Дело №2а-240/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 сентября 2019 года с. Поярково
Михайловский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Ершовой К.В.,
при секретаре Паньковой А.С.
с участием ст.помощника прокурора Михайловского района Амурской области Кириченко А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника МО МВД России «Михайловский» к Гриневичу Александру Вячеславовичу об установлении дополнительных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Начальник МО МВД России «Михайловский» обратился в Михайловский районный суд с административным иском об установлении дополнительных административных ограничений в отношении поднадзорного лица Гриневича А.В., в обоснование заявленных требований указав, что Гриневич А.В. по приговору Михайловского районного суда Амурской области от 10.11.2015 осужден по п. «з» ч.2 ст. 111 УК РФ к двум годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден по отбытии наказания. При этом решением Белогорского городского суда Амурской области от 27.04.2017 Гриневичу А.В. установлен административный надзор сроком на 10 лет, с возложением на последнего ограничений в виде запрета пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в период времени с 22.00 до 06.00 часов; запрета на выезд за пределы территории избранного места жительства или места пребывания без уведомления органа внутренних дел; возложением обязанности являться для регистрации два раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания; запрета на посещение увеселительных заведений (кафе, баров, ресторанов), где производится реализация алкогольной продукции. Вместе с тем, в течение срока нахождения под административным надзором в течение 2019 года Гриневич А.В. неоднократного совершал административные правонарушения, предусмотренные ст. 20.21 КоАП РФ, за совершение которых 11.07.2019 и 12.07.2019 подвергнут административным наказаниям в виде административного штрафа в размере 500 руб., за каждое. По месту жительства Гриневич А.В. характеризуется отрицательно, не работает, в быту злоупотребляет спиртными напитками. В связи с чем, начальник МО МВД России «Михайловский» просит суд возложить на Гриневича А.В. дополнительные ограничения к ранее возложенным, а именно запретить последнему посещение мест проведения массовых народных гуляний, митингов и демонстраций и участвовать в их проведении.
В судебное заседание представитель административного истца МО МВД России «Михайловский», соответствующий требованиям ст. 55 КАС РФ не явился. Ходатайств об отложении рассмотрения дела административный истец также не представил.
Лицо, в отношении которого подано заявление по делу об административном надзоре – Гриневич А.В. в судебное заседание не явился, принятыми судом мерами, в частности и путём возложения на МО МВД России «Михайловский» по обеспечению участия Гриневича А.В. обеспечить его явку в суд не представилось возможным. При этом суд учитывает, что от административного ответчика Гриневича А.В. в материалы дела поступило письменное ходатайство о рассмотрении настоящего административного дела без его участия, против установления в отношении него административных ограничений не возражает.
При указанных обстоятельствах, а также в соответствии со ст. 272 КАС РФ присутствие лица, в отношении которого подано заявление по делу об административном надзоре, Гриневича А.В., а также представителя административного истца, при рассмотрении административного иска признано судом необязательным.
Выслушав заключение ст. помощника прокурора Михайловского района Кириченко А.Е., полагавшего административное исковое заявление начальника МО МВД России «Михайловский» в отношении Гриневича А.В. законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему:
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи; в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3)умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлён судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Право суда дополнить ранее установленные административные ограничения закреплено и в п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2013 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре».
Как следует из материалов дела, Гриневич А.В. осуждён Михайловским районным судом Амурской области по п. «з» ч.2 ст. 111 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима.
По решению Белогорского городского суда Амурской области от 27 апреля 2017 года Гриневичу А.В. по месту отбывания им наказания (ФКУ ИК-2 УФСИН России по Амурской области) установлен административный надзор сроком на 10 год, с одновременным установлением следующий ограничений:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в период времени с 22.00 до 06.00 часов;
- запретить выезд за пределы территории избранного места жительства или места пребывания без уведомления органа внутренних дел;
- запретить посещение увеселительных заведений (кафе, баров, ресторанов), где производится реализация алкогольной продукции;
- возложена обязанность по явке для регистрации два раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания.
Также из материалов следует, что в течение 2019 года Гриневич А.В. дважды привлекался за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Так, 09 июля 2019 года Гриневич А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.20.21 КоАП РФ, за которое постановлением ст.УУП МО МВД России «Михайловский» от 11 июля 2019 года был подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 руб.
11 июля 2019 года Гриневич А.В. вновь совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ, за которое постановлением мирового судьи Амурской области по Михайловскому районному судебному участку от 12 июля 2019 года был подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 руб.
Данные постановления Гриневичем А.В. не оспаривались и вступили в законную силу.
Таким образом, в судебном заседании нашел свое подтверждение факт того, что лицо, освобожденное из мест лишения свободы и имеющее непогашенную судимость Гриневич А.В. совершил в течение года два административных правонарушения.
Согласно представленной в материалы дела характеристике участкового уполномоченного полиции МО МВД России «Михайловский», Гриневич А.В. проживает в <адрес>, по месту жительства характеризуется неудовлетворительно. Имеет инвалидность 2гр. Злоупотребляет спиртными напитками.
При указанных обстоятельствах, с учётом личности Гриневича А.В., который по месту жительства характеризуется посредственно, а также с учётом положений ч. 3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», в целях предупреждения совершения в дальнейшем Гриневичем А.В. преступлений и административных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает исковое заявление начальника МО МВД России «Михайловский» об установлении дополнительных административных ограничений в отношении освобождённого из мест лишения свободы Гриневича А.В., подлежащим удовлетворению, а именно полагает необходимым дополнить ранее установленные указанному поднадзорному лицу административные ограничения запретом на посещение мест массовых мероприятий и участие в их проведении.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление начальника МО МВД России «Михайловский» об установлении дополнительных ограничений поднадзорному лицу Гриневичу Александру Вячеславовичу, удовлетворить.
Дополнить ранее установленные Гриневичу А.В. административные ограничения запретом на посещение мест массовых мероприятий и участие в их проведении.
Разъяснить Гриневичу А.В., что в соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Михайловский районный суд Амурской области в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.
Судья К.В. Ершова
Решение в окончательной форме принято 16 сентября 2019 года.