Постановление по делу № 5-67/2017 от 20.03.2017

Дело № 5-67/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Иваново         12 мая 2017 года

Резолютивная часть постановления объявлена 12 мая 2017 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 15 мая 2017 года.

Судья Ленинского районного суда города Иваново Раскина Ю.С.,

с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, - ФИО4,

старшего государственного инспектора дорожного надзора штаба ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Ивановской области ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда города Иваново (ул. Станко, д. 7б) материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении

ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего в должности <данные изъяты>,

у с т а н о в и л:

ФИО1, являясь <данные изъяты>, находящегося по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ не исполнил требований законного предписания от ДД.ММ.ГГГГ, выданного главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по Ивановской области ФИО3, о выполнении ремонта проезжей части на ул.Красных Зорь в районе дома №23, на ул.Окуловой в районе дома №37, на ул.Некрасова в районе дома №63, на ул.Станкостроителей на участке от ул.Некрасова до дома №1и, на ул.Станкостроителей в районе дома №152а по ул.Лежневская (в левой полосе при повороте на ул.Лежневская), на ул.Фрунзе в районе дома № 28 по ул.Калашникова (в левой полосе ходом от пр.Ленина) в течение установленного в этом предписании срока - в течение 7 суток, что повлияло на безопасность дорожного движения.

ФИО1, извещенный о дате, времени и месте судебного заседания в установленном законом порядке, в суд не явился, ходатайство об отложении судебного разбирательства не заявил.

Учитывая данное обстоятельство, а также мнение его защитника, не возражавшего против рассмотрения дела в отсутствие ФИО1, судом принято решение о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ФИО1

В судебном заседании защитник ФИО1 - ФИО4 пояснил, что работы, направленные на ликвидацию повреждений покрытия проезжей части на участках, указанных в предписании, не выполнены в полном объеме в срок в связи с несоответствием погодных условий. Управление благоустройства обращалось в ГИБДД УМВД России по Ивановской области с ходатайством о продлении срока исполнения предписания, однако в удовлетворении ходатайства было отказано. На данный момент предписание исполнено в полном объеме.

Старший государственный инспектор дорожного надзора штаба ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Ивановской области ФИО5 пояснил, что сведениями о неисполнении вышеуказанного предписания он не обладает. Также пояснил, что погодно-климатические условия не являлись препятствием для исполнения предписания в полном объеме в указанный в предписании срок.

Заслушав мнение участников производства по делу об административном правонарушении, проверив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по Ивановской области ФИО3 в адрес <данные изъяты> ФИО1 внесено предписание , в котором содержалось требование о выполнении ремонта проезжей части на ул.Красных Зорь в районе дома №23, на ул.Окуловой в районе дома №37, на ул.Некрасова в районе дома №63, на ул.Станкостроителей на участке от ул.Некрасова до дома №1и, на ул.Станкостроителей в районе дома №152а по ул.Лежневская (в левой полосе при повороте на ул.Лежневская), на ул.Фрунзе в районе дома № 28 по ул.Калашникова (в левой полосе ходом от пр.Ленина) в течение установленного в этом предписании срока - в течение 7 суток.

Данное предписание было получено управлением благоустройства Администрации г. Иваново ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе проведенной старшим государственным инспектором дорожного надзора штаба ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Ивановской области ФИО5 контрольной проверки ДД.ММ.ГГГГ было выявлено, что предписание от ДД.ММ.ГГГГ выполнено не в полном объеме, а именно, на ул.Некрасова в районе дома №63 на проезжей части автомобильной дороги имеется дефект асфальтобетонного покрытия в виде выбоины размером: длина 185 см, ширина 120 см, глубина 11 см; на ул.Окуловой в районе дома №37 на проезжей части автомобильной дороги имеется дефект асфальтобетонного покрытия в виде выбоины размером: длина 160 см, ширина 80 см, глубина 10 см. Невыполнение пунктов 1.2, 1.3 указанного предписания подтверждается составленными старшим инспектором в тот же день актами выявленных недостатков, фотоматериалом, докладной запиской.

Как следует из ответа УГИБДД УМВД России по Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ на обращение управление благоустройства Администрации г.Иваново по вопросу продления срока исполнения рассматриваемого предписания, повреждения покрытия проезжих частей негативно отражается на безопасности дорожного движения, способствует уменьшению пропускной способности улиц и приводит к аварийным и конфликтным ситуациям, в связи с чем увеличение срока исполнения предписания нецелесообразно. Кроме того, мероприятия по ликвидации повреждения покрытия проезжей части можно проводить с использованием не только горячей асфальтобетонной смеси, но и с использованием иных инертных материалов в качестве временной меры до наступления благоприятных погодных условий.

Принимая во внимание совокупность изложенных выше обстоятельств, суд приходит к выводу, что факт невыполнения предписания, выданного главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по Ивановской области ФИО3, нашел свое подтверждение в судебном заседании.

Законность вынесенного главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по Ивановской области ФИО3 вышеуказанного предписания не вызывает у суда сомнений, защитником в судебном заседании не оспаривалась.

За невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства установлена административная ответственность, предусмотренная ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно ст.6 Закона к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.

В силу положений ч.1 и ч.2 ст.12 вышеуказанного Закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ст.47 Устава города Иванова, принятого решением Ивановской городской Думы от 14 октября 2015 года № 613, Администрация города Иванова является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города Иванова, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения.

В целях решения вопросов местного значения города Иванова Администрация города Иванова организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Иванова и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст.49 Устава города Иванова).

В Администрации города Иванова по решению Ивановской городской Думы могут образовываться отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации города Иванова, деятельность которых регламентируется положениями о соответствующих отраслевых (функциональных) и территориальных органах Администрации города Иванова, утверждаемыми Ивановской городской Думой (ч.4 ст.48 Устава города Иванова).

Решением Ивановской городской Думы от 31 мая 2006 года № 150 утверждено Положение об управлении благоустройства администрации города Иванова (далее-Положение об Управлении).

Согласно п.п.1.1, 1.6 данного Положения Управление благоустройства Администрации города Иванова является муниципальным казенным учреждением и создано для осуществления управленческих функций в сфере благоустройства. Управление обладает правами юридического лица. Управление является главным распорядителем выделенных бюджетных ассигнований.

Основными задачами Управления, в частности, являются осуществление закупок на оказание услуг, выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов внешнего благоустройства, территорий общего пользования, технических средств организации дорожного движения, находящихся в муниципальной собственности города Иванова, в качестве муниципального заказчика (п.2.1 Положения об Управлении).

В соответствии с возложенными задачами Управление, в том числе, осуществляет функции муниципального заказчика на работы и услуги по благоустройству, предусмотренные действующим законодательством; утверждает проектно-сметные документации, сметы на работы; осуществляет контроль за количеством и качеством выполненных работ, услуг в рамках заключенных муниципальных контрактов, иных гражданско-правовых договоров, правильностью оформления документов, определения объемов работ и применяемых расценок; организует и обеспечивает реализацию полномочий Администрации города Иванова по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городского округа, рассмотрение предписаний контролирующих органов по вопросам ненадлежащего состояния автомобильных дорог местного значения (п.2.2 Положения об Управлении).

Для выполнения своих функций Управление заключает договоры, муниципальные контракты, вытекающие из задач Управления. Дает в пределах своей компетенции указания, обязательные для исполнения курируемыми муниципальными предприятиями. Применяет меры воздействия, предусмотренные договорами, муниципальными контрактами, действующим законодательством, в случае нарушения исполнителями параметров качества, надежности, своевременности и других условий предоставления работ и услуг (п.п.3.2, 3.3, 3.5 Положения об Управлении).

Из вышеуказанных норм Положения следует, что содержание дорог и обеспечение безопасности дорожного движения относится к непосредственным полномочиям управления благоустройства Администрации города Иванова.

Согласно п.п.4.1, 4.4 Положения данное Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой города Иванова. Начальник Управления осуществляет общее руководство деятельностью Управления, курируемых Управлением предприятий, несет ответственность за выполнение возложенных на Управление задач, издает приказы, дает указания, организует контроль за их исполнением.

Аналогичные полномочия и обязанности начальника управления благоустройства Администрации города Иванова предусмотрены его должностной инструкцией, утвержденной Главой города Иванова 01 декабря 2016 года.

Согласно ст.2 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» должностное лицо местного самоуправления - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.

Распоряжением главы города Иванова от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> назначен ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ на срок шесть месяцев.

ФИО1 как <данные изъяты> является должностным лицом органа местного самоуправления, обладает соответствующими организационно-распорядительными полномочиями и несет ответственность за осуществление возложенных на Управление задач, в том числе и за выполнение предписаний уполномоченных органов.

Управление благоустройства в силу вышеуказанных положений и соответственно его руководитель ФИО1 обладают достаточными полномочиями для выполнения возложенных на Управление обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно п.13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

В соответствии с п.п. 3.1.1., 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года № 221, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см. В зависимости от категории дорог ГОСТ предусматривает сроки ликвидации повреждений от 5 до 10 суток. Сроки ликвидации повреждений указаны для строительного сезона, определяемого погодно-климатическими условиями, приведенными в СНиП 3.06.03 по конкретным видам работ.

Сроки ликвидации повреждений для строительного сезона, определяемого погодно-климатическими условиями, приведенными в СНиП 3.06.03, относятся к предельно допустимым повреждениям проезжей части. В рассматриваемом случае предписание содержит требование об устранении повреждений, которые значительно превышают предельно допустимые, что следует из размеров отдельно взятых выбоин, отраженных в актах проверки. Данное обстоятельство означает, что необходимость устранения данных повреждений, создающих прямую угрозу безопасности дорожного движения, не связана с требованиями СниП 3.06.03. о погодно-климатических условиях.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что обстоятельств, объективно препятствующих <данные изъяты> ФИО1 для своевременного принятия мер по исполнению предписания не имелось, однако должных мер к этому не было принято.

Довод защитника о невозможности своевременного исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ по погодным условиям не является основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку не свидетельствует об отсутствии в действиях ФИО1 состава вмененного правонарушения. При этом необходимо учитывать, что состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, является формальным и для привлечения лица к административной ответственности достаточно установления лишь факта неисполнения предписания.

Вышеуказанное предписание не было исполнено на момент проведения контрольной проверки ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении указанного в предписании срока, поэтому приведенные в судебном заседании доводы защитника не могут быть признаны состоятельными.

Разрешая вопрос о мере административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает добровольное исполнение лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенных нарушений.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, судом не установлены.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что достижение целей административного наказания может быть достигнуто при назначении <данные изъяты> ФИО1 административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.19.5, ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

<░░░░░░ ░░░░░░> ░░░1 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.19.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 000 (░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 000 (░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░ 370201001, ░░░ 3729017713, ░░░░░ 24701000, ░/░ 40101810700000010001 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░, ░░░ 042406001, ░░░ 18811690040046000140, ░░░░░░░░ №37░░588785, ░░░ № 18810437170160008217.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░                         ░.░. ░░░░░░░

5-67/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Воронов Никита Владимирович
Другие
Сергеев Максим Владимирович
Суд
Ленинский районный суд г. Иваново
Судья
Раскина Юлия Сергеевна
Дело на сайте суда
leninsky--iwn.sudrf.ru
21.03.2017Передача дела судье
26.04.2017Подготовка дела к рассмотрению
12.05.2017Рассмотрение дела по существу
15.05.2017Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
19.05.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.05.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.05.2017Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
06.06.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
28.08.2017Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее