№ 2-671/2020
24RS0016-01-2019-000174-36
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 сентября 2020 года г. Железногорск
Железногорский городской суд Красноярского края
в составе председательствующего судьи Марткачаковой Т.В.,
при секретаре Первушиной М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ООО «Креол ТЕК» к Торокову Денису Сергеевичу о взыскании задолженности по жилищно-коммунальным услугам,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился с вышеуказанным иском в суд, мотивируя тем, что на основании протокола конкурсной комиссии от 12.11.2013 и лицензии ООО «КреолТек» осуществляет обслуживание МКД по адресу: <адрес>, являющегося собственностью РФ. В <адрес> данного МКД на основании договора найма от 10.04.2015 проживает без регистрации Тороков Д.С. совместно с семьей. В квартире Торокова Д.С. 22.08.2016 установлен ИПУ по горячему водоснабжению и антимагнитные пломбы, 05.02.2018 при сдаче дома в связи с переходом дома в другую управляющую организацию при обходе контролером ИПУ установлен факт несанкционированного вмешательства в работу ИПУ, на котором зафиксировано отсутствие индикатора антимагнитной пломбы. В связи с чем, ответчику произведен перерасчет за потребляемые коммунальные ресурсы и начислен норматив на 3 проживающих человек с повышающим коэффициентом за ноябрь, декабрь 2017,январь 2018 на сумму 62 184,83 рублей, которую истец просит взыскать с ответчика, а также взыскать начисленную неустойку в сумме 18 117,31 рублей, госпошлину 2609,06 рублей, оплату выписки МФЦ 425 рулей, почтовые расходы 115 рублей.
Представитель истца ООО «Креол-ТЕК Соболевская С.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседание исковые требования поддержала в полном объеме.
Ответчик Тороков Д.С. в судебном заседании возражал против удовлетворения требований, пояснив, что управляющая компания принимала показания от ответчика, при этом не информировало его о последствиях обнаружения факта повреждения антимагнитных пломб, у истца отсутствует контроль за состоянием приборов учета, правильностью передачи показаний, возложенный на него законодательством.
Представитель третьего лица войсковой части № 3377 Лебединский Р.Р., действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения заявленных требований.
Изучив доводы иска, исследовав письменные материалы дела, заслушав стороны, суд находит иск законным, обоснованным и подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям:
В силу пункта 5 части 3 статьи 67 ЖК РФ наниматель жилого помещения обязан своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с пунктом 3 статьи 682 ГК РФ плата за жилое помещение должна вноситься нанимателем в сроки, предусмотренные договором найма жилого помещения.
Согласно статье 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (часть 1 статьи 155 ЖК РФ).
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (статья 157 ЖК РФ).
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2017 года N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности", плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя, а также собственника включает в себя: плату за содержание жилого помещения (плата за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме); плату за коммунальные услуги (плата за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плата за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (пункты 2, 3 части 1, пункты 1, 3 части 2, часть 4 статьи 154 ЖК РФ).
Порядок внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги установлен статьей 155 ЖК РФ. В силу положений частей 4 и 7 данной статьи наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, и собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.
Согласно п. 2 ст. 162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы о надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно положений п. 81 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (в редакции, действовавшей на период возникновение спорных правоотношений – 05.02.2018) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"):
Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
81(6). По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются:
81(8). Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета.
81(10). Эксплуатация, ремонт и замена приборов учета осуществляются в соответствии с технической документацией. Поверка приборов учета осуществляется в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
81(11). Прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу. В целях установления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета исполнитель при проведении очередной проверки состояния прибора учета потребителя вправе установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета с обязательным уведомлением потребителя о последствиях обнаружения факта нарушения таких пломб или устройств, при этом плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается.
При проведении исполнителем проверки состояния прибора учета проверке подлежат:
целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора;
наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета;
отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета.
Нарушение показателей, указанных в абзацах третьем - пятом настоящего пункта, признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета. При обнаружении в ходе проверки указанных нарушений исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. При этом, если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги. Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.
Акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета составляется в порядке, установленном настоящими Правилами.
Стоимость потребления коммунальных ресурсов при несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета потребителем в нежилом помещении взыскивается ресурсоснабжающей организацией.
82. Исполнитель обязан:
а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия;
б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).
83. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 3 месяца.
Согласно п. 34 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (в редакции, действовавшей на период возникновение спорных правоотношений – 05.02.2018) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"):
Потребитель обязан: б) при обнаружении неисправностей, повреждений коллективного (общедомового), индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета или распределителей, нарушения целостности их пломб немедленно сообщать об этом в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем; г(2)) сохранять установленные исполнителем при вводе прибора учета в эксплуатацию или при последующих плановых (внеплановых) проверках прибора учета на индивидуальные, общие (квартирные) и комнатные приборы учета электрической энергии, холодной воды и горячей воды, тепловой энергии контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета.
В силу п. 62 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (в редакции, действовавшей на период возникновение спорных правоотношений – 05.02.2018) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"):
При обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения (далее - несанкционированное подключение) внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам исполнитель обязан составить акт о выявлении несанкционированного подключения в порядке, установленном настоящими Правилами.
На основании акта о выявлении несанкционированного подключения исполнитель направляет потребителю уведомление о необходимости устранить несанкционированное подключение и производит доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя, в интересах которого совершено такое подключение, за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги.
Доначисление размера платы в этом случае должно быть произведено исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования (для водоснабжения и водоотведения - по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты осуществления несанкционированного подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, а в случае невозможности установления даты осуществления несанкционированного подключения - с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 3 месяца, предшествующие месяцу, в котором выявлено такое подключение, до даты устранения исполнителем такого несанкционированного подключения. В случае невозможности определить мощность несанкционированно подключенного оборудования доначисление размера платы осуществляется исходя из объема, определенного на основании норматива потребления соответствующих коммунальных услуг с применением к такому объему повышающего коэффициента 10. При этом в случае отсутствия постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг в указанных случаях рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Судом установлено, что Тороковым Д.С. квартира по адресу: <адрес> используется для проживания по договору найма служебного помещения № от 10.04.2015 с войсковой частью 3377. Зарегистрированных лиц в квартире не имеется, что следует из выписки из домовой книги.
12.03.2013 между ООО «Креол Тек» и Тороковым Д.С. заключен договор управления, согласно условиям которого Управляющей компанией оказываются услуги и выполняются работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома по <адрес>, организация предоставления коммунальных услуг собственнику и лицам, пользующимся на законном основании жилым помещением.
Согласно акту о допуске в эксплуатацию индивидуального прибора учета от 22.08.2016 ООО «Креол Тек» произведен осмотр ИПУ у потребителя Торокова Д.С. в <адрес>, допущен в эксплуатацию счетчик горячего водоснабжения 1012053187002 в туалете, проставлена отметка о наличии пломбы 1543233. В данном акте стоит подпись Торокова Д.С., представителя ООО «Креол тек», а также указано о том, что собственник обязуется следить за исправностью прибора учета и сохранностью пломб.
04.02.2018 представителем ООО «Креол Тек» оставлен акт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета горячего водоснабжения, находящегося в квартире по адресу: <адрес>, которым установлено отсутствие индикатора антимагнитной пломбы на счетчике горячего водоснабжения.
В данном акте имеется подпись супруги нанимателя Торокова Д.С. с объяснением о том, что антимагнитная наклейка оторвана ребенком.
Согласно квитанции за февраль 2018 года ответчику выставлены к оплате суммы по горячему водоснабжению с штрафным перерасчетом в размере 61 270,17 рублей.
Согласно расчету задолженности по оплате коммунальных услуг задолженность ответчика по коммунальным платежам по состоянию на 15.01.2020 с учетом перерасчета за несанкционированное вмешательство в работу прибора учета составляет 62 184,83 рублей, а также пени в сумме 18 117,31 рублей.
Суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца, поскольку судом установлено, что потребитель услуг Тороков Д.С. не довел информацию о повреждении антимагнитной пломбы на приборе учета, установленном в используемом им жилом помещении, о чем свидетельствуют исследованные судом журналы заявок по сантехнике и справка ООО «Креол тек» об отсутствии данных сведений в управляющую компанию, при этом Тороков Д.С. в самом акте о допуске ИПУ от 22.08.2016 был поставлен в известность о возложенной на него обязанности по сохранности пломб, о чем свидетельствует его подпись в акте, однако при проверке ИПУ 04.02.2018 установлена нарушение целостности пломбы, в связи с чем истцом правомерно произведен перерасчёт оплаты за потребляемую горячую воду.
Доводы ответчика и представителя войсковой части о том, что истцом не выполнена обязанность по информированию о последствиях нарушения целостности пломб в такой случае признается судом несостоятельной, как и довод о том, что данное нарушение стало возможным ввиду отсутствия контроля со стороны управляющей организации за сохранностью пломб, поскольку в силу п. 34 Правил именно на собственника, в данном случае нанимателя, возлагается обязанность по обеспечению сохранности пломб, о чем он был предупрежден в письменном виде.
Также суд признает несостоятельными доводы третьего лица о том, что Торокову Д.С. не был сообщено о наличии задолженности до выставления счета, поскольку как Торокову Д.С., так и войсковой части направлено сообщение о наличии задолженности в сумме 62 184,83 рублей, пени, претензия, на которую направлен ответ представителя войсковой части. Также сведения о наличии задолженности содержались в платёжном документе на оплату коммунальных услуг, предоставляемому ежемесячно потребителю коммунальных услуг Торокову Д.С.
Также ответчик возражал против удовлетворения заявленных требований относительно начисленных пени.
В соответствии со ст. 333 ГК РФ, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. Если обязательство нарушено лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, суд вправе уменьшить неустойку при условии заявления должника о таком уменьшении.
Учитывая размер неустойки, период просрочки, суд находит возможным снизить неустойку до 3000 рублей, полагая данный размер неустойки разумным, соответствующим нарушенному обязательству.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ суд так же взыскивает с ответчика в пользу истца понесенные по делу судебные расходы, связанные с оплатой государственной пошлины в размере пропорциональном размеру удовлетворенных исковых требований, а именно 2155,54 рублей, а также оплату выписки из ЕГРП 425 рублей, почтовые расходы 115 рублей.
Таким образом, суд приходит к выводу, что требования истца подлежат удовлетворению частично.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ООО «Креол ТЕК» удовлетворить частично.
Взыскать с Торокова Дениса Сергеевича в пользу ООО «Креол ТЕК» задолженность по оплате коммунальных услуг в сумме 62 184,83 рублей, пени в сумме 3000 рубле, расходы на оплату государственной пошлины 2155,54 рублей, расходы по оплате выписки из ЕГРН 425 рублей, почтовые расходы 115 рублей, а всего 67 880,37 рублей.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в апелляционном порядке в течении месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путём подачи жалобы через Железногорский городской суд.
Мотивированное решение изготовлено 16 сентября 2020 года.
Председательствующий Марткачакова Т.В.