Дело №12-152/18
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
24 сентября 2018 года г. Саратов
Судья Фрунзенского районного суда г. Саратова Агишева М.В., рассмотрев жалобу Семенова А.В. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № привлечении генерального директора Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области Семенова А.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № генеральный директор Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области Семенов А.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
На данное постановление по делу об административном правонарушении
Семеновым А.В. принесена жалоба, в которой он просит отменить указанное постановление о наложении административного штрафа по делу об административном правонарушении.
Изучив жалобу и материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Статья 48 Конституции Российской Федерации гарантирует право каждого на получение квалифицированной юридической помощи и право пользоваться помощью защитника. Названное право служит гарантией осуществления других закрепленных в Конституции Российской Федерации прав: на получение квалифицированной юридической помощи (часть 1 статьи 48 Конституции Российской Федерации), на защиту своих прав и свобод всеми способами, не запрещенными законом (часть 2 статьи 45 Конституции Российской Федерации), на судебную защиту (статья 46 Конституции Российской Федерации), на разбирательство дела судом на основе состязательности и равноправия сторон (часть 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации) - и находится во взаимосвязи с ними.
Анализ статей 55, 71 и 76 Конституции Российской Федерации свидетельствует о том, что законодатель вправе конкретизировать содержание права на получение квалифицированной юридической помощи и права пользоваться помощью защитника и устанавливать правовые механизмы его осуществления, условия и порядок реализации, не допуская при этом искажения существа данного права, самой его сути, и введения таких его ограничений, которые не согласовывались бы с конституционно значимыми целями.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Из системного толкования части 1 статьи 25.1 и частей 1, 2 статьи 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что в целях реализации гарантий права указанного выше лица на получение юридической помощи в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, в качестве которого допускается адвокат или иное лицо.
При этом если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, изъявит желание иметь для оказания юридической помощи защитника, то адвокат или иное лицо, приглашенное им для осуществления защиты при рассмотрении дела, должны быть допущены к участию в деле при условии соблюдения требований, перечисленных в части 3 статьи 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием, полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.
Поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не регулирует вопрос о том, каким образом должны быть оформлены полномочия защитника на участие в деле об административном правонарушении, данный вопрос может быть решен применительно к положениям частей 2 и 6 статьи 53 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в которых закреплен порядок оформления полномочий представителя.
Если лицо, привлекаемое к административной ответственности, либо потерпевший в соответствии с частью 2 статьи 24.4 КоАП РФ в судебном заседании заявит ходатайство о привлечении защитника или представителя к участию в деле об административном правонарушении, то такой защитник или представитель должен быть допущен к участию в деле об административном правонарушении без представления соответствующей доверенности.
При этом право представителя на подписание и подачу жалоб на постановление по делу об административном правонарушении, на решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, на отказ от таких жалоб, на получение взысканных расходов, понесенных в связи с рассмотрением дела об административном правонарушении, на получение изъятых и возвращаемых орудий совершения и (или) предметов административного правонарушения должно быть специально оговорено в доверенности.
Соответствующие разъяснения содержит пункт 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Как следует из представленных материалов, жалоба на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении генерального директора Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области Семенова А.В. подписана ФИО3
Вместе с тем, к указанной жалобе не приложена копия доверенности, в соответствии с которой указанное лицо, в частности, было бы наделено правом представлять интересы Семенова А.В. в судах общей юрисдикции (всех судебных инстанциях) и совершать все процессуальные действия, в том числе подписывать жалобу на постановление по делу об административном правонарушении.
Таким образом, поскольку необходимые полномочия ФИО3 на подписание указанной жалобы в соответствии с законом не оформлены, то указанное обстоятельство исключает возможность принятия жалобы к производству и ее рассмотрения по существу, а потому прихожу к выводу, что она подлежит возврату заявителю.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 25.5 КоАП РФ, судья
определил:
возвратить Семенову А.В. жалобу на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении генерального директора Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области Семенова А.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья М.В. Агишева