ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«23» марта 2016 г. г. Уфа
Судья Кировского района г. Уфы Республики Башкортостан Добрянская А.Ш.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношенииБайсойуНеджати, 14.04.1988года рождения, уроженца и гражданина Республики Турция, проживающего по адресу: г.Уфа, <адрес>,
УСТАНОВИЛ
Ст. инспектором отдела УФМС РФ по РБ в Кировском районе г. Уфы капитаном внутренней службы ФИО2, выявлен и составлен протокол об административном правонарушении по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в ФИО6,ДД.ММ.ГГГГ г.р., о том, что ДД.ММ.ГГГГ в 11:00 час по адресу: г. Уфа <адрес> установлено гражданин <адрес>Н.не выехал из Российской Федерации, после истечения срока пребывания с ДД.ММ.ГГГГ проживает без постановки на миграционный учет, тем самым уклоняется от выезда из РФ, что является нарушением требований п.2 ст.5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ № – ФЗ, ст.25.10 ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», от ДД.ММ.ГГГГ 114-ФЗ.
В судебном заседанииБайсойуНеджати, 14.04.1988г.р.,вину в совершении административного правонарушения по ч.1.1. ст.18.8 КоАП РФ признал, пояснив, что он приехал в Россию к своей супруге и ребенку шесть месяцев назад, на миграционный учет не встал своевременно из-за отсутствия денежных средств, истек срок действия паспорта, с выдворением согласен, но он имеет желание самостоятельно покинуть территорию РФ, денежные средства имеет на приобретение билетов в Турцию.
Свидетель ФИО3, допрошенная в судебном заседание, пояснила.что является супругой ФИО4, состоят с ним в зарегистрированном браке с ДД.ММ.ГГГГ, от брака имеют дочь Милану ДД.ММ.ГГГГ.
ВыслушавФИО4, допросив свидетеля, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.
Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Исходя из положений данной нормы, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальныйорган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, чтоДД.ММ.ГГГГ в 11:00 час по адресу: г. Уфа <адрес> установлено гражданин Республики Турции ФИО4 не выехал из Российской Федерации, после истечения срока пребывания с ДД.ММ.ГГГГ проживает без постановки на миграционный учет, тем самым уклоняется от выезда из РФ, что является нарушением требований п.2ст.5ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ № – ФЗ, ст.25.10 ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», от ДД.ММ.ГГГГ 114-ФЗ.
Установлено, чтогражданин Республики Республики Турции ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р. на территории Российской Федерации на миграционном учете не состоял.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, досье иностранного гражданина, объяснениями ФИО4, данными в ходе судебного разбирательства, которые оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Таким образом, совершенное ФИО4, административное правонарушение правильно квалифицировано по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении ФИО4, административного наказания считаю необходимым применить дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Материалы дела свидетельствуют о том, что ФИО4, пребывает на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в РФ либо режима пребывания (проживание) в РФ, выразившее в нарушении установленных правил въезда в РФ, в нарушении правил миграционного учета, передвижения, или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию РФ, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в РФ в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы РФ.
Приназначения наказания в виде административного выдворения, учитывая желание и наличие возможности самостоятельно покинуть территорию РФ, суд считает возможным определить способ выдворения в форме самостоятельного перемещения чрез государственную границу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.18.8, 23.1, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ
ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина Республики Турции, признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1.1. ст.18.8 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного перемещения через государственную границу РФ.
Сумму штрафа перечислить на единый доходный счет Управления Федерального казначейства по Республики Башкортостан (УФК по РБ) УФМС России по РБ ИНН 0274107644, КПП 027401001, номер счета получателя 40№, БИК 048073001 Код ОКАТО 80401000000 КБК 19№
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья А.Ш. Добрянская