигшим определенного возраста, после соответствующей подготовки, сдачи квалификационных экзаменов, при отсутствии медицинских противопоказаний к водительской деятельности и подтверждается водительским удостоверением.

Перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством установлен Постановлением Правительства РФ от 29.12.2014 № 1604 "О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством", так в числе противопоказаний указаны психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ (код заболевания F10 - F16, F18, F19).

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 28 ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", основанием прекращения действия права на управление транспортными средствами является, в том числе, выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.

В силу ст. 45 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "О наркотических средствах и психотропных веществах" в целях защиты здоровья, нравственности, прав и законных интересов граждан, обеспечения обороны страны и безопасности государства в РФ устанавливаются ограничения на занятие отдельными видами профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, для больных наркоманией. Перечень указанных видов деятельности определяется Правительством РФ.

Согласно Перечню медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденному Постановлением Правительства РФ № 377 от 28 апреля 1993 года, "наркомания" является хроническим и затяжным психическим расстройством, препятствующим управлению транспортными средствами. Лица, страдающие наркоманией, не могут осуществлять деятельность, связанную с источником повышенной опасности, в том числе управлять автомототранспортными средствами. Водители авто, мототранспортных средств, страдающие наркоманией, допускаются к управлению транспортным средством при наличии стойкой ремиссии.

В силу приведенных норм, выявление у гражданина заболевания, которое в соответствии с установленным Постановлением Правительства РФ перечнем относится к заболеваниям, при наличии которых запрещается управление транспортным средством, может служить основанием для прекращения действия права на управление транспортными средствами.

Как установлено судом и следует из материалов дела, 11.10.2013 г. Чернышову М.В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области выдано водительское удостоверение (№) на право управления автотранспортным средством категории «В», сроком действия 10 лет, т.е. до 11.10.2023 г. (л.д. 7).

Согласно заключению судебно-психиатрического эксперта (комиссии экспертов) от 25.12.2019 № 2208 Чернышов М.В. страдает <данные изъяты> нуждается в лечении, медицинской и социальной реабилитации по поводу <данные изъяты> (л.д. 9-11).

Судебно-психиатрическая экспертиза проведена в рамках уголовного дела (№), возбужденного в отношении Чернышова М.В. по ч. 1 ст. 228 УК РФ (незаконное приобретение, хранение без цели сбыта наркотических средств в значительном размере) (л.д. 12-18).

Таким образом, наличие права на управление транспортными средствами, являющимися источником повышенной опасности, у Чернышова М.В., страдающего заболеваниями, связанными с <данные изъяты>, нарушает нормы законодательства о безопасности дорожного движения.

Обоснованность заключения судебно-психиатрического эксперта (комиссии экспертов) ответчиком в установленном порядке не оспаривалась. Доказательства того, что у ответчика Чернышова М.В. после лечения наступила стойкая ремиссия, в материалах дела отсутствуют.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что Чернышов М.В., в нарушение требований закона, обладает правом на управление транспортными средствами, являющимися источником повышенной опасности, в результате чего, нарушаются права граждан на безопасное движение по дорогам Российской Федерации.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административного иска и прекращения действия права ответчика на управление транспортными средствами, поскольку диагностированное у него заболевание является препятствием для управления транспортными средствами и ставит под непосредственную угрозу безопасность дорожного движения, гарантированную законом. Состояние здоровья ответчика может препятствовать безопасному управлению транспортными средствами, ставит под угрозу жизнь и здоровье других участников дорожного движения.

В соответствии с п.п. 9 п. 1 ст. 333.36 НК РФ прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований освобождаются от уплаты госпошлины.

Часть 1 статьи 114 КАС РФ предусматривает, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета.

Таким образом, с Чернышова М.В. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей (иск неимущественного характера) в доход бюджета.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования прокурора Левобережного района г. Воронежа в защиту интересов неопределенного круга лиц к Чернышову М.В. о прекращении действия права на управление транспортными средствами категории «В» - удовлетворить.

Прекратить действие права на управление транспортными средствами Чернышова М.В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, имеющего водительское удостоверение на право управления транспортными средствами, серия и (№) категории «В», выданное 11.10.2013 г.

Взыскать с Чернышова М.В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, государственную пошлину в доход бюджета в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:                                                        О.В. Оробинская

Решение в окончательной форме изготовлено 07.07.2020 г.

1версия для печати

2а-2528/2020 ~ М-1351/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Левобережного района г. Воронежа в интересах неопределенного курга лиц
Ответчики
Чернышов Михаил Васильевич
Другие
Управление Государственной безопасности дорожного движения ГУ МВД России по Воронежской области
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Оробинская Ольга Валентиновна
Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
25.03.2020Регистрация административного искового заявления
26.03.2020Передача материалов судье
26.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2020Подготовка дела (собеседование)
26.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.05.2020Судебное заседание
25.05.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
23.06.2020Судебное заседание
07.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее