Дело № 12-2/2021
РЕШЕНИЕ
20 января 2021 года г. Беломорск
Судья Беломорского районного суда Республики Карелия Седлецкий А.В., при секретаре Стаскевич А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу юридического лица – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Беломорская центральная районная больница», местонахождение организации: Республика Карелия г. Беломорск, ул. Мерецкова, д. 6, ИНН 1011000117, ОГРН 1021000977634, на постановление государственного инспектора труда (по охране труда) от 01.12.2020 о привлечении ГБУЗ РК «Беломорская ЦРБ» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ,
установил:
Постановлением государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Карелия № 10/8-571-20-И/12-3016-И/159/408 от 01.12.2020 ГБУЗ РК «Беломорская ЦРБ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
С таким постановлением не согласно ГБУЗ РК «Беломорская ЦРБ». В жалобе ставит вопрос о его отмене, по тем основаниям, что государственный инспектор труда (по охране труда) не наделен правом составлять в отношении юридических лиц протоколы по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Представитель ГБУЗ РК «Беломорская ЦРБ» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, в представленном ходатайстве просит о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель Государственной инспекции труда в РК в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом. Согласно представленному ходатайству, просит о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Изучив жалобу, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи и частью 3 статьи 11.23 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Основанием для привлечения ГБУЗ РК «Беломорская ЦРБ» к административной ответственности послужило то обстоятельство, что в ходе проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проведенной в ГБУЗ РК «Беломорская ЦРБ», установлено нарушение Учреждением трудового законодательства, а именно:
- в нарушение требований ст. 230 Трудового кодекса РФ, п. 30 «Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, утвержденного Постановлением Минтруда РФ № 73 от 24.10.2003, работодатель в трехдневный срок после завершения расследования несчастного случая на производстве не выдал пострадавшему экземпляр Акта о несчастном случае на производстве;
- в нарушение ст. 212 Трудового кодекса РФ, Типового положения о системе управления охраной труда, утвержденной приказом Минтруда России от 19.08.2016 № 483Н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда», в ГБУЗ «Беломорская ЦРБ» отсутствуют внутренние локальные документы по охране труда, в частности: положение о системе управления охраной труда, включающей в себя перечень идентифицированных опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью работников, описание методов оценки уровня профессиональных рисков, связанных с идентифицированными опасностями, перечень мер по исключению или снижению уровней профессиональных рисков;
- в нарушение ст. 212 Трудового кодекса РФ, раздела 2 должностной инструкции уборщика территории, утвержденной 01.04.2014 главным врачом ГБУЗ «Беломорская ЦРБ», работодатель не обеспечил безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружения, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов, выразившееся в присутствии наледи на территории ГБУЗ «Беломорская ЦРБ», отсутствии посыпки песком дорожки, в результате чего работник П. получила травму.
В соответствии со ст. 230 Трудового кодекса РФ, работодатель (его представитель) в трехдневный срок после завершения расследования несчастного случая на производстве обязан выдать один экземпляр утвержденного им акта о несчастном случае на производстве пострадавшему (его законному представителю или иному доверенному лицу).
Согласно ст. 212 Трудового кодекса РФ, Работодатель обязан обеспечить, в том числе, безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов; создание и функционирование системы управления охраной труда.
Установив данные обстоятельства, государственный инспектор труда (по охране труда) пришел к верному выводу о нарушении Учреждением положений ст.ст. 212, 230 Трудового кодекса РФ, а также приказа Минтруда России от 19.08.2016 № 483Н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда».
Виновность ГБУЗ РК «Беломорская ЦРБ» в указанном нарушении подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении № 10/8-571-20-И/159-5-407 от 03.11.2020, актом проверки № 10/8-571-20-И/159-5 от 16.10.2020, предписанием № 10/8-571-20-И/159-5-602 от 16.10.2020, иными материалами дела.
При таких обстоятельствах действия ГБУЗ РК «Беломорская ЦРБ» обоснованно квалифицированы по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ - нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации.
Оснований, свидетельствующих о малозначительности допущенных нарушений, не установлено.
Должностным лицом тщательно проверены все обстоятельства, имеющие значение для дела, представленным доказательствам, в их совокупности, дана надлежащая правовая оценка, что позволяет прийти к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления.
Обстоятельств, исключающих вину юридического лица в совершении административного правонарушения, не установлено.
Оснований считать, что ГБУЗ РК «Беломорская ЦРБ» с учетом положений ст. 2.1 КоАП РФ не имело возможности исполнить требования законодательства, не установлено.
Доводы жалобы о том, что протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом, не имеющем право на его составление, является несостоятельным, поскольку протокол составлен заместителем главного государственного инспектора труда в Республике Карелия (по охране труда), который в силу Приказа Роструда от 02.09.2015 № 238 «Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях», наделен указанным правом, как и государственные инспекторы труда.
Руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Карелия № 10/8-571-20-И/12-3016-И/159/408 от 01.12.2020 оставить без изменения, а жалобу ГБУЗ РК «Беломорская ЦРБ» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Беломорский районный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья А.В. Седлецкий