Дело № 2а-2528/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 июня 2020 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Оробинской О.В.,
при помощнике судьи Мартыненко Н.А.,
с участием старшего помощника прокурора Левобережного района г. Воронежа Рогозина А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску прокурора Левобережного района г. Воронежа в защиту интересов неопределенного круга лиц к Чернышову М.В. о прекращении действия права на управление транспортными средствами категории «В»,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Левобережного района г. Воронежа, в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Чернышову М.В., в котором просит прекратить действие права на управление транспортными средствами Чернышова М.В., водительское удостоверение (№) категории «В», сроком действия 10 лет, то есть до 11.10.2023 г.
В обоснование заявленных требований указано, что согласно сведениям базы данных УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области Чернышову М.В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, (ДД.ММ.ГГГГ) выдавалось водительское удостоверение (№) на право управления автотранспортным средством категории «В», сроком действия 10 лет, т.е. до 11.10.2023.
Согласно заключению судебно-психиатрического эксперта от 05.02.2020 № 144 Чернышов М.В. страдает <данные изъяты>, нуждается в лечении.
Судебно-психиатрическая экспертиза проведена в рамках уголовного дела (№), возбужденного в отношении Чернышова М.В. по ч. 1 ст. 228 УК РФ (незаконное хранение, приобретение без цели сбыта наркотических средств).
Таким образом, наличие права на управление транспортными средствами, являющимися источником повышенной опасности, у Чернышова М.В., страдающего заболеваниями, связанными с <данные изъяты>, нарушает права неопределенного круга лиц (пешеходов, водителей и пассажиров) на безопасное передвижение по дорогам РФ (л.д. 4-6).
В судебном заседании старший помощник прокурора Левобережного района г. Воронежа Рогозин А.В. заявленные исковые требования поддержал.
Административный ответчик Чернышов М.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, судебное извещение возвращено в адрес суда за истечением срока хранения.
Представитель заинтересованного лица УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области в судебное заседание не явился, о слушании дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки не доложено.
При указанных обстоятельствах, с учетом положений ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Суд, выслушав прокурора, изучив представленные по делу письменные доказательства, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям.
Согласно абзацам 4, 5 пункта 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", к административным делам, рассматриваемым по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.
Согласно пункту 2 статьи 1 ГК РФ гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства.
Как следует из положений подраздела 3 раздела I Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", право на управление транспортным средством, являющееся предметом спора по рассматриваемому делу, не отнесено к числу имущественных (гражданских) прав. Такое право не обладает оборотоспособностью, и совершение гражданско-правовых сделок в отношении него невозможно.
Регулируемые Федеральным законом "О безопасности дорожного движения" общественные отношения, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, не основаны на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников.
Прекращение действия права на управление транспортным средством предполагают реализацию публично-властных полномочий по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к водителю транспортного средства в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также защиты интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (статья 1 Федерального закона "О безопасности дорожного движения").
В силу части 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Обращаясь в суд с требованием о прекращении права управления транспортным средством, прокурор реализует принадлежащие ему публичные (публично-властные) полномочия в отношении физического лица.
При рассмотрении и разрешении таких требований прокурора суд осуществляет судебный контроль за законностью и обоснованностью реализации указанных полномочий в порядке административного судопроизводства.
Статьей 24 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" гарантируется право граждан на безопасные условия движения по дорогам РФ, которое обеспечивается путем выполнения законодательства о безопасности дорожного движения.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
Согласно абзацу девятому статьи 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее ФЗ № 196-ФЗ), обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу ст. 23.1 ФЗ № 196-ФЗ, медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством (п. 1). Медицинскими ограничениями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности безопасного управления транспортным средством определенных категории, назначения и конструктивных характеристик (п. 3). Перечни медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 4).
В соответствии со ст. ст. 25, 27 Федерального закона № 196-ФЗ, право на управление транспортным средством предоставляется гражданам, достигшим определенного возраста, после соответствующей подготовки, сдачи квалификационных экзаменов, при отсутствии медицинских противопоказаний к водительской деятельности и подтверждается водительским удостоверением.
Перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством установлен Постановлением Правительства РФ от 29.12.2014 № 1604 "О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством", так в числе противопоказаний указаны психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ (код заболевания F10 - F16, F18, F19).
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 28 ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", основанием прекращения действия права на управление транспортными средствами является, в том числе, выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.
В силу ст. 45 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "О наркотических средствах и психотропных веществах" в целях защиты здоровья, нравственности, прав и законных интересов граждан, обеспечения обороны страны и безопасности государства в РФ устанавливаются ограничения на занятие отдельными видами профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, для больных наркоманией. Перечень указанных видов деятельности определяется Правительством РФ.
Согласно Перечню медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденному Постановлением Правительства РФ № 377 от 28 апреля 1993 года, "наркомания" является хроническим и затяжным психическим расстройством, препятствующим управлению транспортными средствами. Лица, страдающие наркоманией, не могут осуществлять деятельность, связанную с источником повышенной опасности, в том числе управлять автомототранспортными средствами. Водители авто, мототранспортных средств, страдающие наркоманией, допускаются к управлению транспортным средством при наличии стойкой ремиссии.
В силу приведенных норм, выявление у гражданина заболевания, которое в соответствии с установленным Постановлением Правительства РФ перечнем относится к заболеваниям, при наличии которых запрещается управление транспортным средством, может служить основанием для прекращения действия права на управление транспортными средствами.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 11.10.2013 г. Чернышову М.В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области выдано водительское удостоверение (№) на право управления автотранспортным средством категории «В», сроком действия 10 лет, т.е. до 11.10.2023 г. (л.д. 7).
Согласно заключению судебно-психиатрического эксперта (комиссии экспертов) от 25.12.2019 № 2208 Чернышов М.В. страдает <данные изъяты> нуждается в лечении, медицинской и социальной реабилитации по поводу <данные изъяты> (л.д. 9-11).
Судебно-психиатрическая экспертиза проведена в рамках уголовного дела (№), возбужденного в отношении Чернышова М.В. по ч. 1 ст. 228 УК РФ (незаконное приобретение, хранение без цели сбыта наркотических средств в значительном размере) (л.д. 12-18).
Таким образом, наличие права на управление транспортными средствами, являющимися источником повышенной опасности, у Чернышова М.В., страдающего заболеваниями, связанными с <данные изъяты>, нарушает нормы законодательства о безопасности дорожного движения.
Обоснованность заключения судебно-психиатрического эксперта (комиссии экспертов) ответчиком в установленном порядке не оспаривалась. Доказательства того, что у ответчика Чернышова М.В. после лечения наступила стойкая ремиссия, в материалах дела отсутствуют.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что Чернышов М.В., в нарушение требований закона, обладает правом на управление транспортными средствами, являющимися источником повышенной опасности, в результате чего, нарушаются права граждан на безопасное движение по дорогам Российской Федерации.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административного иска и прекращения действия права ответчика на управление транспортными средствами, поскольку диагностированное у него заболевание является препятствием для управления транспортными средствами и ставит под непосредственную угрозу безопасность дорожного движения, гарантированную законом. Состояние здоровья ответчика может препятствовать безопасному управлению транспортными средствами, ставит под угрозу жизнь и здоровье других участников дорожного движения.
В соответствии с п.п. 9 п. 1 ст. 333.36 НК РФ прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований освобождаются от уплаты госпошлины.
Часть 1 статьи 114 КАС РФ предусматривает, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета.
Таким образом, с Чернышова М.В. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей (иск неимущественного характера) в доход бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования прокурора Левобережного района г. Воронежа в защиту интересов неопределенного круга лиц к Чернышову М.В. о прекращении действия права на управление транспортными средствами категории «В» - удовлетворить.
Прекратить действие права на управление транспортными средствами Чернышова М.В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, имеющего водительское удостоверение на право управления транспортными средствами, серия и (№) категории «В», выданное 11.10.2013 г.
Взыскать с Чернышова М.В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, государственную пошлину в доход бюджета в размере 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: О.В. Оробинская
Решение в окончательной форме изготовлено 07.07.2020 г.
Дело № 2а-2528/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 июня 2020 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Оробинской О.В.,
при помощнике судьи Мартыненко Н.А.,
с участием старшего помощника прокурора Левобережного района г. Воронежа Рогозина А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску прокурора Левобережного района г. Воронежа в защиту интересов неопределенного круга лиц к Чернышову М.В. о прекращении действия права на управление транспортными средствами категории «В»,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Левобережного района г. Воронежа, в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Чернышову М.В., в котором просит прекратить действие права на управление транспортными средствами Чернышова М.В., водительское удостоверение (№) категории «В», сроком действия 10 лет, то есть до 11.10.2023 г.
В обоснование заявленных требований указано, что согласно сведениям базы данных УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области Чернышову М.В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, (ДД.ММ.ГГГГ) выдавалось водительское удостоверение (№) на право управления автотранспортным средством категории «В», сроком действия 10 лет, т.е. до 11.10.2023.
Согласно заключению судебно-психиатрического эксперта от 05.02.2020 № 144 Чернышов М.В. страдает <данные изъяты>, нуждается в лечении.
Судебно-психиатрическая экспертиза проведена в рамках уголовного дела (№), возбужденного в отношении Чернышова М.В. по ч. 1 ст. 228 УК РФ (незаконное хранение, приобретение без цели сбыта наркотических средств).
Таким образом, наличие права на управление транспортными средствами, являющимися источником повышенной опасности, у Чернышова М.В., страдающего заболеваниями, связанными с <данные изъяты>, нарушает права неопределенного круга лиц (пешеходов, водителей и пассажиров) на безопасное передвижение по дорогам РФ (л.д. 4-6).
В судебном заседании старший помощник прокурора Левобережного района г. Воронежа Рогозин А.В. заявленные исковые требования поддержал.
Административный ответчик Чернышов М.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, судебное извещение возвращено в адрес суда за истечением срока хранения.
Представитель заинтересованного лица УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области в судебное заседание не явился, о слушании дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки не доложено.
При указанных обстоятельствах, с учетом положений ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Суд, выслушав прокурора, изучив представленные по делу письменные доказательства, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям.
Согласно абзацам 4, 5 пункта 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", к административным делам, рассматриваемым по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.
Согласно пункту 2 статьи 1 ГК РФ гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства.
Как следует из положений подраздела 3 раздела I Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", право на управление транспортным средством, являющееся предметом спора по рассматриваемому делу, не отнесено к числу имущественных (гражданских) прав. Такое право не обладает оборотоспособностью, и совершение гражданско-правовых сделок в отношении него невозможно.
Регулируемые Федеральным законом "О безопасности дорожного движения" общественные отношения, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, не основаны на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников.
Прекращение действия права на управление транспортным средством предполагают реализацию публично-властных полномочий по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к водителю транспортного средства в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также защиты интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (статья 1 Федерального закона "О безопасности дорожного движения").
В силу части 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Обращаясь в суд с требованием о прекращении права управления транспортным средством, прокурор реализует принадлежащие ему публичные (публично-властные) полномочия в отношении физического лица.
При рассмотрении и разрешении таких требований прокурора суд осуществляет судебный контроль за законностью и обоснованностью реализации указанных полномочий в порядке административного судопроизводства.
Статьей 24 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" гарантируется право граждан на безопасные условия движения по дорогам РФ, которое обеспечивается путем выполнения законодательства о безопасности дорожного движения.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
Согласно абзацу девятому статьи 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее ФЗ № 196-ФЗ), обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу ст. 23.1 ФЗ № 196-ФЗ, медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством (п. 1). Медицинскими ограничениями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности безопасного управления транспортным средством определенных категории, назначения и конструктивных характеристик (п. 3). Перечни медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 4).
В соответствии со ст. ст. 25, 27 Федерального закона № 196-ФЗ, право на управление транспортным средством предоставляется гражданам, достигшим определенного возраста, после соответствующей подготовки, сдачи квалификационных экзаменов, при отсутствии медицинских противопоказаний к водительской деятельности и подтверждается водительским удостоверением.
Перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством установлен Постановлением Правительства РФ от 29.12.2014 № 1604 "О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством", так в числе противопоказаний указаны психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ (код заболевания F10 - F16, F18, F19).
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 28 ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", основанием прекращения действия права на управление транспортными средствами является, в том числе, выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.
В силу ст. 45 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "О наркотических средствах и психотропных веществах" в целях защиты здоровья, нравственности, прав и законных интересов граждан, обеспечения обороны страны и безопасности государства в РФ устанавливаются ограничения на занятие отдельными видами профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, для больных наркоманией. Перечень указанных видов деятельности определяется Правительством РФ.
Согласно Перечню медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденному Постановлением Правительства РФ № 377 от 28 апреля 1993 года, "наркомания" является хроническим и затяжным психическим расстройством, препятствующим управлению транспортными средствами. Лица, страдающие наркоманией, не могут осуществлять деятельность, связанную с источником повышенной опасности, в том числе управлять автомототранспортными средствами. Водители авто, мототранспортных средств, страдающие наркоманией, допускаются к управлению транспортным средством при наличии стойкой ремиссии.
В силу приведенных норм, выявление у гражданина заболевания, которое в соответствии с установленным Постановлением Правительства РФ перечнем относится к заболеваниям, при наличии которых запрещается управление транспортным средством, может служить основанием для прекращения действия права на управление транспортными средствами.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 11.10.2013 г. Чернышову М.В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области выдано водительское удостоверение (№) на право управления автотранспортным средством категории «В», сроком действия 10 лет, т.е. до 11.10.2023 г. (л.д. 7).
Согласно заключению судебно-психиатрического эксперта (комиссии экспертов) от 25.12.2019 № 2208 Чернышов М.В. страдает <данные изъяты> нуждается в лечении, медицинской и социальной реабилитации по поводу <данные изъяты> (л.д. 9-11).
Судебно-психиатрическая экспертиза проведена в рамках уголовного дела (№), возбужденного в отношении Чернышова М.В. по ч. 1 ст. 228 УК РФ (незаконное приобретение, хранение без цели сбыта наркотических средств в значительном размере) (л.д. 12-18).
Таким образом, наличие права на управление транспортными средствами, являющимися источником повышенной опасности, у Чернышова М.В., страдающего заболеваниями, связанными с <данные изъяты>, нарушает нормы законодательства о безопасности дорожного движения.
Обоснованность заключения судебно-психиатрического эксперта (комиссии экспертов) ответчиком в установленном порядке не оспаривалась. Доказательства того, что у ответчика Чернышова М.В. после лечения наступила стойкая ремиссия, в материалах дела отсутствуют.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что Чернышов М.В., в нарушение требований закона, обладает правом на управление транспортными средствами, являющимися источником повышенной опасности, в результате чего, нарушаются права граждан на безопасное движение по дорогам Российской Федерации.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административного иска и прекращения действия права ответчика на управление транспортными средствами, поскольку диагностированное у него заболевание является препятствием для управления транспортными средствами и ставит под непосредственную угрозу безопасность дорожного движения, гарантированную законом. Состояние здоровья ответчика может препятствовать безопасному управлению транспортными средствами, ставит под угрозу жизнь и здоровье других участников дорожного движения.
В соответствии с п.п. 9 п. 1 ст. 333.36 НК РФ прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований освобождаются от уплаты госпошлины.
Часть 1 статьи 114 КАС РФ предусматривает, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета.
Таким образом, с Чернышова М.В. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей (иск неимущественного характера) в доход бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования прокурора Левобережного района г. Воронежа в защиту интересов неопределенного круга лиц к Чернышову М.В. о прекращении действия права на управление транспортными средствами категории «В» - удовлетворить.
Прекратить действие права на управление транспортными средствами Чернышова М.В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, имеющего водительское удостоверение на право управления транспортными средствами, серия и (№) категории «В», выданное 11.10.2013 г.
Взыскать с Чернышова М.В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, государственную пошлину в доход бюджета в размере 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: О.В. Оробинская
Решение в окончательной форме изготовлено 07.07.2020 г.