Дело № 5-431/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 августа 2016 года п. Емельяново
Судья Емельяновского районного суда Красноярского края Зуева А.М.,
с участием представителя Красноярской таможни Михайлова И.Г.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.16.3 КоАП РФ, в отношении Шкуратова А.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>
установил:
ДД.ММ.ГГГГ прибывший международным авиарейсом № «Нячанг (Вьетнам) - Красноярск (Российская Федерация)» в «красном коридоре» постоянной зоны таможенного контроля международного терминала Аэропорт Красноярск, находящегося по адресу - Красноярский край, Емельяновский район, Аэропорт Красноярск, № гражданин России Шкуратов А.В. с сопровождаемым багажом (в том числе упаковка обмотанная скотчем) заполнил пассажирскую таможенную декларацию, после чего по требованию должностного лица таможенного органа предъявил сопровождаемый багаж для таможенного осмотра с применением технического средства таможенного контроля. В ходе осмотра было установлено наличие в упаковке предмета, похожего на чучело крокодила. В ходе проведения в соответствии со ст. 114 Таможенного Кодекса Таможенного союза таможенного наблюдения указанная выше упаковка была перемещена Шкуратовым А.В. с выездного стола досмотровой рентгенотелевизионной установки на досмотровой стол и распакована, в результате чего было подтверждено наличие в указанной упаковке предмета в виде чучела крокодила, составлен акт таможенного досмотра №
Шкуратов А.В. о месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании представитель Красноярской таможни Михайлов И.Г. просил признать Шкуратова А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.16.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде конфискации изъятого товара.
Изучив представленные материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» таможенное регулирование в Российской Федерации в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации заключается в установлении порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации. Таможенное дело в Российской Федерации представляет собой совокупность средств и методов обеспечения соблюдения мер таможенно - тарифного регулирования, а также запретов и ограничений при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации.
На основании п. 1 ст.152 Таможенного кодекса таможенного союза (далее - ТК ТС) перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
Разделом 2.7 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ. № «О мерах нетарифного регулирования», установлено, что виды дикой фауны и флоры, подпадающие под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, ограничены к перемещению через таможенную границу Таможенного союза. Указанные товары перемещаются через таможенную границу Таможенного союза без оформления лицензии и в соответствии с порядком, предусмотренным Конвенцией СИТЕС.
Статьей II Конвенции СИТЕС предусмотрено три перечня охраняемых видов животных и растений (приложения №№, 2 и 3 к Конвенции), для образцов которых установлен различный разрешительный порядок перемещения через границы государств (импорта, экспорта, реэкспорта), при этом указано, что в приложение I будут включены все виды, находящиеся под угрозой вымирания и торговля которыми оказывает или может оказать влияние на их существование (торговля образцами этих видов должна находиться под особо строгим контролем с тем, чтобы не подвергать опасности их выживание, и она может быть разрешена только в исключительных обстоятельствах).
В соответствии с п. 3 ст. III Конвенции СИТЕС для импорта любого образца видов, указанных в приложении I, требуется предварительное получение и предоставление как разрешения на импорт, так и разрешение на экспорт или же сертификат на реэкспорт. Для каждой партии образцов требуется отдельное разрешение или сертификат (п. 5 ст. VI Конвенции СИТЕС).
Подпунктом б) пункта 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению выполнения обязательств Российской Федерации, вытекающих из Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, в отношении видов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения, кроме осетровых видов рыб», также определено, что ввоз на территорию Российской Федерации видов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения, их частей или дериватов, подпадающих под действие Конвенции, кроме осетровых видов рыб, допускается в предусмотренных Конвенцией случаях при наличии разрешительных документов административного органа по Конвенции или другого компетентного органа государства-экспортера и разрешения (сертификата) административного органа по Конвенции.
Согласно Перечню видов животных и растений, подпадающих под действие Конвенции СИТЕС (воспроизведен в разделе 2.7 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утв. Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах нетарифного регулирования», Крокодил гребнистый (Crocodylus porosus), кроме популяций Индонезии, Папуа - Новой Гвинеи и Австралии, включен в приложение № к Конвенции.
Положения Конвенции СИТЕС, ограничивающие перемещение через границу подконтрольных товаров, прямо распространяются на личное имущество физических лиц (п. 3 ст. VII Конвенции), если образцы видов, включенные в приложение I, были приобретены владельцем вне государства его постоянного местожительства и эти образцы импортируются в это государство.
В нарушение указанных выше требований таможенного законодательства Таможенного союза Шкуратов А.В. ввез на таможенную территорию Таможенного союза ограниченный к ввозу товар (чучело гребнистого крокодила), чем совершил правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.16.3 КоАП РФ.
Факт совершения Шкуратовым А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 16.3 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: письменным объяснением Шкуратова А.В. о приобретении чучела крокодила и его перемещении через таможенную границу, письменным объяснением свидетеля ФИО4, актом таможенного досмотра от ДД.ММ.ГГГГ., протоколом изъятия вещей и документов, заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которому представленный объект являются чучелом гребнистого крокодила, протоколом по делу об административном правонарушении в отношении Шкуратова А.В., иными представленными по делу документами.
Представленные доказательства, содержащиеся в материалах дела сомнений у суда не вызывают и являются достаточными для установления вины Шкуратова А.В. в правонарушении, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом, заключение эксперта является мотивированным, научно обоснованным и не вызывает никаких сомнений.
Таким образом, анализируя вышеуказанные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд считает вину Шкуратова А.В. доказанной и квалифицирует его действия по ч. 2 ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, и нормативными правовыми актами Российской Федерации, мер нетарифного регулирования при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза (Евразийского экономического союза) или в Российскую Федерацию.
При определении вида и меры наказания суд учитывает все обстоятельства дела, характер правонарушения, сведения о личности виновного, его имущественное положение, характер наступивших последствий.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность Шкуратова А.В., в ходе административного производства по делу не установлено.
Принимая во внимание, что санкция ч. 2 ст.16.3 КоАП РФ предусматривает возможность назначения административного наказания в виде конфискации предметов административного правонарушения, оценив обстоятельства совершения административного правонарушения, полагаю необходимым назначить Шкуратову А.В. наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», суд
ПОСТАНОВИЛ:
Шкуратова А.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.16.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения – чучела Гребнистого крокодила.
Возложить исполнение данного постановления на Красноярскую таможню Федеральной таможенной службы.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд Красноярского края в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Срок предъявления 2 года.
Постановление имеет силу исполнительного документа.
Судья Зуева А.М.